Интегрированное занятие для детей 4-5 лет "Знакомство с профессией ПОВАР"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с 146
Занятие для детей 4-5 лет
«Знакомство с профессией ПОВАР»
Подготовила воспитатель Шальнева Н.Ю.
Оренбург 2023
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«Профессия — повар»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара.
Задачи:
- дать представления о профессии – повар, повар-кондитер ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы;
- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности,
умение взаимодействовать в игре;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- воспитывать чувство уважения к труду повара.
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поваром.
Ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомится с очень интересной профессией. А какой угадайте.
Загадка:
Ходит в белом колпаке
С половником в руке
Он готовит нам обед
Кашу суп и винегрет
Воспитатель: правильно повар.
- Вы уже познакомились с нашим поваром Ларисой, сходили на экскурсию на кухню. А сегодня мы с вами сами превратимся в настоящих поварят.
II. Основная часть
Воспитатель:- Давайте вспомним, что вы узнали об этой профессии. Чем занимается повар?
Правильно, повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
- Вы запомнили какие помощники есть у повара?
Я вам буду загадывать загадки, отгадки находятся на столе. По очереди будете подходить к столу, и находить отгадки.
Игра «Отгадай и найди»
- Армии ложек и вилок полковник,
Длинною ручкой сияет… (половник)
- Суп в ней варит нам бабуля,
На огне стоит… (кастрюля)
- Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам … (сковорода)
- Чтоб учился на пятерки
Мне морковку трут на … (терке)
- Ждут стакан и подстаканник,
Закипит когда друг … (чайник)
- Чтоб в работе был хорош,
Наточили остро … (нож)
- Чтоб покушать всем нам дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую или мелкую
Для еды … (тарелку)
- Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить (стакан)
- Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует и не глотает,
А только измельчает (мясорубка)
Воспитатель: а теперь нужно повару приготовить еду. А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?
Воспитанники: Продукты
Воспитатель: Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)
Воспитатель: Ребята, в какую одежду одет повар, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?
– Чтобы волосы не попали в еду.
Дидактическая игра «Суп и компот»
Воспитатель: сейчас мы будем варить борщ и компот. Из чего варят борщ? А компот? Для этого мы разделимся на две команды.
Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для компота – в желтую.
Алена перечисли, какие продукты вы выбрали?
Дети: мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.
Воспитатель: Аля. ты какие выбрала?
Дети: яблоко, апельсин, слива, лимон…
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Ребята, а что нам готовит повар еще? (на завтрак).
Дети: кашу
Воспитатель: А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?
Дети: Рис, гречка, манка, пшено, овсянка (геркулес)
Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?
Дети: Рисовая
Воспитатель: А из гречки?
Дети: Гречневая
Воспитатель: Из манки?
Дети: Манная
Воспитатель: Из пшена?
Дети: Пшенная
Воспитатель: Из овсянки?
Дети: Овсяная
У каждого повара есть помощники, поварята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поварят: «Глазки закрыли 1,2,3,4,5 превращаю в поварят».
Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. Одеваем. (одеваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем зарядку.
Пальчикова гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили (лепят)
Пирожки и плюшки, (поочередно загибают пальчики)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи-
Все мы испечем в печи. (разворачивают ладошки вверх)
Очень вкусно! (гладят живот)
Воспитатель: сейчас я покажу как получается тесто (мука, яйцо, сахар, сода, молоко).
Воспитатель замешивает тесто.
Воспитатель: Что можно сделать из теста? (пирожное, пирожки, торт, пиццу, блины, печенье, булочки).
- Как называется такой повар? (кондитер).
Воспитатель: - Вот сегодня мы будем повара кондитеры и испечем булочки. Для этого я раскатаю сейчас тесто, а вы потом возьмете кусчек и слепите свою плюшку. (Воспитатель берет заранее подготовленное соленое тесто).
- Чем я раскатываю тесто? (скалкой)
- Тесто раскаталось, каждый берет шарик теста и делает изделие.
Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто.
Воспитатель: А сейчас я отнесу наши булочки повару и она испечет наши рабооты
III. Итог занятия
Воспитатель: - С какой профессией мы сегодня знакомились?
Дети: повар, повар-кондитер.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"
Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Организация и проведение занятия с родителями на тему: "Знакомство с профессией повар".
Я расскажу вам о том, как появилась профессия повар. Древний человек не готовил себе еду. Всё что он находил и собирал, он ел сырым, даже мясо. Так происходило потому, что человек не знал, как п...
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»
Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ &laqu...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 лет)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 ле...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Военные профессии»
Расширение знаний детей о Российской Армии....
