«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Рождественская Татьяна Сергеевна

Цель: сформировать навыки безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- углубить и систематизировать знания детей о навыках безопасного поведения;

- создать условия для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей основ безопасности жизнедеятельности;

- поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест;

- развивать творческую самостоятельность детей, побуждать передавать настроение и характер музыки, создавать яркий образ героя;

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, желание использовать различные роли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_teatr-szhatyy.pdf2.51 МБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

Семинар - практикум на тему:

«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

                                                                   

Выполнили:

Барулина Е. В.,

Рождественская Т. С.,

Анисимова Г. М.,

Глазова Л. Н.

                                                                           

                                                                                       

Саратов 2025 г.

2 слайд:

Цель: сформировать навыки безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

3 слайд:

Задачи:

- углубить и систематизировать знания детей о навыках безопасного поведения;

- создать условия для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей основ безопасности жизнедеятельности;

- поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест;

- развивать творческую самостоятельность детей, побуждать передавать настроение и характер музыки, создавать яркий образ героя;

- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, желание использовать различные роли.

4 слайд:

        Наш детский сад работает в приоритетном направление социально-коммуникативное развитие ребёнка. Данное направление является одной из пяти образовательных областей основной образовательной программой дошкольного образования в соответствие с ФГОС в ДОУ.

        Сегодня я представляю вам одну из направлений работы по данной образовательной области воспитательно - образовательного процесса нашей группы. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей по средствам ознакомления со сказкой в процессе театрализованной деятельности                

        На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает "Основы безопасности жизнедеятельности" как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения. Самое главное-здоровье и жизнь ребёнка.

5 слайд:

        Те времена, когда ребёнок мог спокойно ходить по улице один, гулять во дворе без присмотра, когда малыша можно было отпускать без сопровождения, миновали. Если ребёнок остаётся один, он подвергается огромному риску.

Хулиганы, грабители, наркоманы, лихие водители- вот неполный перечень бед, которые могут подстерегать ваше чадо вне дома. А внутри: воры, пожар, теракт...-всего не перечислишь.

        Мы стараемся изо всех сил "надзирать", не оставлять, провожать, встречать. Но, к сожалению, это удаётся не всегда. И если ребёнок должен дойти один из школы домой или остаться в квартире, лучше подготовить его к этой ситуации заранее.

6 слайд:

        Во всём мире дети практически с ясельного возраста усваивают закон четырёх никогда:

никогда не разговаривать с незнакомцами;

никогда не садись в машину к незнакомцу;

никогда не гуляй в тёмное время суток;

никогда не ходи один.

Чем раньше и твёрже ребёнок усвоит эти правила, тем лучше. А как это сделать без тягостных нравоучений и назиданий?

7 слайд:

          Существует много форм для работы с детьми по безопасности: развитие речи (речевой уголок, чтение литературы, рассматривание иллюстраций); художественно – творческая деятельность; комплексные занятия; обеспечение РПСС; сюжетно – ролевые игры; музыкальная деятельность (развлечения, досуги); экскурсии; физкультурная деятельность (подвижные игры по темам безопасности) ну и конечно же театрализованная деятельность.

8 слайд:

        Как подтверждают многочисленные исследования, одним из самых интересных занятий детей дошкольного возраста является театрализация.

Театр- один из самых доступных видов искусства для дошкольников. В его основе лежит театрализованная игра. А в душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры.

Работа по "Освоению правил безопасности жизнедеятельности через театральное искусство" начинается с организации развивающей среды в группе, продумывание плана работы, подготовка игр и художественной литературы.

9 слайд:

        Создание условий для театрально-игровой деятельности детей сводится в приобретении доступных для ребятишек видов театра (куклы би-ба-бо, теневой театр, фланелеграф, театр дисков, пальчиковый театр, театр игрушек, плоскостной театр), изготовлению ширмы с занавесом для стены декораций, пополнение костюмов и аксессуаров.

        Первые театрализованные игры проводятся по русским народным сказкам, потешкам, прибауткам. Детишкам тут есть чему поучиться. Сказка даёт урок поведения в определённой ситуации. А что может быть важнее для практически беспомощного человечка, чем правила "выживания"! Главная задача- натолкнуть на мысль о переносе сказочных "спасительных" приёмов в повседневную жизнь.

10 слайд: Оформление театрального уголка (фото).

11 слайд: Костюмы и атрибуты для театральной деятельности (фото).

12 слайд: Театр «Шагающие пальчики» и «Пальчиковый театр» (фото).

13 слайд: Настольный конусный театр, созданный руками ребят (фото).

14 слайд: Теневой театр, математический театр (фото).

15 слайд: Плоскостной театр (фото).

16 слайд: Театр «Би – ба – бо» (фото).

17 слайд: Театр эмоций (фото).

18 слайд:

        Для постановки детских представлений большое значение имеет выбор литературного произведения, сказочной истории, которые помогают обрести и укрепить информацию о Безопасности Жизнедеятельности. На каждом этапе ребёнок усваивает и анализирует пласты этой Науки. Обогащение впечатлений детей, развитие их игровых навыков продолжается в сценариях утренников и вечеров, включении коротких инсценировок.

19 слайд: Знакомство с безопасным поведение в лесу, в быту, на улице - красной нитью проходит через все театральные направления (в игре, занятиях, свободной деятельности). Сюжетно – ролевая игра «Пешеходный переход».

20 слайд: Сюжетно – ролевые игры на тему «Пожарная безопасность».

21 слайд: Развлечение по безопасности «В гостях у мухомора».

22 слайд: Большой вклад в эту работу вносят родители наших воспитанников, которые с большим удовольствием помогают создавать декорации, героев для сказок, костюмы для актеров и сами принимают участие в показе спектаклей.

23 слайд: Одним из направлений этой работы является совместное посещение театров, где дети, родители и педагоги с огромным удовольствие познают мир театра.

24 слайд: Уже не первый год мы с детьми ставим спектакли, направленные на экологическую безопасность. В прошлом году была поставлена сказка «Случай на Кумысной поляне». И традиционно в этом году мы с детьми поставили новый спектакль, который называется «Лесное приключение Колобка», который и предоставляем вашему вниманию.

Сказка «Лесное приключение Колобка»

25 слайд: Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Деловая игра"«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя проектнуюдеятельность....

Презентация Отчет о проделанной работе по теме самообразования « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через интерактивные технологии»

Цель:  - Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности...

Презентация "Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Презентация к выступлению на городских педагогических чтениях по теме "Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество .

Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и закладываются прочные основы безопасной жизнедеятельности.Безопасность - это не сумма знаний, а необходимость формирования ответс...

Презентация на тему: "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Цель: сформировать навыки безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.Задачи:- углубить и систематизировать знания детей о навыках безопасного по...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста через познавательную активность »

На сегодняшний день тема безопасности человека очень актуальна. Родители, как никогда, испытывают тревогу за своих детей. Взрослые не могут быть постоянно рядом с детьми, оберегая и защищая их от опас...