Индивидуальный маршрут воспитанника с признаками одаренности
материал по рисованию (подготовительная группа)

Сазонова Ольга Борисовна

    Цель: Создание условий для проявления ребенком своих творческих  способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности  творческой  самореализации личности в различных видах  деятельности. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.                                    

    Задачи:

Развивать творчество учить свободно, использовать для создания образов предметов.

Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Помочь освоить цветовую палитру, помогать в создании выразительных образов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут воспитанника

с признаками одаренности

    Цель: Создание условий для проявления ребенком своих творческих  способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности  творческой  самореализации личности в различных видах  деятельности. Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.                                    

    Задачи: 
Развивать творчество учить свободно, использовать для создания образов предметов.

Вызывать интерес к различным изобразительным материалом и желание действовать с ними.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Помочь освоить цветовую палитру, помогать в создании выразительных образов.

Ожидаемые результаты:

  1. Проявляет интерес к разным видам изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно прикладное искусство.
    2. Эмоционально реагирует на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.

 3. Способны создавать индивидуальные и коллективные рисунки (работы предметно-сюжетные композиции на тему окружающей жизни литературных произведений).

 4.   Способны называть основным выразительные средства

 5.   Готовы к использованию художественной деятельности разных материалов и способов создания изображений, применяя различные формы, пропорции, позы и движения.

 6.   Проявляют интерес к созданию сюжетных и декоративных композиций.

План работы

Неделя

                  Занятие

    Формы и  методы работы

Сентябрь

1.

Педагогический мониторинг овладения целевыми ориентирами

 «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

2.

Рисуем лето

1.Учить детей рисовать по памяти.

2.Упражнять в передаче наиболее запомнившихся предметов и явлений.

3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

  • Беседа «Как я провёл лето»
  • Рассматривание иллюстраций о лете
  • Рассматривание детских семейных фотографий

3.

Осенние цветы

1.Учить детей работать в технике монотипия

2. Учить видеть образ в рисунке, дорисовывать образ

3.Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы

4. Развивать внимание

  • Наблюдение за цветами на клумбах (какие, название, цвет, размер)
  • Составить маленькие букеты из цветов и поместить их на полочке красоты
  • Д/игры «Найди такой же цветок», «Найди цветок такого же цвета»
  • Д/ игра «Сложи растение»
  • Из пластиковой бутылки изготовить с детьми пластиковый горшочек

4.

Осенняя палитра

1.Учить смешивать цвета, получая новые оттенки

2.Познакомить детей с явлением контраста

3.Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.)

4.Учить работать гуашевыми красками в стиле «наложение мазков»

  • Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
  • На прогулке наблюдать за листьями, как они падают, летят, кружатся, бегут от дуновения ветра, ложатся на землю…
  • Пластический этюд «Мы осенние листочки»
  • Предложить детям краски для смешивания цветов
  • Предложить порисовать пальчиком на подносе с манной крупой

Октябрь

1.

Грибы

1.Учить детей рисовать грибы

2.Упражнять в аккуратном закрашивании грибов

3. Развивать интерес к рисованию

4.Воспитывать желание дорисовывать картинку дополнительными элементами.

  • Рассказ из личного опыта воспитателя «Я ходила по грибы»
  • Рассказ детей из личного опыта
  • Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
  • Отгадывание загадок о грибах
  • Д/игра «Найди съедобный гриб»
  • Д/игра «Сложи картинку»
  • Выложи гриб из плодов фасоли

2.

Дерево

1.Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви

2.Упражнять в рисовании кистью и гуашью

3.Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук

  • Наблюдение на прогулке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев
  • Д/игра «Сравни деревья»
  • П/игра «Кто быстрее до берёзы»
  • Отгадывание загадок
  • Чтение художественной литературы

3.

Осенние листья

1.Учить детей рисовать в стиле «примакивание»

2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета.

3.Воспитывать интерес к деятельности

  • Пластический этюд «Я – листочек»
  • На участке детского сада собрать букетики осенних листьев и поместить их на полочку красоты
  • Игра на прогулке «Запахи осени» (закрыть глаза и понюхать»
  • Пошуршать ногами по листьям и рассказать, что дети услышали
  • Выложить манную крупу по трафарету листа, приклеить, когда высохнет, разукрасить гуашью

4.

Осенний лес

1.Погружать детей в осеннюю цветовую среду

2.Учить отражать в деятельности эмоциональную атмосферу среды

3.Учить детей осознавать результат своей деятельности

4. Развивать внимание

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

  • Рассмотреть осенние ветки
  • Составить рассказ «Что чувствует осенний листочек»
  • Д/игра «Найди такой же лист»
  • Понаблюдать за осенними изменениями в природе (цвет осенней травы, листвы, неба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для детей - дошкольников с признаками одаренности

Проект разработки ИОМа для индивидуального сопровождения ребенка - дошкольника с признаками одаренности.Теоретическая часть и образец ИОМа....

Дневник наблюдений за реализацией индивидуального маршрута развития "условного-одаренного " ребенка.

Составление индивидуального маршрута развития "Условно- одаренного ребенка" , а также ведение дневника наблюдений  за реализацией данного маршрута....

Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности

Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника....

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.Уровня коммуникативной компетентности, ребенок должен научиться самостоятельно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Повышени...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»...

Индивидуальный Маршруты для детей с признаками музыкальной одаренности по музыкальному воспитанию

По результам педагогического мониторинга музыкального развития детей, а также изучения данных, полученных в ходе диагностики, составляется индивидуальный маршрут для детей с признаками одаренности...