Конспект мероприятия Тема: «Страна профессий» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Саяхова Зульфия Фахртдиновна

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение  определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;

Развивающие:

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

Развивать речь, мышление, воображение, активность;

Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитательные:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_professii.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект мероприятия

Тема: «Страна профессий»

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа

 

                                                                        Составила: Саяхова                                                                    

                                                                               Зульфия Фахртдиновна

             Должность: воспитатель

             Образование:средне-специальное

             Квалификационная категория:первая  

 

                               

г. Туймазы, 2023 г.

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение  определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;

Развивающие:

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

Развивать речь, мышление, воображение, активность;

Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитательные:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Средства реализации: Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).

Ход мероприятия

Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Психогимнастика.

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, …» (Передать игрушку и улыбнуться).

- Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Дети, а что означает слово 
«профессия»?

Дети: дело, работа, занятие.(ответы детей).

Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий».

Воспитатель: Хотите в эту страну?

 Дети: да-а-а!

Воспитатель: Дети, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с вами нам предстоит пройти 5 станций.

- А как же нам попасть в страну «Профессий?»

-А что нас отправляет в мир Волшебства? (волшебные слова)

Воспитатель: Предлагаю с помощью волшебных слов: Лорик, скорик, бумс, отправиться в волшебную страну .Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Первая станция называется «Отгадайка».( Дети подходят к первому столу. Там лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки).

Воспитатель: Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Правильно, молодцы врач.

Воспитатель: Самое главное, что есть у человека от природы это- здоровье.

- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей: правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...)

- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

«Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

Воспитатель: Дети, продолжаем отгадывать загадки.

1.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

2.Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 3. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Дети, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку »

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Дети, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Шьет одежду…

7.Тушит пожар…

8. Рисует картины…

9.Строит дома…

10.Продает товар…

Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданием. Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Дети, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Потеряшка».

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Воспитатель: Дети, на слайде выходят предметы, относящиеся к какой-либо профессии, вы должны угадать эту профессию.

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Воспитатель: Молодцы, дети, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Теперь можно ехать дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Дети, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Дети, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1.Чайник, каска, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

Воспитатель: Хорошо, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Дети, мы подъехали к пятой станции, которая называется

«Помечтайка».

Игра «Кем хочешь быть?».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, подойти к столу, посмотреть на волшебный фонарик и подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад. На чем мы поедим обратно? Видите там, нас ждет паровоз (под музыку уходят).

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?

Дети: В волшебной стране «Профессий»

Воспитатель: О каких профессий мы говорили?

Дети: врач, швея….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД Тема: « Радужный подарок» Возрастная группа : подготовительная ( 6 - 7 лет ) Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Тема: Радужный подарокЦель: Знакомство детей с основами цветоведения, развитие цветового восприятияПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ЗАДАЧИ:Художественно-эстетическое развитие:...

Фотоотчёт «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет

Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...

«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет

Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...

Тема занятия: «Путешествие в страну профессий» Возрастная группа: 6-7 лет

Цель занятия: Заполнение карты профессии (повар, медсестра, дворник), с помощью геометрических фигур (овал, прямоугольник, треугольник) в соответствии со словесной инструкцией в процессе интегрированн...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область ОО «Познавательное развитие» раздел « Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Страна математики» возрастная группа: средняя

Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область ОО «Познавательное развитие»раздел «  Развитие элементарных математических представлений»Тема: ...