Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрешка»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Тухватшина Дилара Маратовна

Цель: приобщение детей к историческим и духовным ценностям родной страны, воспитание уважения к   культурным и национальным традициям

Задачи:

-развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, декоративно-прикладному искусству;

-ознакомить с укладом жизни наших предков, их традициями и обычаями;

-расширять представление о родной стране; закрепить понятия государственные и неофициальные символы России, познакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

-познакомить с основными достопримечательностями, объектами культуры, народным творчеством страны.

-развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.87 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 3  с. Кандры муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию

Название: «Русская матрешка»

       Выполнила: Тухватшина Д.М.

Должность: воспитатель

                     Стаж в данной должности: 5 лет

         

с.Кандры, 2025г.

Цель: приобщение детей к историческим и духовным ценностям родной страны, воспитание уважения к   культурным и национальным традициям

Задачи:

-развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, декоративно-прикладному искусству;

-ознакомить с укладом жизни наших предков, их традициями и обычаями;

-расширять представление о родной стране; закрепить понятия государственные и неофициальные символы России, познакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

-познакомить с основными достопримечательностями, объектами культуры, народным творчеством страны.

-развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

Ожидаемые результаты:

У детей появится познавательный интерес к истории и культуре своей страны;

Формируется представления о том, что Земля- наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

1. «Государственные праздники России»

Цель игры: расширить знание детей о государственных праздниках

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с государственными праздниками нашей страны, с их историей возникновения и атрибутами.

-расширять кругозор детей

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к истории и традициям своего народа

Воспитательные:

-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать у детей любовь к Родине.

Правила игры: Для игры необходимы большие карточки с картинками. Воспитатель раздает игрокам большие карты, а маленькие перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной. По сигналу воспитателя участники игры выкладывают на большую карту маленькие карточки, так чтобы рисунки на них соответствовали празднику. Побеждает тот, кто первым справиться с заданием. В игре могут участвовать от 2 до 10 человек.

Оборудование:10 больших игровых полей, 20 маленьких  вырезных карточек,10 листов  раскрасок.

2. «Собери символы России»

Цель:формировать представления о государственных символах России

Задачи:

Образовательные:

-учить правильно, собирать изображение предметов из отдельных частей.

- соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Развивающие:

-развиватьнравственно- патриотические чувства дошкольников;

Воспитательные:

-воспитывать гражданско- патриотические чувства и любовь к Родине.

Правила игры:Перед детьми воспитатель кладет разрезные картинки. И предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинки из отдельных частей.Затем называет символы России.

Оборудование: ламинированные карточки пазлы с изображением символов России.

3.Моя Родина – Россия»

Цель игры: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о родной стране.

- закреплять понятия «государственные и неофициальные символы России».

- познакомить с основными достопримечательностями, объектами культуры, народным творчеством страны.

Развивающие:

- развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.

- развивать память, связную речь.

Воспитательные:

-любовь и бережное отношение к Родине.

Правила игры: в игре принимают участие 6 человек и воспитатель, выигрывает тот, кто первым заполнит все  картинки на карточке. На каждом поле –карточке есть своя эмблема, ведущий показывает карточку, а игроки должны определить кому она подходит.  Остальные продолжают играть до конца.

Оборудование:6 больших игровых полей и   30 маленьких карточек, раскраски.

4.«Семь чудес России»

Цель игры:Создать условия для обогащения  представления детей о семи чудесах России, закрепить знание о достопримечательностях нашей Родины.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с природными и рукотворными достопримечательностями России.

-продолжать обучать грамоте, закрепить знания о буквах.

-умение разгадывать ребус.

Развивающие:

-развиватьпознавательный интерес к историко-культурным и природным объектам России;

-развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Воспитательные:

-привлечь внимание детей к необходимости  сохранения исторических, культурных объектов на территории России.

Правила игры:Воспитатель показывает картину и рассказывает детям о  достопримечательности. Затем раздает карточки на которых зашифрована картинки, нужно разгадать ее и положить соответствующую картину.В конце игры раздаются раскраски.

Оборудования:7 карточек с описанием каждого из семи чудес света,7 основных карточек,7 маленьких карточек с изображением достопримечательностей, раскраски.

Выводы:

1.Расширились знания детей о государственных праздниках.

2.Закрепились  у детей знания о государственных и негосударственный символах России.

3.Сформировались знания об основных достопримечательностях     и обьектах культуры нашей страны.

4. Сформировались представление о памятных местах нашей страны.

5.Сформировались чувства национального достоинства,  ответственности,  гордости за свою Родину.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 3  с. Кандры муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию

Название: «Русская матрешка»

       Выполнила: Тухватшина Д.М.

