Проект "Юные декораторы" для детей 5 - 6 лет.
проект (старшая группа)
Проект "Юные декораторы" направлен на развитие творческих способностей детей, учит создавать красоту своими руками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юные декораторы» для детей 4 – 5 лет.
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей, формирование чувства прекрасного, обучение основам декоративно-прикладного искусства и умению создавать красоту своими руками.
Срок реализации: 2 недели.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Познакомить детей с разными видами декоративно-прикладного искусства (аппликация, лепка, рисование, конструирование).
- Научить детей использовать разнообразные материалы для создания декоративных элементов.
- Развивать умение сочетать цвета и формы.
- Обогащать словарный запас детей терминами, связанными с декоративным искусством.
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать творческое воображение, фантазию, усидчивость.
- Развивать умение планировать свою работу и доводить её до конца.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
- Формировать эстетические чувства и вкус.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Беседа с детьми о том, что такое "декор", где мы его видим в повседневной жизни (дома, на улице, в детском саду).
- Просмотр иллюстраций, фотографий с образцами декоративно-прикладного искусства (роспись, вышивка, мозаика, аппликация).
- Организация выставки детских работ в группе.
- Познакомьте детей с разными материалами, которые вы будите использовать в вашем проекте.
- Составление плана работы над проектом вместе с детьми (что будем делать, какие материалы понадобятся).
- Основной этап: Практическая деятельность.
- Занятие 1: «Осенний букет»
- Используем засушенные листья, цветы, ножницы, клей.
- Делаем аппликацию "Осенний букет" из цветов и листьев. Оформляем в красивой рамке.
- Занятие 2: "Осенний венок"
- Используем картонные рамки, шишки, искусственные листья, клей.
- Дети украшают рамку различными элементами.
- Очень важно: На каждом занятии педагог показывает образец, объясняет технику выполнения, но даёт детям свободу для творчества и самовыражения.
- Заключительный этап:
- Оформление выставки детских работ "Чудеса своими руками".
- Презентация проекта для родителей.
- Обсуждение с детьми, что им больше всего понравилось в проекте, что нового они узнали.
Материалы и оборудование:
- Цветная бумага, картон, клей, ножницы, кисти, природные материалы (шишки, листья, веточки, камушки), ракушки, пуговицы, бисер, одноразовые тарелки, баночки, кальки.
- Фотографии и иллюстрации с образцами декоративно-прикладного искусства.
- Музыкальное сопровождение для создания творческой атмосферы.
Формы работы с детьми:
- Беседы, рассказы, рассматривание иллюстраций.
- Мастер-классы.
- Игры (например, "Найди лишний предмет", "Угадай материал").
- Самостоятельная работа.
- Итоговое мероприятие – выставка детских работ.
Советы и рекомендации:
- Учитывайте возрастные особенности детей. Задания должны быть доступными и интересными.
- Предоставляйте детям возможность выбора материалов и техник.
- Хвалите детей за их старания и успехи.
- Поощряйте творчество и самовыражение.
- Сделайте проект интересным и увлекательным для детей!
Этот проект поможет детям развить творческие способности, научиться создавать красоту своими руками и почувствовать себя настоящими декораторами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...

