Конспект мероприятия Тема: «Страна профессий» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;
Развивающие:
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитательные:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект мероприятия
Тема: «Страна профессий»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Составила: Саяхова
Зульфия Фахртдиновна
Должность: воспитатель
Образование:средне-специальное
Квалификационная категория:первая
г. Туймазы, 2023 г.
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;
Развивающие:
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитательные:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Средства реализации: Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).
Ход мероприятия
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Психогимнастика.
Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, …» (Передать игрушку и улыбнуться).
- Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Дети, а что означает слово «профессия»?
Дети: дело, работа, занятие.(ответы детей).
Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий».
Воспитатель: Хотите в эту страну?
Дети: да-а-а!
Воспитатель: Дети, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с вами нам предстоит пройти 5 станций.
- А как же нам попасть в страну «Профессий?»
-А что нас отправляет в мир Волшебства? (волшебные слова)
Воспитатель: Предлагаю с помощью волшебных слов: Лорик, скорик, бумс, отправиться в волшебную страну .Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий».
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Первая станция называется «Отгадайка».( Дети подходят к первому столу. Там лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки).
Воспитатель: Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Правильно, молодцы врач.
Воспитатель: Самое главное, что есть у человека от природы это- здоровье.
- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей: правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...)
- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
Физкультминутка.
«Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
Воспитатель: Дети, продолжаем отгадывать загадки.
1.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
2.Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
3. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Дети, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку »
(Дети подходят к следующему столу)
Воспитатель: Дети, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Шьет одежду…
7.Тушит пожар…
8. Рисует картины…
9.Строит дома…
10.Продает товар…
Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданием. Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Дети, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Потеряшка».
Игра «Кому нужен этот предмет?»
Воспитатель: Дети, на слайде выходят предметы, относящиеся к какой-либо профессии, вы должны угадать эту профессию.
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Воспитатель: Молодцы, дети, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Теперь можно ехать дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Дети, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Дети, здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1.Чайник, каска, пожарная машина.
2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
3.Шприц, вата, бинт, указка.
4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
Воспитатель: Хорошо, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Дети, мы подъехали к пятой станции, которая называется
«Помечтайка».
Игра «Кем хочешь быть?».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, подойти к столу, посмотреть на волшебный фонарик и подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад. На чем мы поедим обратно? Видите там, нас ждет паровоз (под музыку уходят).
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?
Дети: В волшебной стране «Профессий»
Воспитатель: О каких профессий мы говорили?
Дети: врач, швея….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная
В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД Тема: « Радужный подарок» Возрастная группа : подготовительная ( 6 - 7 лет ) Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Тема: Радужный подарокЦель: Знакомство детей с основами цветоведения, развитие цветового восприятияПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ЗАДАЧИ:Художественно-эстетическое развитие:...

Фотоотчёт «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет
Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...

«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет
Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...

Тема занятия: «Путешествие в страну профессий» Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: Заполнение карты профессии (повар, медсестра, дворник), с помощью геометрических фигур (овал, прямоугольник, треугольник) в соответствии со словесной инструкцией в процессе интегрированн...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область ОО «Познавательное развитие» раздел « Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Страна математики» возрастная группа: средняя
Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область ОО «Познавательное развитие»раздел « Развитие элементарных математических представлений»Тема: ...
