Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 лет)
Тема занятия: Художественно-эстетическое развитие по теме «Профессия повар».
Цель: Художественно-эстетическое развитие детей через выполнение аппликации на тему «Профессия повар».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией повара, его атрибутами и инструментами.
- Формирование представлений о ЗОЖ.
- Формирование знаний о профессии «Повар».
- Инструктировать по технике безопасности.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать тонкую моторику, зрительно-моторную координацию, пространственное мышление.
- Развивать внимание, память и речь через выполнение заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к труду и уважение к профессии повара.
Материалы и оборудование:
- Заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, бумажные тарелки.
- Готовый образец аппликации.
- Картинки с изображением повара и его инструментов.
- Аудиозапись, музыкальное оборудование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 лет)
Тема занятия: Художественно-эстетическое развитие по теме «Профессия повар».
Цель: Художественно-эстетическое развитие детей через выполнение аппликации на тему «Профессия повар».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией повара, его атрибутами и инструментами.
- Формирование представлений о ЗОЖ.
- Формирование знаний о профессии «Повар».
- Инструктировать по технике безопасности.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать тонкую моторику, зрительно-моторную координацию, пространственное мышление.
- Развивать внимание, память и речь через выполнение заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к труду и уважение к профессии повара.
Материалы и оборудование:
- Заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, бумажные тарелки.
- Готовый образец аппликации.
- Картинки с изображением повара и его инструментов.
- Аудиозапись, музыкальное оборудование.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте тепло своих улыбок. Сегодня нас ждет что-то интересное!»
Стук в дверь.
«Здравствуйте! Это группа «Незабудки»? Вам пришло письмо.»
- Воспитатель: «Ребята, это письмо прислал зайчик из леса. Давайте прочитаем, что он нам написал.
(Читаю письмо): "Дорогие ребята, в лесу так холодно, а мне очень хочется вкусных и полезных салатов из овощей и фруктов. Помогите мне, пожалуйста!"»
- Воспитатель: «Ребята, а кто обычно готовит салаты? (поднимаем руку, отвечаем полным ответом)
(Дети отвечают: повар.)
Правильно, повар! Но давайте подумаем, а что нужно повару, чтобы приготовить еду? Какие инструменты нужны повару для работы?»
- Дети: «Кастрюля, ложка, нож, колпак».
- Воспитатель: «А где он работает?»
- Дети: «На кухне»
- Воспитатель: «Молодцы! А вы знаете, что повар — это настоящий волшебник. Он может из простых продуктов сделать что-то очень вкусное, красивое и полезное. Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых и даже в детских садах.»
- Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю помочь нашему зайчику. Давайте сделаем аппликацию, на которой будет изображён повар, а на тарелке у него будет вкусный и полезный салат.»
- Основная часть
- Воспитатель: «Берем стулья и садимся на свои места. Во время занятия старайтесь держать спину прямой, следите за своей осанкой.»
- Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть готовый образец. Давайте рассмотрим его. Что вы видите?»
- Дети: «Повар в колпаке, держит тарелку с салатом».
- Воспитатель: «Правильно! Сейчас я объясню, как мы будем делать такую аппликацию. Заготовка и необходимые фигуры расположены перед вами.
- На доске вы видите очередность действий(алгоритм).
- Воспитатель: «Но сначала давайте вспомним, как правильно работать с клеем. Кисточка нам нужна для того, чтобы клеить, а не баловаться. Сильно на кисточку не нажимаем, а то она превратится в щетку. Клей наносим аккуратно, сначала по краям детали, а потом замазываем середину. Если вы запачкали поделку или стол клеем возьмите салфетку и аккуратно промокните или вытрите клей, чтобы ваша работа была аккуратной, а рабочее место чистым.»
- Воспитатель: «А для того, чтобы наши руки и пальцы нас слушались мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика: «Компот»
Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правым указательным пальчиком имитирует помешивание.
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого.
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ. Развести руки в стороны.
