Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрешка»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Цель: приобщение детей к историческим и духовным ценностям родной страны, воспитание уважения к культурным и национальным традициям
Задачи:
-развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, декоративно-прикладному искусству;
-ознакомить с укладом жизни наших предков, их традициями и обычаями;
-расширять представление о родной стране; закрепить понятия государственные и неофициальные символы России, познакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
-познакомить с основными достопримечательностями, объектами культуры, народным творчеством страны.
-развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.87 КБ | |
| 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с. Кандры муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию
Название: «Русская матрешка»
Выполнила: Тухватшина Д.М.
Должность: воспитатель
Стаж в данной должности: 5 лет
с.Кандры, 2025г.
Цель: приобщение детей к историческим и духовным ценностям родной страны, воспитание уважения к культурным и национальным традициям
Задачи:
-развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, декоративно-прикладному искусству;
-ознакомить с укладом жизни наших предков, их традициями и обычаями;
-расширять представление о родной стране; закрепить понятия государственные и неофициальные символы России, познакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
-познакомить с основными достопримечательностями, объектами культуры, народным творчеством страны.
-развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
Ожидаемые результаты:
У детей появится познавательный интерес к истории и культуре своей страны;
Формируется представления о том, что Земля- наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
1. «Государственные праздники России»
Цель игры: расширить знание детей о государственных праздниках
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с государственными праздниками нашей страны, с их историей возникновения и атрибутами.
-расширять кругозор детей
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к истории и традициям своего народа
Воспитательные:
-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать у детей любовь к Родине.
Правила игры: Для игры необходимы большие карточки с картинками. Воспитатель раздает игрокам большие карты, а маленькие перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной. По сигналу воспитателя участники игры выкладывают на большую карту маленькие карточки, так чтобы рисунки на них соответствовали празднику. Побеждает тот, кто первым справиться с заданием. В игре могут участвовать от 2 до 10 человек.
Оборудование:10 больших игровых полей, 20 маленьких вырезных карточек,10 листов раскрасок.
2. «Собери символы России»
Цель:формировать представления о государственных символах России
Задачи:
Образовательные:
-учить правильно, собирать изображение предметов из отдельных частей.
- соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Развивающие:
-развиватьнравственно- патриотические чувства дошкольников;
Воспитательные:
-воспитывать гражданско- патриотические чувства и любовь к Родине.
Правила игры:Перед детьми воспитатель кладет разрезные картинки. И предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинки из отдельных частей.Затем называет символы России.
Оборудование: ламинированные карточки пазлы с изображением символов России.
3.Моя Родина – Россия»
Цель игры: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о родной стране.
- закреплять понятия «государственные и неофициальные символы России».
- познакомить с основными достопримечательностями, объектами культуры, народным творчеством страны.
Развивающие:
- развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.
- развивать память, связную речь.
Воспитательные:
-любовь и бережное отношение к Родине.
Правила игры: в игре принимают участие 6 человек и воспитатель, выигрывает тот, кто первым заполнит все картинки на карточке. На каждом поле –карточке есть своя эмблема, ведущий показывает карточку, а игроки должны определить кому она подходит. Остальные продолжают играть до конца.
Оборудование:6 больших игровых полей и 30 маленьких карточек, раскраски.
4.«Семь чудес России»
Цель игры:Создать условия для обогащения представления детей о семи чудесах России, закрепить знание о достопримечательностях нашей Родины.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с природными и рукотворными достопримечательностями России.
-продолжать обучать грамоте, закрепить знания о буквах.
-умение разгадывать ребус.
Развивающие:
-развиватьпознавательный интерес к историко-культурным и природным объектам России;
-развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
Воспитательные:
-привлечь внимание детей к необходимости сохранения исторических, культурных объектов на территории России.
Правила игры:Воспитатель показывает картину и рассказывает детям о достопримечательности. Затем раздает карточки на которых зашифрована картинки, нужно разгадать ее и положить соответствующую картину.В конце игры раздаются раскраски.
Оборудования:7 карточек с описанием каждого из семи чудес света,7 основных карточек,7 маленьких карточек с изображением достопримечательностей, раскраски.
Выводы:
1.Расширились знания детей о государственных праздниках.
2.Закрепились у детей знания о государственных и негосударственный символах России.
3.Сформировались знания об основных достопримечательностях и обьектах культуры нашей страны.
4. Сформировались представление о памятных местах нашей страны.
5.Сформировались чувства национального достоинства, ответственности, гордости за свою Родину.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с. Кандры муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию
Название: «Русская матрешка»
Выполнила: Тухватшина Д.М.
Должность: воспитатель
