План по самообразованию на 2022-2023 учебный год «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста»
Воспитатель: Березина Е.В.
Актуальность
Ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребёнка. В этот период особое значение имеет рисование как инструмент познания мира и самовыражения.
Рисование – сложный, но увлекательный процесс, позволяющий развить творческий потенциал. Применение различных техник, в том числе нетрадиционных, способствует формированию интереса к изобразительному искусству.
Нетрадиционные техники рисования, такие как использование ладоней, печатей, трафаретов, «кляксография» и «монотипия», отличаются своей доступностью и способствуют быстрому достижению желаемого результата. Это создаёт атмосферу свободы и открытости, стимулирует инициативу и самостоятельность детей. Важно отметить, что в нетрадиционном рисовании нет понятия "хорошо" или "плохо". Каждый ребёнок создаёт уникальное произведение, отражающее его индивидуальность и видение мира. Такой подход поощряет стремление к новому, более творческому самовыражению и способствует всестороннему гармоничному развитию личности ребёнка.
Использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов и техник благотворно сказывается на развитии ребёнка.
В частности, такой подход способствует:
- Улучшению мелкой моторики рук и развитию тактильного восприятия.
- Формированию пространственной ориентировки на листе бумаги, развитию глазомера и зрительного восприятия.
- Повышению уровня внимания и усидчивости.
- Развитие мышления.
Кроме того, нетрадиционные техники рисования способствуют:
- Овладению изобразительными навыками и умениями.
- Развитию наблюдательности, эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости.
- Формированию навыков контроля и самоконтроля.
Моя работа направлена на ознакомление детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования. Цель – пробудить интерес к рисованию и способствовать всестороннему развитию психических процессов: внимания, речи, восприятия, мышления и воображения.
Цель: содействие формированию и развитию художественно-творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования, а также повышение профессионального уровня педагога в данной области.
Задачи:
- Разработка перспективного плана работы с детьми по использованию нетрадиционных изобразительных средств.
- Ознакомление детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закрепление приобретённых умений и навыков, демонстрация широты их применения.
- Воспитание трудолюбия, стремления к достижению успеха собственным трудом, внимания, аккуратности, целеустремлённости, творческой самореализации.
- Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения, желания экспериментировать и проявлять яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от открытия нового.
- Подготовка консультации для родителей на тему «Значение рисования нетрадиционным способом» и «Нетрадиционные способы рисования».
- Проведение мастер-класса для родителей по нетрадиционным техникам рисования под названием «Необычными вещами мы рисуем».
- Подведения итогов-отчет о проделанной работе.
Перспективный план работы
с детьми раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами
Сентябрь
№ | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Задачи |
1 | «Мой любимый дождик» | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, , используя точку и линии как средство выразительности. |
2 | «Веселые мухоморы» | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. |
3 | «Рябинка» | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки и листочки. Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
Октябрь
1 | «Осеннее деревце» | Рисование ладошкой | Познакомить с техникой рисования ладошкой. Учить детей рисовать ладошкой путем прикладывания ее к листу бумаги. |
2 | «Желтые листья летят» | Рисование пальчиками | Учить рисовать листочки (примакиванием), развивать эстетическое восприятие. |
3 | «Осенний лес» (коллективное рисование) | Рисование пальчиками | Совершенствовать умение детей рисовать пальчиком, создавать коллективную композицию, воспитывать интерес к рисованию. |
Ноябрь
1 | «Солнышко» | Рисование пальчиками | Закреплять умение рисовать пальчиком, прием получения точек, учить проводить линии. |
2 | «Петушок» | Рисование ладошкой | Продолжать закреплять умение рисования ладошкой. |
3 | «Покормим птичек» | Рисование ватной палочкой | Совершенствовать умение детей рисовать ватной палочкой, учить наносить точки на всю поверхность предмета. |
Декабрь
1 | «Снежок» | Рисование пальчиками | Продолжать закреплять умение рисовать пальчиками. |
2 | «Снегирь» | Рисование ладошкой | Способствовать умение рисовать ладошкой, дорисовываем с помощью пальчика. |
3 | «Огоньки на елке» | Рисование штампами, ватной палочкой, пальчиками | Совершенствовать умение располагать огоньки определенного цвета на поверхности елки, закреплять навыки рисования пальчиком, ватными палочками, печатками. |
Январь
1 | «Снегопад» | Рисование ватными палочками | Совершенствовать умение детей рисовать ватной палочкой, развивать воображение, самостоятельность |
2 | «Елочные шары» | Рисование пробками | Упражнять в изображении елочных шаров с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. |
3 | «Солнышко» | Рисование по крупе | Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей, мелкую моторику рук. |
Февраль
1 | «Покормим птичек» | Рисование ватными палочками | Закреплять умение рисовать ватными палочками |
2 | «Моя любимая чашка» | Рисование ватными палочками или пробками | Закреплять умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувства ритма и формы. |
3 | «Снежинки» | Рисование по крупе | Продолжать знакомить детей с техникой рисования по крупе, развивать творчество детей, мелкую моторику рук. |
Март
1 | «Веселые матрешки» | Рисование ватными палочками | Совершенствовать умение рисовать ватной палочкой, развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус |
2 | «Украсим крылья бабочки» | Рисование колпачками от фломастеров | Совершенствовать умение украшать крылья бабочки нетрадиционным способом- колпачками от фломастеров. |
3 | «Букет тюльпанов» (коллективная работа) | Рисование ладошкой | Продолжать учить рисовать ладошкой, закреплять представление о цвете (желтый, красный, зеленый), учить радоваться полученному результату. |
Апрель
1 | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Рисование жесткой полусухой кистью | Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Прививать аккуратность при работе с краской. |
2 | «Весна (Цветы и травка) | Рисование пальчиками и штампами из картофеля | Продолжать закреплять умение рисовать пальчиками, штампами, радоваться полученному результату |
3 | «Божьи коровки на лужайке» | Рисование пальчиками | Закреплять техники рисования пальчиками, научить равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. |
Май
1 | «Цветочки радуются солнышку» | Рисование печатками из картофеля (в форме цветка) | Упражнять в технике печатания печатками, закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции. |
2 | «Мои любимые рыбки» | Рисование ладошками | Продолжать закреплять умение рисовать ладошкой, пальчиками, радоваться полученному результату |
3 | «Весенняя полянка» (коллективная работа» | Рисование пальчиками, тычком, ватными палочками, ладошками, штампами | Продолжать закреплять умение рисовать ладошкой, пальчиками, штампами, тычком, радоваться полученному результату, развивать творчество |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....
Доклад на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста».
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста»
Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста....

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста
Материалы по самообразованию...
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста
Занятия изобразительной деятельностью не только помогают малышу 2 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прек...

