Консультация для родителей Использование методики «Линейный календарь» в детском саду
консультация (старшая группа)

Котельникова Марина Александровна

Консультация для родителей

Использование методики

«Линейный календарь» в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Использование методики

«Линейный календарь» в детском саду

ВРЕМЯ — это одна из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Время — это очень сложный объект познания и не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Освоение времени ребёнком идёт медленно и трудно.

Определение времени опирается на общепринятую систему мер – эталонов: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

Для формирования у детей представлений о времени обычно обращаются к моделям часов и матричного календаря.

КАЛЕНДА́РЬ – Справочная таблица или книжка, в которой перечислены в последовательном порядке все дни года с делением на месяцы и недели, с указанием различных сведений (праздников, исторических дат, каких-н. литературных произведений и т. п.).

Все «взрослые» календари имеют формат матрицы. А матричный календарь – слишком условная, слишком «взрослая» форма отсчета времени для маленького ребенка. И применение матричного календаря, как правило, не приносит ожидаемых результатов.

Во-первых-у дошкольников еще не сформировано понятие времени, а во-вторых, сам формат сложен для детей.

Авторы программы «ПРОдетей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками Линейный календарь, который поможет детям наглядно представить длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.

Линейный календарь- должен располагаться горизонтально в одну линию, иметь название месяца, ячейки с числами от 1 до 31 (в зависимости сколько дней в месяце) и ячейки, где будем обозначать «особенные» -социальные даты страны, города.

Графы (ячейки) с обозначениями дней недели с понедельника по воскресенье, ячейки с обозначением «рабочие» и «выходные», должны находиться в верхней части календаря.

Символ для этих картинок выбираются так, чтобы ребенок ассоциировал его с днями, когда он приходит в детский сад или остается дома. Например, для обозначения субботы и воскресенья можно выбрать картинку домика. Для обозначения будних (рабочих) дней можно выбрать символ, соответствующий названию детского сада или группы.

Внимание! «Особенные дни» должны быть особенными – не надо загромождать календарь детям будет трудно ориентироваться при наличии такого «зрительного шума».

Приветствуется, если в линейном календаре название месяца, числа и выходных дней, будут выделены определенной цветовой гаммой. Это делается для того, чтобы детям было легче понимать, что каждое время года обозначено своим цветом и что каждое время года имеет три месяца. Линейный календарь можно также распечатывать на листах цвет. бумаги по временам года выбрав подходящий цвет.

Размер календаря должен быть таким, чтобы детям были хорошо видны цифры, картинки и находится на уровне глаз ребенка, что бы удобно было отмечать дни. Работа с календарем проводится каждый день и не должна превышать 5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразите...

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразите...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для воспитателей «Использование технологии проблемного обучения в детском саду»

Консультация «Использование технологии проблемного обучения в детском саду»...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей "Использование девайсов на занятиях в детском саду"

Девайсы - это не просто интересная игрушка, но и средство обучения дошкольников....

консультация для родителей "Использование методики «Линейный календарь» в детском саду"

консультация для родителей "Использование методики  «Линейный календарь» в детском саду"...