Стаж в данной должности: 5 лет
с.Кандры, 2025г.
Цель: приобщение детей к историческим и духовным ценностям родной страны, воспитание уважения к культурным и национальным традициям
Задачи:
-развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, декоративно-прикладному искусству;
-ознакомить с укладом жизни наших предков, их традициями и обычаями;
-расширять представление о родной стране; закрепить понятия государственные и неофициальные символы России, познакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
-познакомить с основными достопримечательностями, объектами культуры, народным творчеством страны.
-развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
Ожидаемые результаты:
У детей появится познавательный интерес к истории и культуре своей страны;
Формируется представления о том, что Земля- наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
1. «Государственные праздники России»
Цель игры: расширить знание детей о государственных праздниках
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с государственными праздниками нашей страны, с их историей возникновения и атрибутами.
-расширять кругозор детей
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к истории и традициям своего народа
Воспитательные:
-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать у детей любовь к Родине.
Правила игры: Для игры необходимы большие карточки с картинками. Воспитатель раздает игрокам большие карты, а маленькие перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной. По сигналу воспитателя участники игры выкладывают на большую карту маленькие карточки, так чтобы рисунки на них соответствовали празднику. Побеждает тот, кто первым справиться с заданием. В игре могут участвовать от 2 до 10 человек.
Оборудование:10 больших игровых полей, 20 маленьких вырезных карточек,10 листов раскрасок.
2. «Собери символы России»
Цель:формировать представления о государственных символах России
Задачи:
Образовательные:
-учить правильно, собирать изображение предметов из отдельных частей.
- соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Развивающие:
-развиватьнравственно- патриотические чувства дошкольников;
Воспитательные:
-воспитывать гражданско- патриотические чувства и любовь к Родине.
Правила игры:Перед детьми воспитатель кладет разрезные картинки. И предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинки из отдельных частей.Затем называет символы России.
Оборудование: ламинированные карточки пазлы с изображением символов России.
3.Моя Родина – Россия»
Цель игры: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о родной стране.
- закреплять понятия «государственные и неофициальные символы России».
- познакомить с основными достопримечательностями, объектами культуры, народным творчеством страны.
Развивающие:
- развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.
- развивать память, связную речь.
Воспитательные:
-любовь и бережное отношение к Родине.
Правила игры: в игре принимают участие 6 человек и воспитатель, выигрывает тот, кто первым заполнит все картинки на карточке. На каждом поле –карточке есть своя эмблема, ведущий показывает карточку, а игроки должны определить кому она подходит. Остальные продолжают играть до конца.
Оборудование:6 больших игровых полей и 30 маленьких карточек, раскраски.
4.«Семь чудес России»
Цель игры:Создать условия для обогащения представления детей о семи чудесах России, закрепить знание о достопримечательностях нашей Родины.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с природными и рукотворными достопримечательностями России.
-продолжать обучать грамоте, закрепить знания о буквах.
-умение разгадывать ребус.
Развивающие:
-развиватьпознавательный интерес к историко-культурным и природным объектам России;
-развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
Воспитательные:
-привлечь внимание детей к необходимости сохранения исторических, культурных объектов на территории России.
Правила игры:Воспитатель показывает картину и рассказывает детям о достопримечательности. Затем раздает карточки на которых зашифрована картинки, нужно разгадать ее и положить соответствующую картину.В конце игры раздаются раскраски.
Оборудования:7 карточек с описанием каждого из семи чудес света,7 основных карточек,7 маленьких карточек с изображением достопримечательностей, раскраски.
Выводы:
1.Расширились знания детей о государственных праздниках.
2.Закрепились у детей знания о государственных и негосударственный символах России.
3.Сформировались знания об основных достопримечательностях и обьектах культуры нашей страны.
4. Сформировались представление о памятных местах нашей страны.
5.Сформировались чувства национального достоинства, ответственности, гордости за свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактического пособия по нравственно - патриотическому воспитанию "Волшебный кубик"
Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...

Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Рюкзак - солдатская сказка»
Задачи: 1. Закрепить знания детей о военных профессиях; 2. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. 3. Расширить представление детей о городах героях ВОВ; Описание: дидактическое пособие...

Презентация дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию
Дидактическое пособие "Патриотическая коробка"...

"Интерактивное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка".
В статье описано изготовление и использование интерактивного дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка"...

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическое пособие по нравственно – патриотическому развитию у детей старшего дошкольного возраста лепбук «Победу ковали вместе»
Данный пособие предназначено для работы с детьми 5 -6 лет, с целью содействия развития интереса и любви к родному городу, на основе ознакомления исторического и культурного наследия России. ...
