Проект "Юные читатели" для детей 5 - 6 лет
проект (старшая группа)
Проект "Юные читатели" направлен на формирование интереса к чтению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юные читатели» для детей 5-6 лет.
1. Цель и задачи проекта:
- Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, развитие речевых навыков, расширение словарного запаса и формирование воображения.
- Задачи:
- Познакомить детей с разнообразными жанрами детской литературы (сказки, стихи, рассказы).
- Развивать умение слушать и понимать прочитанное.
- Активизировать речь детей, поощрять обсуждение прочитанных произведений.
- Развивать творческие способности через инсценировки, рисование, лепку по мотивам прочитанного.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Срок реализации – 1 неделя.
2. Формы работы:
- Чтение вслух: Регулярное чтение книг воспитателем или родителями. Важно выбирать книги, соответствующие возрасту и интересам детей.
- Беседы о прочитанном: Обсуждение сюжета, героев, их характеров и поступков. Задавайте вопросы, побуждающие детей к размышлению.
- Игры и упражнения:
- "Угадай сказку": По описанию, отрывку или иллюстрации дети отгадывают название сказки.
- "Кто это сказал?": Детям предлагается угадать, кому принадлежат определенные слова из прочитанной книги.
- "Продолжи историю": Воспитатель начинает историю, а дети по очереди продолжают ее.
- Инсценировки и драматизации: Постановка небольших сценок по мотивам прочитанных произведений. Это помогает детям лучше понять сюжет и развить артистические способности.
- Рисование, лепка, аппликация: Создание иллюстраций к понравившимся книгам, лепка фигурок героев.
- Создание собственных книжек: Дети могут нарисовать картинки и придумать к ним небольшой текст.
- Посещение библиотеки: Экскурсии в библиотеку, знакомство с работой библиотекаря, выбор книг.
- Книжный уголок: Организация в группе специального места с книгами, где дети могут самостоятельно рассматривать и читать их.
3. План проекта:
- Понедельник : "В гостях у сказки"
- Чтение русских народных сказок ("Репка", "Колобок", "Теремок").
- Обсуждение сказок, выделение главных героев.
- Инсценировка сказки "Репка".
- Рисование любимых героев сказок.
- Вторник: "Мир животных"
- Чтение рассказов о животных (В. Бианки, Е. Чарушин).
- Беседа о жизни животных, их повадках.
- Игра "Угадай животное по описанию".
- Лепка животных из пластилина.
- Среда: "Веселые стихи"
- Чтение стихов А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского.
- Заучивание стихов наизусть.
- Конкурс чтецов.
- Рисование иллюстраций к стихам.
- Четверг: "Приключения"
- Чтение рассказов о приключениях (Н. Носов "Приключения Незнайки").
- Обсуждение приключений героев.
- Игра "Путешествие по сказке".
- Создание собственной книжки-приключения.
- Пятница: «Рассказы о дружбе»
Чтение рассказов о дружбе.
Беседа о правилах дружбы.
Игра «Шире круг»
Рисование портрета «Мы с другом»
- Суббота: экскурсия в областную полиэтническую библиотеку.
Тематическая встреча.
Мастер – класс «Открытка».
Экскурсия по отделу «Детская литература».
Запись в библиотеку.
4. Материалы и оборудование:
- Книги (различных жанров и тематики).
- Иллюстрации к книгам.
- Кукольный театр.
- Маски героев сказок.
- Бумага, карандаши, краски, пластилин, клей, ножницы.
- Аудиозаписи сказок и стихов.
5. Оценка результатов:
- Наблюдение за активностью детей во время чтения и обсуждения книг.
- Анализ детских рисунков и поделок.
- Оценка умения детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
- Отзывы родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...

