Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дмитриева Елизавета Алексеевна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 лет)

Тема занятия: Художественно-эстетическое развитие по теме «Профессия повар».


Цель: Художественно-эстетическое развитие детей через выполнение аппликации на тему «Профессия повар».


Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с профессией повара, его атрибутами и инструментами.
  2. Формирование представлений о ЗОЖ.
  3. Формирование знаний о профессии «Повар».
  4. Инструктировать по технике безопасности.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать тонкую моторику, зрительно-моторную координацию, пространственное мышление.
  2. Развивать внимание, память и речь через выполнение заданий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к труду и уважение к профессии повара.

 

Материалы и оборудование:

  • Заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, бумажные тарелки.
  • Готовый образец аппликации.
  • Картинки с изображением повара и его инструментов.
  • Аудиозапись, музыкальное оборудование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Профессия повар» в группе компенсирующей направленности №3/1 для детей с задержкой психического развития (5-6 лет)

Тема занятия: Художественно-эстетическое развитие по теме «Профессия повар».


Цель: Художественно-эстетическое развитие детей через выполнение аппликации на тему «Профессия повар».


Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с профессией повара, его атрибутами и инструментами.
  2. Формирование представлений о ЗОЖ.
  3. Формирование знаний о профессии «Повар».
  4. Инструктировать по технике безопасности.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать тонкую моторику, зрительно-моторную координацию, пространственное мышление.
  2. Развивать внимание, память и речь через выполнение заданий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к труду и уважение к профессии повара.

Материалы и оборудование:

  • Заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, бумажные тарелки.
  • Готовый образец аппликации.
  • Картинки с изображением повара и его инструментов.
  • Аудиозапись, музыкальное оборудование.

Ход занятия:

1. Организационный момент

  • Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте тепло своих улыбок. Сегодня нас ждет что-то интересное!»

Стук в дверь.

«Здравствуйте! Это группа «Незабудки»? Вам пришло письмо.»

  • Воспитатель: «Ребята, это письмо прислал зайчик из леса. Давайте прочитаем, что он нам написал.

(Читаю письмо): "Дорогие ребята, в лесу так холодно, а мне очень хочется вкусных и полезных салатов из овощей и фруктов. Помогите мне, пожалуйста!"»

  • Воспитатель: «Ребята, а кто обычно готовит салаты? (поднимаем руку, отвечаем полным ответом)

(Дети отвечают: повар.)

Правильно, повар! Но давайте подумаем, а что нужно повару, чтобы приготовить еду? Какие инструменты нужны повару для работы?»

  • Дети: «Кастрюля, ложка, нож, колпак».
  • Воспитатель: «А где он работает?»
  • Дети: «На кухне»
  • Воспитатель: «Молодцы! А вы знаете, что повар — это настоящий волшебник. Он может из простых продуктов сделать что-то очень вкусное, красивое и полезное. Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых и даже в детских садах.»
  • Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю помочь нашему зайчику. Давайте сделаем аппликацию, на которой будет изображён повар, а на тарелке у него будет вкусный и полезный салат.»
  1. Основная часть
  • Воспитатель: «Берем стулья и садимся на свои места. Во время занятия старайтесь держать спину прямой, следите за своей осанкой.»
  • Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть готовый образец. Давайте рассмотрим его. Что вы видите?»
  • Дети: «Повар в колпаке, держит тарелку с салатом».
  • Воспитатель: «Правильно! Сейчас я объясню, как мы будем делать такую аппликацию. Заготовка и необходимые фигуры расположены перед вами.
  • На доске вы видите очередность действий(алгоритм).
  • Воспитатель: «Но сначала давайте вспомним, как правильно работать с клеем. Кисточка нам нужна для того, чтобы клеить, а не баловаться. Сильно на кисточку не нажимаем, а то она превратится в щетку. Клей наносим аккуратно, сначала по краям детали, а потом замазываем середину. Если вы запачкали поделку или стол клеем возьмите салфетку и аккуратно промокните или вытрите клей, чтобы ваша работа была аккуратной, а рабочее место чистым.»
  • Воспитатель: «А для того, чтобы наши руки и пальцы нас слушались мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика: «Компот»

Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правым указательным пальчиком имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ. Развести руки в стороны.

