Конспект занятия "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шешукова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_professiy.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Путешествие в страну профессий

Средняя группа

Шешукова Ольга Александровна

Воспитатель МБДОУ д\с «Улыбка»

Павловск 2022г.

Конспект педагогического мероприятия

Педагог: Шешукова Ольга Александровна

Возрастная группа: средняя

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о профессиях;

- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные задачи:

- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Материалы: телевизор; ноутбук; презентация;

геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, квадраты;

мешочек; игрушки: руль, посуда, животные, овощи, кубики;

картинки с изображением предметов необходимых для людей разных профессий; раскраски.

Организационный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Автобус

-Шофер

Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе»

-Да

-Строитель

Ответы детей: строят здания, дома

Ответы детей: стройка

Дети строят дом из геометрических фигур.

Дети занимают места в автобусе

- Повар

- Кухня

- Давайте

Дети достают из мешочка по одному предмету, называют его, и говорят нужен этот предмет повару или нет.

Дети занимают места в автобусе

-Врач

- лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д

- в больнице

Дети играют в игру за столами – раскладывают картинки и выбирают, те, которые подходят для профессии врача

- Давайте

- Да

Дети занимают места в автобусе

-Продавец

- Продает продукты, вещи, мебель и т.д.

- Магазин

- Да

Дети занимают места в автобусе

- Да

Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут.

Дети занимают места в автобусе

ебята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

-А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

-Правильно, мы поедем на автобусе. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом?

-Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали?

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

-Ребята, вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить а мы подъехали к первой станции.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

- Кто это?

- Правильно, строители!

А, что делают строители?

- Как вы думаете, где они трудятся?

- Правильно, это стройка.

Д/и «Построй дом»

- Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей и построим свой дом из геометрических фигур. Я дам каждому геометрическую фигуру, а вы построите из них большой дом.

- Вот какой большой и красивый дом у вас получился, молодцы!

- Отправляемся дальше в путь. Присаживаемся в автобус.

Поехали.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

- вот наша вторая остановка, давайте отгадаем, о какой профессии мы будем говорить. Слушайте внимательно загадку:

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Кто это?

- Правильно повар.

- а как называется место, где трудится повар?

- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

- Давайте с вам поиграем

У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит много интересных предметов. Вам надо найти в мешочке предметы, которые необходимы повару для работы.

- молодцы ребята вы хорошо справились. А нам пора отправляться дальше. Присаживайтесь на свои места, продолжаем наше путешествие.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

- А вот и следующая остановка

Будьте внимательны – загадка сложная!

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

- Кто это, ребята?

- Правильно, врач!

- А что делает врач?

- Как вы думаете, где он работает?

- Правильно, в поликлинике, в больнице.

- Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишнее»

Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.

- Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами отдохнем.


Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра.

- Ну как, ребята, понравилось?

Тогда поехали дальше.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

- Вот мы и прибыли еще на одну станцую. Послушайте внимательно загадку:

Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно ...

- Что делает продавец?

- А как называется место где работает продавец?

- Давайте поиграем.

Упражнение «Исправь ошибки».

Воспитатель предлагает послушать утверждения и подумать, верны ли они, при необходимости исправить ошибку. Дети исправляют ошибку в утверждениях.

Швея продаёт товар, а продавец шьёт платье.

Продавец строит дом, строитель показывает товар.

Водитель взвешивает товар, а продавец водит автобус.

Врач упаковывает товар, а продавец лечит людей.

- Ну как, ребята понравилось?

- Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

- Ребята, мы подъехали к пятой станции.

На этом станции мы с вам поиграем в интересную игру. Готовы?

Игра «Кем хочешь быть?».

Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали?

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закружились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!

Слайд №1

Слайд №2

Звук движения автобуса

Слайд№3

Слайд №4

Слайд №5

Звук движения автобуса

Слайд № 6

Слайд №7

Игра «Чудесный мешочек»

Слайд №8

Звук движения автобуса

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

3. Заключительная часть занятия:

- Да

- Мы путешествовали в «Страну профессий»

Дети рассказывают, что им понравилось. И с какими профессиями они столкнулись в ходе путешествия

- Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

- Где мы с вами сегодня путешествовали?

- А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, вы сегодня все были молодцы! За ваши старания я приготовила вам раскраски, с изображением разных профессий!

Воспитатель раздает раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект НОД "В стране профессий"

Данный материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет....

Конспект "Путешествие в страну профессий"

quot;Путешествие в страну профессий"...

конспект занятия "В стране профессий" старший дошкольный возраст

В настоящее время дети все меньше времени уделяют подвижным играм и общению со сверстниками и взрослыми, все больше времени уделяя компьютерным играм и просмотру телевизора, что явно не способствует р...