Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Лэпбук".
рабочая программа (подготовительная группа)
Кружок «Лэпбук»
на 2025-2026 учебный год
Выполнила: Мирошникова Е.В,
воспитатель, ВКК.
Введение
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.
Пояснительная записка
Что такое лэпбук? (демонстрация лэпбуков)
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга).
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Зачем нужен лэпбук? (демонстрация дети играют с лэпбуком)
Ø Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
Ø Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Ø Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
Ø Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.
Ø Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Цель: развить интерес к предмету, раскрыть и развить потенциальные творческие способности посредством техники лэпбук.
Задачи программы:
– Сформировать умения находить логическое объяснение всему, что получается в процессе творческой деятельности.
– Сформировать стремление получать новую информацию и структурировать ее при создании лэпбука.
– Сформировать чувство ответственности за свои поступки;
– Развивать внимательность, наблюдательность и творческое мышление.
– Развивать любознательность и наблюдательность.
– Развивать у ребенка уверенность в себе (создавать для ребенка ситуацию успеха).
– Воспитывать чувство товарищества и чувство личной ответственности.
– Воспитывать и развивать эстетический вкус.
- Воспитывать уверенность в собственных силах.
- Прививать детям некоторые педагогические навыки: самоконтроль, терпение, аккуратность.
-Прививать аккуратность и дисциплинированность;
-Прививать настойчивость в достижении поставленных задач и преодолении трудностей.
Формы и методы работы
Формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные.
Методы обучения:
– Наглядные (показ, исполнение педагогом; работа по образцу)
репродуктивный (воспроизводящий);
– Объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
– Метод проблемного изложения
( педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
– Частично – поисковый (заключается в организации активного поиска способа решения выдвинутых воспитателем проблем);
– Практические (этот методы, с помощью которых воспитатель придает познавательной деятельности детей, усвоение новых знаний и умений);
– Исследовательские (овладения детьми методами самостоятельной творческой работы).
Результаты освоения программы:
Участие детей в оформлении интегративной тематической папки - отличный способ закрепить определенную тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации тем самым активизируя познавательный вид деятельности.
Таким образом, технология коллективного творческого дела в форме лэпбука является активной формой обучения и воспитания.
Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 28 недель. Время проведения понеделник - вторник 17 00 часов.
Срок реализации программы: 2025-2026 учебный год.
Учебный план кружковой работы
Наименование | Количество занятий | ||
«Арифметика» | В неделю | В месяц | В год |
1 | 4 | 28 | |
Планирование кружковой работы «Арифметика» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по освоению программы.
Номер | Месяц | Тема |
1 | Октябр | «Лекарственные растения» |
2 | Ноябрь | «Металлург» |
3 | Декабрь | «Погода» |
4 | Январь | «Театр» |
5 | Февраль | «Фразовый конструктор» |
6 | Март | «Скоро в школу» |
7 | Апрель | «Почта» |
Выставка готовых работ «Лэпбук» | ||
Работу по оформлению лэпбука разделим на этапы:
1 этап
Определение темы и составление плана (дети и педагоги)
2 этап
Сбор информации (дети и педагоги, родители)
3 этап
Распечатка иллюстраций и лексической информации (педагоги, родители)
4 этап
Оформление и сборка лэпбука (дети и педагоги)
4 этап: сборка и оформление лэпбука (самый интересный).Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана – создать макет будущей папки. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого -текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Дети были активными участниками в оформлении лэпбука. На основе собранного материала и полученных знаний дети вместе с педагогами создавали страничку, за страничкой.
В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:
Ø Первичная диагностика – сентябрь.
Ø Итоговая диагностика – май.
Анкета индивидуального мониторинга освоения программы (диагностическая карта)
Познавательная потребность дошкольника
(В.С.Юркевич, модификация и адаптация применительно к дошкольному возрасту
Э.А.Барановой)
Цель. Выявление наличия, силы и устойчивости познавательной потребности.
Материал. Стандартизованная анкета, включающая 7 вопросов, адресованных взрослым,
имеющим отношение к воспитанию ребенка (родителям, воспитателям).
