Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Приключения Сони и Шуши. Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Приключения Сони и Шуши. Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Цель: Научить детей дифференцировать звуки [C] и [Ш]
Задачи:
· Коррекционно-образовательные:
· Закрепить правильную артикуляцию и акустические характеристики звуков [С] и [Ш].
· Учить различать звуки [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.
· Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
· Коррекционно-развивающие:
· Развивать фонематический слух, слуховое внимание и память.
· Развивать мелкую и общую моторику.
· Развивать зрительное восприятие.
Оборудование:
· Картинки-символы: «Насос» , «Змея».
· Карточки с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки [С] и [Ш].
· Две игрушки или фигурки: Соня (белочка) и Шуша (подушечка-игрушка, или змейка, или мышка).
· Синий и фиолетовый кружки (символы звуков).
· Две коробки с буквами С и Ш.
· Мяч.
· Рабочие листы с заданиями (индивидуальные).
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Угадай, кто в гости идет»
Логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам спешат гости. Но чтобы их встретить, нужно отгадать загадки про них.
Скажите тихо-тихо, как водичка течет: «С-с-с...». А теперь громко, как насос накачивает шину: «С-С-С!».А теперь скажите, как сердится змея: «Ш-ш-ш...». И как сдувается большой шарик: «Ш-ш-ш...».
Молодцы! Вы уже догадались, какие звуки будут нашими гостями? Правильно, это звуки [С] и [Ш]!»
2. Основная часть
а) Артикуляционная гимнастика и характеристика звуков.
Логопед достает игрушки: «Вот и они! Это белочка Соня (она любит звук [С]) и змейка Шуша (она любит звук [Ш]). Давайте покажем им, какие у нас послушные язычки».
· «Заборчик» (улыбка) – «Трубочка» (губы вперед). Повторить несколько раз.
· «Лопатка» (широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе).
· «Чашечка» (поднять широкий язык за верхние зубы).
· «Маляр» (погладить нёбо кончиком языка вперед-назад).
· «Фокус» (сдуть ватку с кончика носа).
Логопед: «Молодцы! А теперь давайте расскажем нашим гостям про их звуки.
· Звук [С]: Губки улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубки, воздух идет холодной струйкой. Звук [С] – согласный, твердый, глухой. Мы его обозначим синим кружком.
· Звук [Ш]: Губки округлены и вытянуты вперед «рупором», язык поднят чашечкой к нёбу, воздух теплый. Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой. Мы его обозначим фиолетовым кружком».
б) Игра «Подарки для Сони и Шуши» (дифференциация в словах)
На столе разложены картинки (сумка, шуба, сапоги, шары, апельсин, карандаш, миска, мышь и т.д.).
Логопед: «Ребята, помогите разобрать подарки. Все предметы со звуком [С] отдадим Соне, а со звуком [Ш] – Шуше».
Дети по очереди берут картинку, называют слово, определяют, какой звук в нем есть ([С] или [Ш]), и кладут в соответствующую коробку.
в) Физкультминутка «Самолет – Змейка»
Логопед: «А теперь отдохнем. Когда я скажу слово со звуком [С] – вы становитесь «самолетами» (руки в стороны, бежим по кругу и гудим «С-с-с...»). А если услышите звук [Ш] – превращаетесь в «змеек» (садитесь на корточки и шипите «Ш-ш-ш...», рисуя змейкой рукой).
Слова: шар, сок, мышь, солнце, шапка, сыр, шорох, сосна.
г) Игра с мячом «Наоборот» (дифференциация в слогах)
Дети встают в круг.
Логопед: «Будем играть с мячом. Я бросаю мяч и говорю слог, а вы возвращаете мяч и исправляете звук: если был [С] – говорите [Ш], и наоборот».
Примеры:
· Са – ... (Ша)
· Шу – ... (Су)
· Сошка – ... (Сошка)
· Шило – ... (Сило)
· Каша – ... (Каса)
д) Работа с рабочими листами «Найди и обведи»
Каждому ребенку выдается лист с двумя колонками. Вверху нарисована Соня (и буква С) и Шуша (и буква Ш). В центре листа вразброс нарисованы предметы.
Задание: Соединить линией предметы со звуком [С] с белочкой Соней, а со звуком [Ш] – со змейкой Шушей. После соединения назвать все слова.
3. Заключительная часть
Итог занятия.
Логопед: «Ребята, вы такие молодцы! Отлично помогли Соне и Шуше. Давайте вспомним:
· Какой звук любит белочка Соня? Опиши его.
· А какой звук любит змейка Шуша? Как мы его произносим?
Вы сегодня были очень внимательными, правильно различали все звуки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по аппликации Тема: «Инструменты»
Формирование представлений детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зачем зимой снег»
Знакомство детей со свойствами снега, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. Учить получать знания о свойствах снега в пр...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по рисованию с элементами аппликации Тема: «Рукавичка для зверей»
Использование различных приёмов в рисовании узора на рукавичке....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по рисованию «Эти разные дома»
Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные особенности городских домов....
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка». Тема: «Наши добрые дела»
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».Тем...
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка». Тема: «Наши добрые дела»
Конспект интегрированного занятияпо социально-коммуникативному развитиюв старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка»....