  • Воспитатель: «А теперь вместе со мной приступаем!» (Дети наклеивают детали. Воспитатель помогает, хвалит, подсказывает.)
  1. «Берем фигуру, как она называется? Как называется эта часть повара? В какое место листа мы приклеиваем тело повара? (Приклеиваем на середину листа трапецию, это будет телом нашего повара.)
  2. Берем следующую фигуру, как она называется? Какой частью повара(тела) является круг? На какую часть листа мы приклеиваем голову? (Приклеиваем круг на верхнюю часть листа, это будет голова.)
  3. Берем следующую деталь? Что это? (колпак) К какой части тела мы приклеиваем колпак? К голове мы приклеиваем поварской колпак, усы, глаза.
  4. У вас есть выбор, сделать повара мужчину или женщину.
  5. Какую деталь нужно взять, чтобы сделать повара мужчину? (Усы) А повара женщину? (губы)
  6. Далее мы берем глаза и приклеиваем их.
  7. Далее, нам необходимо приклеить бумажную тарелку. На какую часть листа мы ее приклеим? (на нижнюю часть листа.)
  8. Руки повара приклеиваем к тарелке.»
  • Воспитатель: «Молодцы!»
  • Физкультминутка
    Воспитатель: «Ребята, давайте немного отдохнем. Сейчас каждый из вас превратится в повара! А готовить мы с вами будем вкусный и полезный салат из капусты. (Под музыку «Мы капусту рубим, рубим …»)
  • Воспитатель: «Посмотрите пожалуйста на свои работы, у наших поваров пустые тарелки, сейчас каждый из вас сделает в этой тарелке салат для нашего зайчика.»
  • «Ребята , из чего можно сделать салат?»
  • «Как называется салат из овощей?»
  • «Как называется салат из фруктов?»
  • «Салаты могут быть овощными — из морковки, огурцов, помидоров, или фруктовыми — из яблок, груш, бананов. И в них очень много пользы и витаминов, которые помогают нам быть здоровыми, сильными и не болеть!»

3. Заключительная часть

  • Воспитатель: «Ребята, вам понравилось?
  • Кто-нибудь хочет рассказать что вам понравилось?»
    (Дети показывают работы, рассказывают.)
  • Воспитатель: «Молодцы! У всех получились замечательные повара!»
  • Воспитатель: «А что было трудным для вас на занятии?»

(Дети показывают работы, рассказывают.)

  • Воспитатель: «Спасибо вам за старание и аккуратность! Вы сегодня все были настоящими мастерами! Давайте похлопаем себе!»

Самооценка с помощью блинчиков:
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами оценим, как прошло наше занятие. У меня есть три блинчика:

  • Вкусный блинчик с ягодами (😊) — если вам всё понравилось, и вы довольны своей работой.
  • Обычный блинчик (😐) — если вам что-то было непонятно или не очень понравилось.
  • Сгоревший блинчик (😞) — если вам было трудно или неинтересно.
    Выберите блинчик, который подходит вашему настроению, и прикрепите его к нашей большой тарелке».
    (Дети выбирают блины и прикрепляют к тарелке.)
    Воспитатель: «Спасибо, ребята! Я рада, что большинство из вас выбрали вкусный блинчик с ягодами. Если кому-то было трудно, не переживайте, мы ещё потренируемся! Вы все молодцы! Давайте похлопаем себе!»

Примечание:

  • Учитывая особенности детей с ЗПР, важно использовать простые и понятные инструкции, повторять их при необходимости.
  • Поддерживать положительный эмоциональный настрой, помогать детям, которые испытывают трудности.
  • Занятие должно быть динамичным, с чередованием видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»

В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка». Тема: «Наши добрые дела»

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».Тем...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности № 15 «Капитошка» для детей с задержкой психического развития (от 4 лет до окончания образовательных отношений) на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа (далее – Программа) группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития № 15 «Капитошка»определяет содержание и организацию воспитатель...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка». Тема: «Наши добрые дела»

Конспект интегрированного занятияпо социально-коммуникативному развитиюв    старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка»....