Интегрированное занятие для детей 4-5 лет "Знакомство с профессией ПОВАР"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шальнева Наталья Юрьевна

пропр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povar.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с 146

Занятие для детей 4-5 лет

«Знакомство с профессией ПОВАР»

Подготовила воспитатель Шальнева Н.Ю.

Оренбург 2023

Конспект  занятия

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

«Профессия — повар»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара.

Задачи:

- дать представления о профессии – повар, повар-кондитер ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы;

- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности,

умение взаимодействовать в игре;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

- воспитывать чувство уважения к труду повара.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поваром.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомится с очень интересной профессией. А какой угадайте.

Загадка:

Ходит в белом колпаке

С половником в руке

Он готовит нам обед

Кашу суп и винегрет

Воспитатель: правильно повар.

- Вы уже познакомились с нашим поваром Ларисой, сходили на экскурсию на кухню. А сегодня мы с вами сами превратимся в настоящих поварят.

II. Основная часть

Воспитатель:- Давайте вспомним, что вы узнали об этой профессии. Чем занимается повар?

Правильно, повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.

Вы запомнили какие помощники есть у повара?

Я вам буду загадывать загадки, отгадки находятся на столе. По очереди будете подходить к столу, и находить отгадки.

Игра «Отгадай и найди»

  1. Армии ложек и вилок полковник,

Длинною ручкой сияет… (половник)

  1. Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит… (кастрюля)

  1. Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам … (сковорода)

  1. Чтоб учился на пятерки

Мне морковку трут на … (терке)

  1. Ждут стакан и подстаканник,

Закипит когда друг … (чайник)

  1. Чтоб в работе был хорош,

Наточили остро … (нож)

  1. Чтоб покушать всем нам дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую или мелкую

Для еды … (тарелку)

  1. Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить (стакан)

  1. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует и не глотает,

А только измельчает (мясорубка)

Воспитатель: а теперь нужно повару приготовить еду. А кто мне скажет, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?

Воспитанники: Продукты

Воспитатель: Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Воспитанники перечисляют продукты питания - мясо, овощи, рыба и т. д.)

Воспитатель: Ребята, в какую одежду одет повар, в специальную или обычную? В специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы. А зачем прикрывать волосы?

– Чтобы волосы не попали в еду.

Дидактическая игра «Суп и компот»

Воспитатель: сейчас мы будем варить борщ и компот. Из чего варят борщ? А компот? Для этого мы разделимся на две команды.

Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления борща и положить их в кастрюлю синего цвета, а продукты для компота – в желтую.

Алена перечисли, какие продукты вы выбрали?

Дети: мясо, капуста, морковь, картошка, красная свекла, лук, соль.

Воспитатель: Аля. ты какие выбрала?

Дети: яблоко, апельсин, слива, лимон…

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Ребята, а что нам готовит повар еще? (на завтрак).

Дети: кашу

Воспитатель: А у меня еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы?

Дети: Рис, гречка, манка, пшено, овсянка (геркулес)

Воспитатель: Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?

Дети: Рисовая

Воспитатель: А из гречки?

Дети: Гречневая

Воспитатель: Из манки?

Дети: Манная

Воспитатель: Из пшена?

Дети: Пшенная

Воспитатель: Из овсянки?

Дети: Овсяная

У каждого повара есть помощники, поварята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поварят: «Глазки закрыли 1,2,3,4,5 превращаю в поварят».

Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. Одеваем. (одеваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем зарядку.

Пальчикова гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили (лепят)

Пирожки и плюшки, (поочередно загибают пальчики)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (разворачивают ладошки вверх)

Очень вкусно! (гладят живот)

Воспитатель: сейчас я покажу как получается тесто (мука, яйцо, сахар, сода, молоко).

Воспитатель замешивает тесто.

Воспитатель: Что можно сделать из теста? (пирожное, пирожки, торт, пиццу, блины, печенье, булочки).

- Как называется такой повар? (кондитер).

Воспитатель: - Вот сегодня мы будем повара кондитеры и испечем булочки. Для этого я раскатаю сейчас тесто, а вы потом возьмете кусчек и слепите свою плюшку. (Воспитатель берет заранее подготовленное соленое тесто).

- Чем я раскатываю тесто? (скалкой)

- Тесто раскаталось, каждый берет шарик теста и делает изделие.

Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто.

Воспитатель: А сейчас я отнесу наши булочки повару и она испечет наши рабооты

III. Итог занятия

Воспитатель: - С какой профессией мы сегодня знакомились?

Дети: повар, повар-кондитер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Организация и проведение занятия с родителями на тему: "Знакомство с профессией повар".

Я расскажу вам о том, как появилась профессия повар. Древний человек не готовил себе еду. Всё что он находил и собирал, он ел сырым, даже мясо. Так происходило потому, что человек не знал, как п...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга» ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 лет)

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 ле...