Тема занятия: «Путешествие в страну профессий» Возрастная группа: 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Самар Александра Николаевна

Цель занятия: Заполнение карты профессии (повар, медсестра, дворник), с помощью геометрических фигур (овал, прямоугольник, треугольник) в соответствии со словесной инструкцией в процессе интегрированного занятия 

Задачи:

Образовательная: располагать геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, овал) на частях листа (по центру, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в левом верхнем углу) в соответствии со словесной инструкцией в процессе игры «Геометрический ковер»;

Развивающая: Отсчитать нужное количество блинов и расположить их по тарелкам на частях листа(по центру, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в левом верхнем углу) в соответствии со словесной инструкцией в процессе игры «Помоги повару»; располагать медицинские атрибуты (бинт, шприц, таблетки)относительно друг друга  в соответствии со словесной инструкцией (расположить большой шприц в центре, расположи маленький шприц справа от большого шприца и т.д.) в процессе игры « Юные медики»; соотносить деятельность дворника (летом поливает цветы, осенью убирает листву, зимой убирает снег, весной сажает цветы) в соответствии с временем года (зима, весна, лето, осень) в процессе игры "Работа дворника"

Воспитательная: взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать инструкцию педагога в процессе интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

(Звонок из скайпа)
В:вы это слышите? Что это такое? Посмотрите, нам кто-то звонит. Ответим же скорее

-Добрый день, дети. я заведующая детского сада номер 57. Совсем скоро дети пойдут на экскурсию по нашему детскому саду. Для экскурсии была приготовлена карта. Но случилась беда. Главные части карты были утеряна. Теперь я не знаю, как провести экскурсию детям. Помогите, пожалуйста!
В: Дети, скажите, кто нам позвонил? Что случилось? Мы можем помочь прямо сейчас? (Да/нет)
Как же мы поможем, мы же не знаем, что за карта была, что за части были утеряны.

(Звонок из скайпа)
-Ой, совсем забыла сказать, я же вам отправила карту! Имя Отчество посмотрите у входа в группу вам оставили посылку. Удачи!
(воспитатель приходит с посылкой)
В: Дети, посмотрите, и вправду посылка. Откроем вместе? (смотрят на карту, видят пустоты).
В: странно, какая непонятная карта. Вам что-нибудь понятно?(нет) И мне непонятно. Подождите, в посылке не только карта, есть какие-то подсказки, сейчас я прочитаю

Подсказка №1

(Чтобы получить первую подсказку вам необходимо выполнить задание. С заданием ознакомьтесь ниже)

Ваша задача нарисовать фигуры на частях листа бумаги в соответствии со словесной инструкцией. Правила простые, слушаем внимательно, друг у друга не подсматриваем, ответы не выкрикиваем. Если выполните верно, у нас появится следующая подсказка.

(Дети выполнили задание)

В: Молодцы мы все верно выполнили, теперь мы с вами можем узнать для чего нам эта карта нужна

Подсказка №2 (для чего нужна карта)

На этой карте будут располагаться геометрические фигуры тех профессий, которые есть у нас в детском саду. Каждая профессия обозначается своей геометрической фигурой. Чтобы узнать какой профессии какая фигура относится необходимо будет выполнять задания. После выполнения каждого задания, вам будет даваться карточка с подсказкой для следующего задания. Всем все понятно?

А вы помните для чего нам эта карта нужна?

Чтобы узнать, какая профессия будет на карте первой,вам необходимо отгадать загадку:

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Ответ:
Повар

Верно это повар

Посмотрите, что перед вами лежит (ответы детей)

Первая игра у нас будет назваться "Помоги повару"

Ваша задача в соответствии с моей словесной инструкцией расположить блины по тарелкам. Правила простые, слушаем внимательно, друг у друга не подсматриваем, ответы не выкрикиваем. По моему сигналу начинаем.

Молодцы выполнили задание, за это мы получаем карточки. Их мы пока прикрепим на доску

Что-то мы с вами засиделись предлагаю вам немного отдохнуть (физминутка по видео)

Вы готовы выполнить следующее задание? (Ответы детей)

Тогда послушайте загадку:

Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку...
Ответ: Медсестра

Правильно, следующее задание:

"Юные медики"

Ваша задача выстроить цепочку из медицинских атрибутов согласном смоей словеснойинструкции.  Правила простые, слушаем внимательно, друг у друга не подсматриваем, ответы не выкрикиваем.(вспомнить технику безопасности)

Маша идем первая

Выполнили задание

Наши глазки устали предлагаю немного отдохнуть

Предлагаю последить глазками за шприцом

Посмотрите у нас есть последняя подсказка, давайте ее прикрепим на доску.

Чтобы выполнить это задание предлагаю послушать загадку:

Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.

(Дворник)

Верно это дворник наша следующая игра называется "Работа дворника"

Ваша задача посмотреть картинки, соотнести деятельность дворника в разное время года и обосновать свой ответ.  Правила простые, слушаем внимательно, друг у друга не подсматриваем, ответы не выкрикиваем.

А вы помните, как мы работаем у смарт-панели? (ответы детей) Верно, Катя идем первая

(Дети выполнили задание)

Какой самый важный атрибут у дворника? Предлагаю последить глазами и помочь им отдохнуть

У нас есть следующая подсказка, давайте ее прикрепим на доску.

Посмотрите мы собрали с вами все подсказки. А вы помните для чего мы это делали? Теперь мы можем заполнить карту? чтобы заполнить карту предлагаю сыграть в игру «Карта профессий»

Ваша задача расположить профессии на карте в соответствии со словесной инструкцией, не забывайте, что у каждой профессии своя геометрическая фигура. Для помощи у вас есть подсказки, они на доске. Правила простые, слушаем внимательно, работаем сообща.  

-  Дети, что мы сегодня с вами делали?

Дети, предлагаю вспомнить, кто сегодня обратился к нам за помощью?
- А что у него случилось?
- А как мы помогали ?

- Скажите, а как мы получали подсказки?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А какое было самым легким?

Молодцы дети, у нас с вами получилось заполнить карту и помочь заведующей детского сада! Я думаю, она будет рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: средняя группа

Раздел: Формирование элементарных математических представленийТема:  «Путешествие в страну математики»Возрастная группа: средняя группа...

Конспект занятия НОД «Путешествие в Страну музыки» (Возрастная группа: старшая – подготовительная)

Тема: «Путешествие в страну музыки»Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальнаяИнтеграция областей: «музыкальное развитие», &l...

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....