Сценарий Городского методического объединения «Сотрудничество с родителями, как важнейшее условие повышения образования обучающихся в группах комбинированной направленности в ДОО»
методическая разработка (младшая группа)
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение
«Сотрудничество с родителями, как важнейшее условие повышения образования обучающихся в группах комбинированной направленности в ДОО»
Цель объединения: повышение профессионального мастерства в реализация направлений работы с родителями в детском саду.
ХОД ГМО
Методическое объединение проходит в виде метода «Мировое кафе»
Задачи объединения:
- создание условий развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
- освоение наиболее эффективных методов работы с родителями;
- обмен опытом между членами педагогического коллектива, эффективность в организации деятельности педагогов с родителями, с перспективой дальнейшего развития.
Организация игры
Оборудование: магнитные доски; флешка с музыкальным сопровождением; фломастеры; листы бумаги А3.
Ход игры:
Приветственно слово Лариса Александровна Богданова.
Игра «Броуновское движение»
Предлагаю поиграть на основе метода «Броуновское движение». Этот метод был назван по названию открытия физика Роберта Броуна. Броуновское движение беспорядочное движение микроскопических видимых плавающих в жидкости или газе частиц твердого вещества, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или газа.
Мы, как такие же частицы двигаемся с вами хаотично под музыку. Называю число, вы собираетесь в группы в количестве этого числа, выполняете задание:
2. Что вас вдохновляет в работе и жизни?(поздоровайтесь ладошками)
5. Что в вашей работе вам нравится больше всего, а чего не хватает? (обнимитесь)
7. Ваше любимое место в городе? (скажите друг другу хорошие слова)
Присаживаемся за столы в том составе, в котором вы сейчас.
1 часть – теоретическая. Притча «Урок бабочки»
Петухова Т.С.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, то есть нас с вами. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Чтобы наши воспитанники не оказались на месте бабочки, от чрезмерной спешки и нетерпимости, мы должны быть ни только, воспитателем для детей, но и партнерами для родителей по воспитанию наших детей.
- Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям.
Т. Харрис.
Так работает педагог МБДОУ №11 Ничипорчук Е.В. В своей работе ищет интересные темы, формы и направления, привлекает к организации и проведению родителей. Создает уют, тепло, домашнюю обстановку, тем самым объединяет вокруг себя и детей и родителей.
В этом направлении продолжает свою работу педагог МБДОУ №11 Петухова Т.С. Не всегда можно научить ребенка, если родители не принимают активного участия. Ведь если родитель не знает и не умеет, у ребенка возникнут трудности. «Родительский клуб как эффективная форма интеграции семьи и педагогического процесса».
- Процесс социализации - это процесс взаимодействия личности и общества. А взаимодействие личности с ограниченными возможностями и общества, это еще более тонкий и хрупкий процесс.
Своим опытом в этом направлении поделится педагог МБДОУ №50 Трегубова Елена Владимировна.
- В. Сухомлинский говорил: «Воспитание детей надо начинать с родителей».
Если сравнить детский сад, детей и родителей в нем, это
большая семья. И очень радует, когда эта семья собирается вместе. Сегодня о такой дружной семье нам расскажут коллеги из детского сада №27 Бурдина Тамара Викторовна,
Аликина Анастасия Юрьевна, Шишигина Ирина Николаевна, Калинчикова Наталья Александровна, Николаева Ольга Александровна.
2. Деловая игра « Мировое кафе».
С вами поиграет Елена Викторовна Ничипорчук.
В начале нашей встречи вы поделились на группы. Каждая команда занимает любой игровой стол, который имеет «Хозяина стола». У «Хозяина стола» (ОН ХРАНИТЕЛЬ ЗНАНИЙ ГРУППЫ, КОМАНДЫ) лист бумаги, на которые он будет записывать высказывания команды
• На выполнение каждого задания дается определенное, ограниченное время.
• По истечении времени, отведенного на выполнение задания, команды переходят к другому столу, пока не вернутся к тому, с какого начали.
• Хозяин стола презентует результат всей группы.
Три вопроса:
- Каким образом вы вовлекаете родителей в единое образовательное пространство?
- Какие активные формы и методы работы с родителями вы используете?
- Какие формы работы с родителями вы знаете? Что предполагает каждая форма?
На поиски ответов на вопросы, время ограниченно песочными часами. Хозяин стола озвучивает вопрос и записывает ваши ответы. Он же в кратко передает уже написанное другой группе (команде). Когда время заканчивается, по сигналу ведущего переходят к другому столу, двигаемся по часовой стрелки. Команда выбирает одного участника, который представит, презентует самое главное, важное из ответов на вопросы.
- «Книга – это великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться».
А.А. Блок
О взаимодействии педагога, детей и родителей по средствам книги, нам расскажет педагог детского сада №27 Тимохина Ирина Ивановна, через направление «Буккросинг».
- «Самая важная часть воспитания — образование характера». К. Д. Ушинский
А характер формируется и через театральную деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Как театральная деятельность помогает воспитать характер и сплотить три важнейших компонента: родитель, ребенок, педагог, поделится своим опытом Сидорова Вера Мироновна, детский сад №11.
- Развивающая среда помогает детям познавать мир, его особенности. А если эта среда сделана руками детей и родителей, это в двойне интересно. Как протекает эта работа, нам расскажет педагог детского сада №44 Иванова Наталья Васильевна.
- Мы все любим ходить в гости, а еще больше мы любим принимать гостей. Так и наши дети. А если гость им близкий и родной человек, который посвещает твоих друзей в свои рабочие будни, это вызывает у тебя гордость. Об этом нам расскажут педагоги детского сада №10, Вершинина Тамара Евгеньевна и Бурмакина Алена Олеговна.
Рефлексия.
Мы желаем вам в вашей работе, чтобы дети были прекрасными и самостоятельными здоровыми бабочками, а вы совместно с родителями оберегали их и давали возможность быть самостоятельными и трудолюбивыми. Только труд помогает нам быть прекрасными бабочками.
Сегодня мы предлагаем показать свое отношение к мероприятию, выбрав листок нашего с вами семейного древа (красный- мероприятие не соответствует озвученной теме, желтый- мероприятие частично соответствует, зеленый- мероприятие полностью соответствует заявленной теме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени
Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...

Городское методическое объединение, секция "Физическое развитие и здоровьесбережение". "Презентация центров физической активности в группах"
quot;Презентация центров физической активности в группах"...

Городское методическое объединение для воспитателей "Региональный компонент образовательной программы дошкольного образования. Ознакомление детей с городом Москвой"
14 февраля 2018 года среди дошкольных подразделениях комплекса на базе д/п «Поколение» состоялось городское методическое объединение для воспитателей "Региональный компонент образоват...
Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"
Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....
Опыт работы «Лего - конструирование и робототехника в SТЕМ образовании». Воспитатель подготовительной группы комбинированной направленности Бабушкина Ирина Эдуардовна.
Внедрение LEGO-технологий в работу с детьми дошкольного возраста является одним из современных методов развития технического творчества. Работа с различными видами конструктора позволяет ребенку иссл...

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования в средней группе комбинированной направленности на 2023 – 2024 учебный год.
Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования в средней группе комбинированной направленности на 2023 – 2024 учебный год...

Сценарий фольклорного обряда «В гости на смотрины малышки» для детей 4-7 лет разновозрастной группы комбинированной направленности
Тема. В гости на смотрины малышки.(фольклорный обряд)Цель: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества, а также развитие интереса к народной культуре страны (т...
