Конспект занятия "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Путешествие в страну профессий
Средняя группа
Шешукова Ольга Александровна
Воспитатель МБДОУ д\с «Улыбка»
Павловск 2022г.
Конспект педагогического мероприятия
Педагог: Шешукова Ольга Александровна
Возрастная группа: средняя
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о профессиях;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные задачи:
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Материалы: телевизор; ноутбук; презентация;
геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, квадраты;
мешочек; игрушки: руль, посуда, животные, овощи, кубики;
картинки с изображением предметов необходимых для людей разных профессий; раскраски.
Организационный момент.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети здороваются | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера. − Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Автобус -Шофер Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе» -Да
-Строитель Ответы детей: строят здания, дома Ответы детей: стройка Дети строят дом из геометрических фигур. Дети занимают места в автобусе - Повар - Кухня - Давайте Дети достают из мешочка по одному предмету, называют его, и говорят нужен этот предмет повару или нет. Дети занимают места в автобусе -Врач - лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д - в больнице Дети играют в игру за столами – раскладывают картинки и выбирают, те, которые подходят для профессии врача - Давайте - Да Дети занимают места в автобусе -Продавец - Продает продукты, вещи, мебель и т.д. - Магазин - Да Дети занимают места в автобусе - Да Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут. Дети занимают места в автобусе | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. -А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку. Что за чудо – длинный дом. -Правильно, мы поедем на автобусе. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? -Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали? Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим. Колеса закружились - вперед мы покатились. Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд! -Ребята, вот наша первая остановка, нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить а мы подъехали к первой станции. Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит. - Кто это? - Правильно, строители! А, что делают строители? - Как вы думаете, где они трудятся? - Правильно, это стройка. Д/и «Построй дом» - Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей и построим свой дом из геометрических фигур. Я дам каждому геометрическую фигуру, а вы построите из них большой дом. - Вот какой большой и красивый дом у вас получился, молодцы! - Отправляемся дальше в путь. Присаживаемся в автобус. Поехали. Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим. Колеса закружились - вперед мы покатились. Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд! - вот наша вторая остановка, давайте отгадаем, о какой профессии мы будем говорить. Слушайте внимательно загадку: Ходит в белом колпаке, С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. - Кто это? - Правильно повар. - а как называется место, где трудится повар? - Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. - Давайте с вам поиграем У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит много интересных предметов. Вам надо найти в мешочке предметы, которые необходимы повару для работы. - молодцы ребята вы хорошо справились. А нам пора отправляться дальше. Присаживайтесь на свои места, продолжаем наше путешествие. Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим. Колеса закружились - вперед мы покатились. Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд! - А вот и следующая остановка Будьте внимательны – загадка сложная! Кто у постели больного сидит? И как лечиться, всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. - Кто это, ребята? - Правильно, врач! - А что делает врач? - Как вы думаете, где он работает? - Правильно, в поликлинике, в больнице. - Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишнее» Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны. - Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами отдохнем. Физкультминутка «Профессии». Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя) И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте) Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль») Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) Вот закончена игра. - Ну как, ребята, понравилось? Тогда поехали дальше. Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим. Колеса закружились - вперед мы покатились. Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд! - Вот мы и прибыли еще на одну станцую. Послушайте внимательно загадку: Мы заходим в магазин. - Что делает продавец? - А как называется место где работает продавец? - Давайте поиграем. Упражнение «Исправь ошибки». Воспитатель предлагает послушать утверждения и подумать, верны ли они, при необходимости исправить ошибку. Дети исправляют ошибку в утверждениях. Швея продаёт товар, а продавец шьёт платье. Продавец строит дом, строитель показывает товар. Водитель взвешивает товар, а продавец водит автобус. Врач упаковывает товар, а продавец лечит людей. - Ну как, ребята понравилось? - Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция. Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим. Колеса закружились - вперед мы покатились. Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд! - Ребята, мы подъехали к пятой станции. На этом станции мы с вам поиграем в интересную игру. Готовы? Игра «Кем хочешь быть?». Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы? Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим. Колеса закружились - вперед мы покатились. Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд! | Слайд №1 Слайд №2 Звук движения автобуса Слайд№3 Слайд №4 Слайд №5 Звук движения автобуса Слайд № 6 Слайд №7 Игра «Чудесный мешочек» Слайд №8 Звук движения автобуса Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 |
3. Заключительная часть занятия: | ||
- Да - Мы путешествовали в «Страну профессий» Дети рассказывают, что им понравилось. И с какими профессиями они столкнулись в ходе путешествия | - Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие? - Где мы с вами сегодня путешествовали? - А что вам больше всего понравилось? - Ребята, вы сегодня все были молодцы! За ваши старания я приготовила вам раскраски, с изображением разных профессий! | Воспитатель раздает раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"
Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

конспект занятия "В стране профессий" старший дошкольный возраст
В настоящее время дети все меньше времени уделяют подвижным играм и общению со сверстниками и взрослыми, все больше времени уделяя компьютерным играм и просмотру телевизора, что явно не способствует р...