№ Вопросы
1. Как часто ребенок подолгу (полчаса-час) занимается какой-
либо умственной деятельностью
а) постоянно - 5
б) иногда - 3
в) очень редко -1
2. Что предпочитает ребенок, когда предлагают загадку
а) помучиться, но самому найти ответ -5
б) когда как -3
в) получить готовый ответ от других -1
3. Просит ли почитать книги, дослушивает ли до конца
а) постоянно, слушает до конца -5
б) иногда, не всегда слушает до конца -3
в) редко -1
4. Насколько положительно эмоционально ребенок относится
к интересному для него занятию, связанному с умственным
напряжением
а) очень положительно -5
б) когда как -3
в) скорее равнодушно -1
5. Часто ли ребенок задает вопросы
а) часто -5
б) иногда -3
в) очень редко -1
6. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос
а) да -5
б) не всегда -3
в) нет -1
7. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно, третий, относящийся к одной к одной теме)
а) да, бывает довольно часто -5
б) когда как -3
в) не наблюдалось -1
Ход проведения. Испытуемым дается анкетный лист с вопросами и предлагается ответить на заданные вопросы, выбрав один из вариантов ответов.
Обработка данных:
Ответ а) оценивается в «5 баллов»; б) «3 балла»; в) «1 балл».
Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов:
27-35 баллов – познавательная потребность выражена сильно;
17-26 балов – умеренно;
менее 17 баллов - слабо.
Литература:
1. Гатовская Д.А « Лэпбук как средство обучения».
2. Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – накопительная книга», журнал « Обруч № 4 2015 год.
www.tavika.ru « Как сделать лэпбук».
3. Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln...
4. Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дополнительного образования по образовательной технологии
в подготовительной группе комбинированной направленности (6-7 лет)
Кружок «Лэпбук»
на 2025-2026 учебный год
Выполнила: Мирошникова Е.В,
воспитатель, ВКК.
Введение
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.
Пояснительная записка
Что такое лэпбук? (демонстрация лэпбуков)
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга).
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Зачем нужен лэпбук? (демонстрация дети играют с лэпбуком)
- Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
- Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Цель: развить интерес к предмету, раскрыть и развить потенциальные творческие способности посредством техники лэпбук.
Задачи программы:
– Сформировать умения находить логическое объяснение всему, что получается в процессе творческой деятельности.
– Сформировать стремление получать новую информацию и структурировать ее при создании лэпбука.
– Сформировать чувство ответственности за свои поступки;
– Развивать внимательность, наблюдательность и творческое мышление.
– Развивать любознательность и наблюдательность.
– Развивать у ребенка уверенность в себе (создавать для ребенка ситуацию успеха).
– Воспитывать чувство товарищества и чувство личной ответственности.
– Воспитывать и развивать эстетический вкус.
- Воспитывать уверенность в собственных силах.
- Прививать детям некоторые педагогические навыки: самоконтроль, терпение, аккуратность.
-Прививать аккуратность и дисциплинированность;
-Прививать настойчивость в достижении поставленных задач и преодолении трудностей.
Формы и методы работы
Формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные.
Методы обучения:
– Наглядные (показ, исполнение педагогом; работа по образцу)
репродуктивный (воспроизводящий);
– Объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
– Метод проблемного изложения
( педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
– Частично – поисковый (заключается в организации активного поиска способа решения выдвинутых воспитателем проблем);
– Практические (этот методы, с помощью которых воспитатель придает познавательной деятельности детей, усвоение новых знаний и умений);
– Исследовательские (овладения детьми методами самостоятельной творческой работы).
Результаты освоения программы:
Участие детей в оформлении интегративной тематической папки - отличный способ закрепить определенную тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации тем самым активизируя познавательный вид деятельности.
Таким образом, технология коллективного творческого дела в форме лэпбука является активной формой обучения и воспитания.
Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 28 недель. Время проведения понеделник - вторник 17 00 часов.
Срок реализации программы: 2025-2026 учебный год.
Учебный план кружковой работы
Наименование | Количество занятий | ||
«Арифметика» | В неделю | В месяц | В год |
1 | 4 | 28 | |
Планирование кружковой работы «Арифметика» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по освоению программы.
