Годовой план
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Годовой учебный план
учителя-логопеда
Бабуровой О.В.
2025-2026 учебный год
Основная цель коррекционно- воспитательной работы в комбинированных группах МБДОУ- способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребёнка.
Цель работы учителя-логопеда: своевременное выявление и оказание помощи детям, имеющим нарушения устной речи.
Задачи:
- своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
- совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи детей;
- единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
- пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Основные программы:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой;
- «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А.Каше .
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Москва,19984.
- Нищева Н.В.Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб.: ООО "Издательство "Детство-пресс", 2012г.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб.: ООО "Издательство "Детство-пресс", 2012г.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с ОНР. Первый год обучения. М.: Мозаика-Синтез, 2002 г.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с ОНР. Второй год обучения. М.: Мозаика-Синтез, 2002 г.
№ | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки |
1. | Аналитическая деятельность. | Диагностическое обследование детей комбинированных групп на начало года. Оформление результатов. -Обследование детей общеразвивающих групп для обследования ПММК (младшая,средняя, старшая) Диагностика. Составление отчета о проделанной работе за 2025-2026 уч.год | Сентябрь октябрь май |
2. | Развивающая и коррекционная работа | Индивидуальные занятия с детьми: -Коррекция звукопроизношения. -Развитие моторики артикуляционного аппарата. -Развитие общей и мелкой моторики -Развитие речи, звукового анализа и синтеза. Подгрупповые занятия с детьми: -Развитие моторики артикуляционного аппарата -Постановка дыхания -Коррекция звукопроизношения -Развитие общей и мелкой моторики - Развитие речи, звукового анализа и синтеза -Развитие фонематического слуха. -Лексика, грамматика. -Развитие связной речи. -Развитие диалогической формы речи. | Октябрь– май Октябрь - май |
3. | Консультативная работа | Проведение родительских собраний на темы :особенности развития речи в младшей, средней, старшей, подготовительной и логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Мастер-класс для родителей «Дома играем - речь развиваем» Консультации родителей по запросу. Индивидуальные консультации для родителей на тему «Эти трудные звуки» Печатные консультации для родителей на темы: «Артикуляционные упражнения » - «Роль фонематического слуха в развитии речи детей» - «Обучение детей анализу и синтезу звуковой стороны языка и речи» «Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова» - «Роль семьи в формировании речи старших дошкольников. Предупреждение дисграфии» - «Готовность к школьному обучению» | Октябрь Декабрь Апрель Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
4. | Развивающая и коррекционная работа | Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по формированию звуковой культуры речи, лексико- грамматических категорий и развитию связной речи. 1.Развитие артикуляционного и голосового аппарата: - постановка и первоначальное закрепление звуков речи (усвоение способов образования звуков, особенности их произнесения); - дифференциация звуков на слух и в произношении; - формирование звукослоговой структуры слов различной сложности, состоящих из правильно произносимых звуков; - развитие умения пользоваться интонационными средствами выразительности речи в соответствии с конкретными условиями общения. 2.Формирование навыков звукового анализа слов. 3.Членение предложений на слова. 4.Знакомство с буквами алфавита, обозначающими сохранные и скорригированные звуки. 5.Развитие диалогической и монологической форм речи ( в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей). 6.Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи: - развитие качественной характеристики лексических средств; - выработка умения правильно сочетать слова по смыслу; -развивать внимание и интерес к слову; выделять и правильно называть существенные признаки; уточнять понимание и употребление видовых, родовых понятий, обобщающих слов; - обращать внимание на правильное употребление скорригированных звуков в словах доступной слоговой структуры. 7.Формирование морфологической и синтаксической сторон речи. Развитие диалогической и монологической форм речи ( в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей). - Проведение открытых мероприятий совместно с педагогом-психологом и воспитателями групп для родителей в рамках "Дня открытых дверей" | Ежедневно Ноябрь (январь) |
5. | Взаимодействие логопеда и воспитателей | Совместное планирование работы по развитию речи, формированию произношения, обучениюзвукового анализа и синтеза. Ведение тетради взаимодействия воспитателей и логопеда в комбинированных группах. Совместное планирование и организация тематических календарных праздников в рамках программы ДОУ всеми педагогами. Совместная работа по оформлению информационных стендов для родителей. Совместное планирование и проведение родительских собраний. Взаимодействие со всеми специалистами ДОУ. | в течение года Сентябрь-май |
6. | Организационно- методическая работа |
логопедической, психолого-педагогической литературы.
| В течение года 1 раз в квартал |
7. | Самообразование | Тема: «Нейроигры с детьми дошкольного возраста с ОВЗ для речевого развития» Консультации воспитателей и родителей. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада
Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
структура годового плана ДОУ
Данная структура годового планирования работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....
Годовой план ДОУ на основе менеджмента.
Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее. Варианты...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...
