Проект "80 лет Победы" для детей 5 - 6 лет.
проект (старшая группа)

Охромович Вера Александровна

Проект "80 лет Победы" направлен на формирование чувства патриотизма и уважения к героям войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_80_let_pobedy_2025_g.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «80 лет Победы» для детей 5 – 6 лет.

1. Цель и задачи проекта:

  • Цель: Формирование у детей 5-6 лет первичных представлений о Великой Отечественной войне, Дне Победы, воспитание чувства патриотизма и уважения к героям войны.
  • Задачи:
  • Рассказать детям о Великой Отечественной войне в доступной форме.
  • Познакомить с подвигами советских людей в тылу и на фронте.
  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны.
  • Развивать интерес к истории своей страны.
  • Формировать чувство гордости за свою Родину.
  • Приобщать к традициям празднования Дня Победы.

2. Формы работы:

  • Беседы и рассказы:
  • "Что такое война?": Объяснение понятия войны, рассказ о том, почему началась Великая Отечественная война.
  • "Герои Великой Отечественной войны": Рассказы о подвигах солдат, медсестер, партизан. Важно выбирать истории, которые будут понятны детям (например, о детях-героях).
  • "День Победы": Объяснение значения праздника, рассказ о традициях празднования.
  • "Ордена и медали": Знакомство с основными наградами Великой Отечественной войны.
  • Чтение художественной литературы:
  • Стихи о войне (А. Твардовский "Рассказ танкиста", К. Симонов "Жди меня", О. Берггольц "Ленинградская поэма" - отрывки, адаптированные для детей).
  • Рассказы о войне (А. Гайдар "Поход", Л. Кассиль "Памятник солдату").
  • Просмотр и обсуждение иллюстраций и фотографий:
  • Фотографии военных лет (важно выбирать фотографии, которые не содержат сцен насилия).
  • Иллюстрации к художественным произведениям о войне.
  • Плакаты военных лет.
  • Прослушивание песен военных лет:
  • "Катюша", "День Победы", "Священная война".
  • Игровая деятельность:
  • Сюжетно-ролевые игры "Мы - солдаты", "Военный госпиталь".
  • Дидактические игры "Собери картинку", "Что нужно солдату?".
  • Творческая деятельность:
  • Рисование на тему "Война глазами детей", "Салют Победы".
  • Лепка из пластилина военной техники (танки, самолеты).
  • Аппликация "Открытка ветерану".
  • Изготовление гвоздик из бумаги.
  • Музыкальные занятия:
  • разучивание песен о войне
  • Работа с родителями:
  • Попросить родителей поделиться семейными историями о войне.
  • Предложить родителям вместе с детьми посетить памятные места, связанные с Великой Отечественной войной (если это возможно).
  • Создание семейных альбомов "Наша семья в годы войны".
  • Встречи с ветеранами (если это возможно):
  • Важно подготовить детей к встрече, объяснить, как нужно вести себя с ветеранами.
  • Заранее подготовить вопросы для ветеранов.
  • Посещение музеев и выставок (если это возможно):
  • Посещение краеведческого музея, музея боевой славы.

3. Примерный план проекта (на 2-3 недели):

  • 1-я неделя: "Что такое война?"
  • Беседа о Великой Отечественной войне.
  • Чтение стихов и рассказов о войне.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий.
  • Рисование на тему "Война глазами детей".
  • 2-я неделя: "Герои Великой Отечественной войны"
  • Рассказы о героях войны.
  • Прослушивание песен военных лет.
  • Изготовление открыток для ветеранов.
  • Сюжетно-ролевая игра "Мы - солдаты".
  • 3-я неделя (неделя празднования Дня Победы):
  • Беседа о Дне Победы.
  • Изготовление гвоздик из бумаги.
  • Разучивание песен и стихов о войне.
  • Участие в параде Победы, проводимом в детском саду.
  • Участие в конкурсе смотра строя и песни.
  • Экскурсия в парк «Салют, Победа!»

4. Материалы и оборудование:

  • Книги о войне (стихи, рассказы, сказки).
  • Иллюстрации и фотографии военных лет.
  • Аудиозаписи песен военных лет.
  • Плакаты военных лет.
  • Бумага, карандаши, краски, пластилин, клей, ножницы.
  • Материалы для изготовления открыток и гвоздик.
  • Военная форма и атрибутика для сюжетно-ролевых игр.

5. Оценка результатов:

  • Наблюдение за активностью детей во время бесед и занятий.
  • Анализ детских рисунков и поделок.
  • Оценка умения детей отвечать на вопросы по содержанию занятий.
  • Отзывы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...