Должность: воспитатель

                     Стаж в данной должности: 5 лет

         

с.Кандры, 2025г.

Цель: приобщение детей к историческим и духовным ценностям родной страны, воспитание уважения к   культурным и национальным традициям

Задачи:

-развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, декоративно-прикладному искусству;

-ознакомить с укладом жизни наших предков, их традициями и обычаями;

-расширять представление о родной стране; закрепить понятия государственные и неофициальные символы России, познакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

-познакомить с основными достопримечательностями, объектами культуры, народным творчеством страны.

-развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

Ожидаемые результаты:

У детей появится познавательный интерес к истории и культуре своей страны;

Формируется представления о том, что Земля- наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

1. «Государственные праздники России»

Цель игры: расширить знание детей о государственных праздниках

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с государственными праздниками нашей страны, с их историей возникновения и атрибутами.

-расширять кругозор детей

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к истории и традициям своего народа

Воспитательные:

-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать у детей любовь к Родине.

Правила игры: Для игры необходимы большие карточки с картинками. Воспитатель раздает игрокам большие карты, а маленькие перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной. По сигналу воспитателя участники игры выкладывают на большую карту маленькие карточки, так чтобы рисунки на них соответствовали празднику. Побеждает тот, кто первым справиться с заданием. В игре могут участвовать от 2 до 10 человек.

Оборудование:10 больших игровых полей, 20 маленьких  вырезных карточек,10 листов  раскрасок.

2. «Собери символы России»

Цель:формировать представления о государственных символах России

Задачи:

Образовательные:

-учить правильно, собирать изображение предметов из отдельных частей.

- соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Развивающие:

-развиватьнравственно- патриотические чувства дошкольников;

Воспитательные:

-воспитывать гражданско- патриотические чувства и любовь к Родине.

Правила игры:Перед детьми воспитатель кладет разрезные картинки. И предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинки из отдельных частей.Затем называет символы России.

Оборудование: ламинированные карточки пазлы с изображением символов России.

3.Моя Родина – Россия»

Цель игры: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о родной стране.

- закреплять понятия «государственные и неофициальные символы России».

- познакомить с основными достопримечательностями, объектами культуры, народным творчеством страны.

Развивающие:

- развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.

- развивать память, связную речь.

Воспитательные:

-любовь и бережное отношение к Родине.

Правила игры: в игре принимают участие 6 человек и воспитатель, выигрывает тот, кто первым заполнит все  картинки на карточке. На каждом поле –карточке есть своя эмблема, ведущий показывает карточку, а игроки должны определить кому она подходит.  Остальные продолжают играть до конца.

Оборудование:6 больших игровых полей и   30 маленьких карточек, раскраски.

4.«Семь чудес России»

Цель игры:Создать условия для обогащения  представления детей о семи чудесах России, закрепить знание о достопримечательностях нашей Родины.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с природными и рукотворными достопримечательностями России.

-продолжать обучать грамоте, закрепить знания о буквах.

-умение разгадывать ребус.

Развивающие:

-развиватьпознавательный интерес к историко-культурным и природным объектам России;

-развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Воспитательные:

-привлечь внимание детей к необходимости  сохранения исторических, культурных объектов на территории России.

Правила игры:Воспитатель показывает картину и рассказывает детям о  достопримечательности. Затем раздает карточки на которых зашифрована картинки, нужно разгадать ее и положить соответствующую картину.В конце игры раздаются раскраски.

Оборудования:7 карточек с описанием каждого из семи чудес света,7 основных карточек,7 маленьких карточек с изображением достопримечательностей, раскраски.

Выводы:

1.Расширились знания детей о государственных праздниках.

2.Закрепились  у детей знания о государственных и негосударственный символах России.

3.Сформировались знания об основных достопримечательностях     и обьектах культуры нашей страны.

4. Сформировались представление о памятных местах нашей страны.

5.Сформировались чувства национального достоинства,  ответственности,  гордости за свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт дидактического пособия по нравственно - патриотическому воспитанию "Волшебный кубик"

Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...

Дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Рюкзак - солдатская сказка»

Задачи: 1. Закрепить знания детей о военных профессиях; 2. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. 3. Расширить представление детей о городах героях ВОВ; Описание: дидактическое пособие...

"Интерактивное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка".

В статье описано изготовление и использование интерактивного дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка"...

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Многофункциональное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию "Я живу в России"

Пособие способствует формированию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическое пособие по нравственно – патриотическому развитию у детей старшего дошкольного возраста лепбук «Победу ковали вместе»

Данный пособие предназначено для работы с детьми 5 -6 лет, с целью содействия развития интереса и любви к родному городу, на основе ознакомления исторического и культурного наследия России. ...