Номер | Месяц | Тема |
1 | Октябр | «Лекарственные растения» |
2 | Ноябрь | «Металлург» |
3 | Декабрь | «Погода» |
4 | Январь | «Театр» |
5 | Февраль | «Фразовый конструктор» |
6 | Март | «Скоро в школу» |
7 | Апрель | «Почта» |
Выставка готовых работ «Лэпбук» | ||
Работу по оформлению лэпбука разделим на этапы:
1 этап
Определение темы и составление плана (дети и педагоги)
2 этап
Сбор информации (дети и педагоги, родители)
3 этап
Распечатка иллюстраций и лексической информации (педагоги, родители)
4 этап
Оформление и сборка лэпбука (дети и педагоги)
4 этап: сборка и оформление лэпбука (самый интересный).Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана – создать макет будущей папки. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого -текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Дети были активными участниками в оформлении лэпбука. На основе собранного материала и полученных знаний дети вместе с педагогами создавали страничку, за страничкой.
В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:
- Первичная диагностика – сентябрь.
- Итоговая диагностика – май.
Анкета индивидуального мониторинга освоения программы (диагностическая карта)
Познавательная потребность дошкольника
(В.С.Юркевич, модификация и адаптация применительно к дошкольному возрасту
Э.А.Барановой)
Цель. Выявление наличия, силы и устойчивости познавательной потребности.
Материал. Стандартизованная анкета, включающая 7 вопросов, адресованных взрослым,
имеющим отношение к воспитанию ребенка (родителям, воспитателям).
№ Вопросы
- Как часто ребенок подолгу (полчаса-час) занимается какой-
либо умственной деятельностью
а) постоянно - 5
б) иногда - 3
в) очень редко -1
2. Что предпочитает ребенок, когда предлагают загадку
а) помучиться, но самому найти ответ -5
б) когда как -3
в) получить готовый ответ от других -1
3. Просит ли почитать книги, дослушивает ли до конца
а) постоянно, слушает до конца -5
б) иногда, не всегда слушает до конца -3
в) редко -1
- Насколько положительно эмоционально ребенок относится
к интересному для него занятию, связанному с умственным
напряжением
а) очень положительно -5
б) когда как -3
в) скорее равнодушно -1
5. Часто ли ребенок задает вопросы
а) часто -5
б) иногда -3
в) очень редко -1
6. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос
а) да -5
б) не всегда -3
в) нет -1
7. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно, третий, относящийся к одной к одной теме)
а) да, бывает довольно часто -5
б) когда как -3
в) не наблюдалось -1
Ход проведения. Испытуемым дается анкетный лист с вопросами и предлагается ответить на заданные вопросы, выбрав один из вариантов ответов.
Обработка данных:
Ответ а) оценивается в «5 баллов»; б) «3 балла»; в) «1 балл».
Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов:
27-35 баллов – познавательная потребность выражена сильно;
17-26 балов – умеренно;
менее 17 баллов - слабо.
Литература:
- Гатовская Д.А « Лэпбук как средство обучения».
- Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – накопительная книга», журнал « Обруч № 4 2015 год.
www.tavika.ru « Как сделать лэпбук». - Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln...
- Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

Авторская рабочая программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности. Рецензия и Свидетельство. Рецензент и эксперт – Н.Н.Калацкая к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и образования Казанског
“Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевальноготворчества у детей старшего дошкольного возраста “Срок реализации: 1 год...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год
Программа «Умелые мастера» разработана на основании программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Рабочая программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" составленная на основе программы А.И.Бурениной
Рабочая программа кружка "Ритмическая мозаика"...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия "Умелые ручки" .Возраст детей 5-6лет.Срок реализации программы : 1 год.
Программа относится к художественно- эстетической и социально –педагогической направленностям...

Рабочая программа дополнительного образования «Выжигание по дереву» (художественно – эстетическое развитие») Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации программы – 8 месяцев
Образовательная программа «Выжигание» является модифицированной. Разработана на основе программы Куруленко Т.Ю. Книги Стефан Пул «Выжигание по дереву» Москва: &laq...