- Воспитатель: «А теперь вместе со мной приступаем!» (Дети наклеивают детали. Воспитатель помогает, хвалит, подсказывает.)
- «Берем фигуру, как она называется? Как называется эта часть повара? В какое место листа мы приклеиваем тело повара? (Приклеиваем на середину листа трапецию, это будет телом нашего повара.)
- Берем следующую фигуру, как она называется? Какой частью повара(тела) является круг? На какую часть листа мы приклеиваем голову? (Приклеиваем круг на верхнюю часть листа, это будет голова.)
- Берем следующую деталь? Что это? (колпак) К какой части тела мы приклеиваем колпак? К голове мы приклеиваем поварской колпак, усы, глаза.
- У вас есть выбор, сделать повара мужчину или женщину.
- Какую деталь нужно взять, чтобы сделать повара мужчину? (Усы) А повара женщину? (губы)
- Далее мы берем глаза и приклеиваем их.
- Далее, нам необходимо приклеить бумажную тарелку. На какую часть листа мы ее приклеим? (на нижнюю часть листа.)
- Руки повара приклеиваем к тарелке.»
- Воспитатель: «Молодцы!»
- Физкультминутка
Воспитатель: «Ребята, давайте немного отдохнем. Сейчас каждый из вас превратится в повара! А готовить мы с вами будем вкусный и полезный салат из капусты. (Под музыку «Мы капусту рубим, рубим …») - Воспитатель: «Посмотрите пожалуйста на свои работы, у наших поваров пустые тарелки, сейчас каждый из вас сделает в этой тарелке салат для нашего зайчика.»
- «Ребята , из чего можно сделать салат?»
- «Как называется салат из овощей?»
- «Как называется салат из фруктов?»
- «Салаты могут быть овощными — из морковки, огурцов, помидоров, или фруктовыми — из яблок, груш, бананов. И в них очень много пользы и витаминов, которые помогают нам быть здоровыми, сильными и не болеть!»
3. Заключительная часть
- Воспитатель: «Ребята, вам понравилось?
- Кто-нибудь хочет рассказать что вам понравилось?»
(Дети показывают работы, рассказывают.) - Воспитатель: «Молодцы! У всех получились замечательные повара!»
- Воспитатель: «А что было трудным для вас на занятии?»
(Дети показывают работы, рассказывают.)
- Воспитатель: «Спасибо вам за старание и аккуратность! Вы сегодня все были настоящими мастерами! Давайте похлопаем себе!»
Самооценка с помощью блинчиков:
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами оценим, как прошло наше занятие. У меня есть три блинчика:
- Вкусный блинчик с ягодами (😊) — если вам всё понравилось, и вы довольны своей работой.
- Обычный блинчик (😐) — если вам что-то было непонятно или не очень понравилось.
- Сгоревший блинчик (😞) — если вам было трудно или неинтересно.
Выберите блинчик, который подходит вашему настроению, и прикрепите его к нашей большой тарелке».
(Дети выбирают блины и прикрепляют к тарелке.)
Воспитатель: «Спасибо, ребята! Я рада, что большинство из вас выбрали вкусный блинчик с ягодами. Если кому-то было трудно, не переживайте, мы ещё потренируемся! Вы все молодцы! Давайте похлопаем себе!»
Примечание:
- Учитывая особенности детей с ЗПР, важно использовать простые и понятные инструкции, повторять их при необходимости.
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой, помогать детям, которые испытывают трудности.
- Занятие должно быть динамичным, с чередованием видов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»
В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...

конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития по теме "Мебель" в средней группе
НОД по теме "Мебель" средняя группа для детей с задержкой психического развития...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка». Тема: «Наши добрые дела»
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».Тем...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности № 15 «Капитошка» для детей с задержкой психического развития (от 4 лет до окончания образовательных отношений) на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа (далее – Программа) группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития № 15 «Капитошка»определяет содержание и организацию воспитатель...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка». Тема: «Наши добрые дела»
Конспект интегрированного занятияпо социально-коммуникативному развитиюв старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка»....

