Индивидуальный Маршруты для детей с признаками музыкальной одаренности по музыкальному воспитанию
материал (старшая, подготовительная группа)

Куликова Инна Михайловна

По результам педагогического мониторинга музыкального развития детей, а также изучения данных, полученных в ходе диагностики, составляется индивидуальный маршрут для детей с признаками одаренности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_po_odarennosti.docx17.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

по музыкальному воспитанию

__________________________________________________

Ф.И.О. ребенка

ИОМ дошкольника  представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.

Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.  

Задачи:

1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОУ и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.

 2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.

  3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.

4. Пополнять  «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.  

Таблица №1

Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком

№ п/п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Уровень любознательности, познавательная потребность

Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию

Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей

2.

Уровень проявления оригинальности мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных

Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки  и притопывания и т.д.

3.

Уровень концентрации внимания

Способность долгое время

концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой

Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением

4.

Способность к оценке исполнения

произведения

Производное критическое

мышление

Анализ собственной или чужой музыкальной  деятельности

5.

Уровень памяти

Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные  произведения

Задания  по составлению концертных программ:

для кукол, для детей, для родителей и т.д.

6.

Широта интересов

Одарённый ребенок может  многое

Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку,

переинтонирование музыки в художественный образ и т.д.

Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)

Деятельность

Срок

Форма представления результата

Диагностика уровня музыкального развития

(Таблица 1)

Сентябрь 2020 г.

Составление диагностической карты

Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

В течение года

Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из группы

Индивидуальные занятия

В течение года

Подготовка программы для выступлений

Посещение  учреждений культуры (при участии родителей)

В течение года

Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д.

Участие в  социально-значимых мероприятиях

В течение года

Выступления перед незнакомой аудиторией

Конкурсы

Ноябрь, март, апрель

Участие в районных конкурсах

Диагностика уровня музыкального развития

(Таблица 1)

Май 2021 г.

Составление диагностической карты, анализ изменений

Проектирование индивидуальной образовательной траектории

Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Сентябрь

2

 Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;

- работа над чувством ритма

Расширение диапазона от до1-до2 октавы;

Увеличение продолжительности дыхания;

Сентябрь 2020-май 2021

3

Разучивание песни «Осень в городе» Е.Курачий:

Овладение вокальными навыками пения легато

Сентябрь-октябрь 2020

4.

Работа над развитием голоса:

- работа над певческой дикцией и артикуляцией;

- работа над  чувством ритма

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма

Сентябрь 2020-май 2021

5.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений

Развитие коммуникативной компетенции

Октябрь-ноябрь 2020

6.

Разучивание песни «Моя семья» Е.Курячий

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением

Ноябрь 2020

7.

Развитие движений в пространстве сцены

Формирование сценической культуры

Ноябрь–декабрь 2020

8.

Разучивание песни «Снег» А.Арсентьев

Овладение навыком исполнения нон легато

Декабрь 2020 – январь 2021

9.

Выступление на новогоднем  концерте

 Раскрепощённость во время выступления  на сцене

Декабрь 2020 – январь 2021

10.

Интерпретация  восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании

Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям

Январь-февраль 2021

11.

Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи)

Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной

Март 2021

12.

Работа над интерпретацией разученных песен

Проявление творческой активности, инициативы

Апрель 2021

13.

Участие в районном конкурсе песенном конкурсе

Формирование желания победы и достижения ее

Апрель 2021

14.

Разучивание песни «Весенняя песенка». Е.Курячий

Освоение умения петь в ансамбле с детьми

Апрель 2021

14.

Разучивание песни «Красоту не разрушай». Т.Бокач

Овладение выразительными движениями под музыку

Май-июнь 2021

15.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Май 2021

15.

Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей

Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОУ

Май-июнь 2021

16.

Проектирование дальнейшего развития музыкальности

Создание образовательного маршрута на 2021-2022 год

Июнь 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием музыкальных произведений и музыкально-дидактических игр

Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и...

Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартрия.

Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартиря....

Составление индивидуальных маршрутов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи посещающих детский сад общеразвивающего вида для реализации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС

Статья опубликована в сборнике - III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»...

Психологическое сопровождение детей с признаками спортивной одаренности.

Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с признаками спортивной одаренности....

Программа психологическое сопровождение детей с признаками спортивной одаренности.

Представленнна авторская программа по рпботе со спортивно-одаренными детьми....

Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г

Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с признаками одаренности на 2022-2023 учебный год

Цель работы с одарёнными детьми:создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со...