Интегрированное занятие в I младшей группе «Веселые задания от зверят» для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)
Повторение пройденного материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
№4 «Песенка» на тему: «Веселые задания от зверят» для детей 2-3 лет.
Составили: Гагарина Ю.О.
Воспитатель
Демура Ю.И.
Воспитатель I квалификационной категории
Бердск 2025 г.
Цель: Закрепление пройденного материала, выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
- закрепить знания о животных, умение их называть.
- упражнять детей в умении различать и называть овощи и фрукты.
- продолжать упражняться в умении скатывать шарики круговыми движениями ладоней.
Развивающие:
- развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.
- обогащать игровой опыт каждого ребенка.
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик помочь персонажу.
- воспитывать умение внимательно слушать задания.
Интегрируемые образовательные области:
1. Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие).
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие (лепка).
4. Социально- коммуникативное развитие
5. Физическое развитие
Методические приемы:
- Игровой (закрепление пройденного материала в игре).
- Наглядно- демонстрационный (использование демонстрационного материала).
- Вербальный (отгадывание загадок, беседа с детьми).
- Практический (игровое упражнение, двигательное упражнение).
- Интегративный (объединение различных областей познания- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие).
Демонстрационный материал: игрушки (заяц, ежик, белка), мешочек с фруктами и овощами, корзина для лепки орешков.
Раздаточный материал: пластилин коричневого цвета, дощечки для лепки по количеству детей, ежата разных цветов, прищепки разных цветов.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Организационный момент: (стоя)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Ритмичное приветствие под музыку)
-Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
-Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
-Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
-Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
-Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
-Здравствуй мой носик. Бим-бим-бим.
-Здравствуйте все!
2. Основная часть. (сидя на стульях)
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вспомним, кто живёт в лесу? Если вы отгадаете загадку, то к нам в гости придет один из жителей леса.
-Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
-Тогда слушайте!
Загадка: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?»
Дети:
- Заяц.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно отгадали загадку. А вот и зайка! (достает зайку и показывает детям).
К нам пришел в гости Зайка, его зовут Ушастик. Что нужно сделать при встрече?
Дети:
- Поздороваться.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с Ушастиком.
Дети:
- Здравствуй Ушастик! (дети здороваются с зайкой)
Воспитатель:
- А что любит кушать зайка?
Дети:
- Морковку.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. А какие ушки у зайчика длинные или короткие? И какие на ощупь?
Дети: (Ушки у зайчика длинные. Мягкие.)
Зайчик приготовил вам игру. Пойдемте сядем на стульчики. Смотрите какой мешочек принес Ушастик давайте посмотрим, что внутри. Ручку в мешочек вы опустите, и что нашли в нем быстро скажите!
(дети достают из мешочка по одному предмету и называют его, отвечая на наводящие вопросу большой или маленький объект, какого он цвета).
Воспитатель:
- Вот какие молодцы, как шустро справились. Ушастик очень доволен. А что оказалось в мешочке, который принес Ушастик? (овощи, фрукты)
Воспитатель:
- А давайте с зайкой поиграем он знает много игр. Вставайте на ножки и пойдемте на ковёр.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, поднятыми к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть (со словами «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать (со словами «скок» дети прыгают на обеих ногах).
Заяц:
-Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей). У меня тоже есть друг! Но чтобы узнать кто это вам нужно отгадать загадку. Вы готовы?
Загадка: «Нет ушей, не видно ножек, Шар в колючках это…»
Дети
- Ёжик.
Воспитатель:
– Молодцы, правильно отгадали. Это и есть друг Ушастика. И он тоже пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети здороваются с ёжиком.
Ёжик:
- У моих друзей случилась неприятность им нужна помощь, а я не знаю, как им помочь? Посмотрите, внимательно, что случилось? Чего не хватает моим друзьям?
Дети:
-Иголочек.
Воспитатель:
- Давайте можем вернуть колючки всем, кто их потерял. Но будьте внимательны, ежата разных цветов. Давайте назовем цвет каждого ёжика. Нужно выбрать только те иголочки, которые подходят ёжику по цвету.
Дети садятся за столы.
Дети выполняют задание.
Ёжик:
-Здорово, спасибо за помощь!
- Ребята, но я пришел не один. Сможете отгадать мою загадку, чтобы узнать кто со мной пришел?
Воспитатель:
– Конечно сможем. Мы всегда рады гостям.
Ёжик:
- Тогда слушайте!
Загадка: «По деревьям скок да скок, и орешки щелк-щелк»
Дети:
- Белочка.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с белочкой.
А что же нам принесла белочка?
Дети:
- Пластилин.
Воспитатель:
- Верно. А что больше всего любит есть белочка?
Дети:
-Орешки.
Воспитатель:
-Белочка просит, чтобы вы научили ее лепить орешки из пластилина.
(показываем детям как слепить орешек круговыми движениями ладоней).
Дети лепят орешки и складывают их в корзинку.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим какие орешки у нас получились. Сколько орешков в корзинке? (Дети отвечают на наводящие вопросы: какой формы у нас орешки, сколько их в корзине «много»).
3. Рефлексия занятия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Зверята так рады, что пришли к нам в гости. А кто же к нам приходил? (дети перечисляют лесных зверей).
-А что еще мы делали сегодня? В какие игры играли? Понравилось вам играть со зверятами? (дети отвечают на наводящие вопросы).
Воспитатель:
- Дети, зверятам пора возвращаться к себе домой в лес, и они благодарят вас за помощь.
-Давайте скажем, до свидания, всем нашим гостям и зверятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.Звучит звук сирены.Восп...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»Цель: развитие связной речи детей, рисовать предметы округлой формы и закрашивать.Задачи: Образовательны...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Веселый транспорт"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Веселый транспорт"...
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Веселое путешествие в сказку»
Цели деятельности педагога: развивать и активизировать речь детей средствами устного народного творчества, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.Задачи: - учи...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа)...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Веселый Паровозик».
Конспект открытого интегрированного занятия 1 младшая группа«Веселый Паровозик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &la...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Веселое путешествие"
Конспект открытого интегрированного занятия 1 младшая группа««Веселое путешествие»» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...
