Педагогический словарь.
материал
Педагогический словарь.
Здесть предствлены термины:
Педагогичесаиая технология.
Образование.
Образовательный процесс.
Педагогическое взаимодействие.
Педагогическая деятельность.
Обучение.
Принципы процесса обучения.
Метод обучения.
Методология.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Словарь.
Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств.
Педагогическая технология реализуется в технологических процессах, которые ориентированы на конкретный педагогический результат
Образование – это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой становление и социализацию личности.
Образовательный процесс – это обучение, общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Благодаря обучению происходит реализация образовательного процесса, воспитательного воздействия.
Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка. Педагогическое осмысление это понятие получило в работах В. И. Загвязинского, Л. А. Левшина, Х. Й. Лийметса и др. Педагогическое взаимодействие – сложнейший процесс, состоящий из множества компонентов: дидактических, воспитательных и социально-педагогических взаимодействий.
Педагогическая деятельность включает в себя две находящиеся во взаимодействии стороны: учителя и учащегося.
Результат этой деятельности – воздействие на целостную личность, ее развитие в интеллектуальной, процессуальной, эмоциональной и нравственной сферах.
Обучение – это педагогический процесс, осуществляемый деятельностью педагога. В процесс обучения входят: выработка умений и навыков, применение их на практике, формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.
Принципы процесса обучения– основные требования к организации образования, которыми руководствуется педагог.
Выделяются несколько основополагающих принципов обучения:
- принцип развивающего и воспитывающего обучения;
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип научности;
- принцип доступности;
- принцип прочности;
- принцип взаимосвязи теории и практики;
- принцип завершенности процесса обучения.
Метод обучения – это способ организации познавательной деятельности воспитанников; способ деятельности воспитателя и воспитанников, направленный на овладение воспитанниками знаниями, умениями и навыками, на развитие воспитанников и их воспитание. Методы могут быть разные: классические и инновационные.
Методология педагогической науки представляет собой систему знаний о принципах подхода и способах получения знаний, отражающих педагогическую действительность, знаний о структуре педагогической теории.
Методология также разрабатывает программы и методы по ведению исследовательской работы и ее оценке, она представляет собой систему знаний, на основе которых принимаются новые программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Консультация для воспитателей "Словарь педагогических терминов"
Консультация для воспитателей "Словарь педагогических терминов"...

Психолого – педагогические условия формирования активного словаря имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
развитие речи детей дошкольного возраста...

Описание педагогического опыта по теме: «Расширение словаря у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений»
Цель: теоретически обоснование и практическое подтверждение влияния лексических упражнений на развитие словаря детей дошкольного возраста....

Комплекс педагогических мероприятий по формированию словаря старших дошкольников.
Примерный комплекс мероприятий по формированию словаря старших дошкольников в процессе формирования осознанного отношения к собственной безопасности....
Педагогическая деятельность воспитателя по расширению словаря старших дошкольников в процессе использования художественной литературы
В статье представлен опыт работы с художественной литературой для решения задачи обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста...
