ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ
материал (средняя группа)

Байкалова Надежда Анатольевна

Разработка ИОМ ребенка с признаками одаренности - творческая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_kovalenko_kira.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №309»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

 С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ

                                                                     Разработала

                                                                                                        Байкалова Надежда Анатольевна

Красноярск 2023г.

Ф.И. ребенка: Коваленко Кира   Возраст: 5 года

Группа: средняя       Вид одаренности: творческая

Начальная

диагностика

Целевой раздел

Содержательный раздел

Используемые педагогические технологии и методики

Ожидаемые результаты, в соответствии с целевыми ориентирами

Примерные сроки достижения результатов

Формы

взаимодействия со специалистами

Формы

взаимодействия с родителями

ребенок высоко эмоционально отзывчив,

демонстрирует богатый словарный запас

безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями

проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов

наблюдается достаточно высокий уровень речевой активности в общении со сверстниками и взрослым

на высоком уровне сформирован словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь

проявляет интерес и желание заниматься музыкальной, изобразитель-ной, театрализо- ванной  деятельностью

принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке, культурно-досуговых мероприятиях

- раскрыть творческий потенциал ребенка

- помочь приобрести свободу в выражении собственных эмоций

- сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене

- научить анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении

- овладевать средствами интонационной выразительности: тембр, темп, ритм, интонация

- развивать творческие способности ребёнка в театрализованной деятельности

Образовательная область –познание:

презентация  «Виды театра, профессии актера».

Занятие-знакомство «О жизни животных и особенностях их характера»

Образовательная область – речевое развитие

Упражнения на звуковую культуру речи: проговаривание потешек, закличек, скороговорок, стихотворных загадок

Игры на формирование образной речи: «Подбери сравнение»,

«Я начну, а ты продолжи», «Скажи по другому».

Образовательная область – художественно-эстетическая

Чтение художественной литературы.

Беседы по содержанию произведений с определением характера героев.

Упражнения на ознакомление с художественной литературой: «Придумай сказку», «Нарисуй картинку словами», «Играем со сказкой»

Игры-драматизации, игры-пантомимы

Этюды

Импровизации на основе литературных произведений.

Подготовка к конкурсу чтецов

Посещение театральной студии «Волшебный мир театра»

участие в инсценировках  «Как старик корову продавал», «Под Грибом», «Муха-Цокотуха» «Сказка о глупо мышонке»

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним

Социально-коммуникативное:

Беседы из личного опыта

Решение проблемных ситуаций

Обсуждение норм поведения в общественных местах.

Физическое развитие:

Упражнения на ритмопластику, дыхательная гимнастика

А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей»

А.И.Максаковва, Г.А.Тумакова «Учите, играя»

О.С.Ушакова «Придумай слово»

Т.А.Куликовская «Тренинги по сказкам»

Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

повысился интерес к театрально – игровой деятельности

усовершенствовались исполнительские умения ребенка в создании художественного образа

расширились представления об окружающей действительности

Обогатился и активизировался словарь

усовершенствовалась интонационная выразительность речи

развивалась память, мышление, воображение, внимание

усовершенствовалось умение правильно оценивать свои и чужие поступки

понимает эмоциональное состояние другого человека и выражает своё

проявляет успехи в театрализованной деятельности

занимает призовые места в конкурсах

учебный год 2023-2024

индивидуальная психолого-педагогическая диагностика:

«Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)»

Консультация музыкального руководителя:

«Театрализованные игры и упражнения»

Индивидуальные занятия: «Театральные этюды»

«Создание творческих проектов  - погружение в сказку»,

«Образные этюды»

Рекомендации:

«Одаренный малыш

или как развить в

ребенке талант»

Советы родителям: «Поддержание

интереса ребёнка,

поощрение.»

Познавательный

Досуг: посещение музеев,

выставок, театров

Организация участия

в конкурсах и др.

мероприятиях,

выполнение

совместных работ (подготовка костюмов, атрибутов)

Изучение литературы: Л.Б.Субботина «Развитие воображения у детей»

Подборка материала: «Чистоговорки, скороговорки, стихи»

Создание портфолио достижений ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.Уровня коммуникативной компетентности, ребенок должен научиться самостоятельно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Повышени...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с признаками одаренности на 2022-2023 учебный год

Цель работы с одарёнными детьми:создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со...

Индивидуальный маршрут воспитанника с признаками одаренности

  Цель: Создание условий для проявления ребенком своих творческих  способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности  творческой...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка старшего дошкольного возраста с признаками одарённости в художественно-эстетическом развитии

. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с признаками одаренности

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности.

В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен  высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физи...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ воспитанника с признаками одаренности в художественно- эстетическом развитии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ воспитанника с признаками одаренности в художественно- эстетическом развитии. План на 1 учебный год....