Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (в образовательной области «ПОЗНАНИЕ») воспитанника 7-го года жизни группы общеразвивающей направленности №3
Шепелевич Алеши
2015-2016 уч. г.
Цель индивидуального маршрута: развитие ребенка с признаками интеллектуальной одаренности.
Задачи: развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательно-исследовательских умений.
Воспитатель: Чумак Г.В.
Месяц, неделя | Мероприятия | Цель | Планируемые результаты |
Сентябрь, вторник , 3–я неделя | Тестирование детей Развивающие игры В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах (молоток, уголок, змея, наглядное пособие с. 3) | Организация работы с одаренными детьми Развитие объемно-пространственного мышления, воображения, умения изобретать композиции с элементами, имеющимися в наборе | Выявление детей с признаками одаренности. Отбор содержания программного материала на основе образовательной программы «Детство», в том числе программ дополнительного образования.
Подготовка детей группы к КВН по интеллектуальным играм |
Сентябрь, вторник, 4–я неделя | Развивающие игрыавт. Б.Б. Фринкельштейн «Математический планшет» (Рисуем резинками – конфета, кораблик и др. схемы в пособии с. 3) | Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей | Подготовка детей группы к КВН по интеллектуальным играм
|
Октябрь, Вторник , 1–я неделя | Блоки Дъенеша для старших (5-8 лет), Игра Код в сундуке» | Освоение предпосылок логического мышления: выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет. | Обучение игре остальных детей группы |
Октябрь, вторник , 2–я неделя | Развивающие игрыавт. Б.Б. Фринкельштейн «Математический планшет» рисуем резинками – «Занимательные задачи» (пособие с. 11) | Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей | Обучение игре остальных детей группы |
Октябрь, понедельник, 3–я неделя | Развивающие игры по блокам Дъенеша для старших (5-8 лет), Знакомство со знаками-символами и моделью описания свойств | Способствовать развитию у детей способности к моделированию свойств, их замещению | Самостоятельные игры с Блоками с остальными детьми группы
|
Октябрь, понедельник, 4–я неделя | Решение задач-шуток, в стихотворной форме | Развитие логического мышления, сообразительности | Подготовка к КВН «Эрудиты и умники» |
Ноябрь, понедельник, 1 –я неделя
| Развивающие игры по блокам Дъенеша для старших (5-8 лет), «Волшебная дверь» | Освоение предпосылок логического мышления: выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет. | Подготовка схем и моделей |
Ноябрь, понедельник, 2 –я неделя | Развивающие игры (А.Л. Венгер) Работа с палоч-ками «Помоги Буратино» | Развитие наблюдательности, исследовательского подхода. | Рекомендации родителям по созданию уголка развивающих игр для детей совместно с родителями. |
Ноябрь, понедельник, 3 –я неделя | Развивающие игры В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах (краб, волна, гусеница с. 4) | Развитие объемно-пространственного мышления, воображения, умения изобретать композиции с элементами, имеющимися в набор | Обучение игре остальных детей группы
|
Ноябрь, понедельник, 4 –я неделя | Игры с применением компьютерных технологий (автор Л.А.Парамонова) «Сложи игрушку» | Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр. | Оформление фонотеки детских компьютерных игр.
|
Декабрь, понедельник, 1 –я неделя | Турнир по шашкам | Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости. | Подготовка к КВН -турниру |
Декабрь, понедельник, 2 –я неделя
| Занимательные задачи на построение сложных фигур из палочек (А.А.Смоленцева) «Сложные паутинки» с. 85 | Развитие у детей эмоциональных, образных и логических начал. Решение проблемных ситуаций. | Подготовка схем и моделей.
|
Декабрь, понедельник, 3 –я неделя
| Развивающая игра «Вкусные дроби» | Развитие умения делить целое на части | Ведущая роль доктора в игре «Больница для зверят» (лечить и делить поровну витамины-фрукты для зверят) |
Декабрь, понедельник, 4 –я неделя
| Игры с применением компьютерных технологий (автор Л.А.Парамонова) «Построй дом» | Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр. | Пополнение фонотеки детских компьютерных игр.
|
Декабрь, понедельник, 5 –я неделя
| Развивающие игры «Цветные палочки» (По схемам маленького масштаба и по воображению) | Развитие у детей фантазии, творчества, образных и логических начал. | Фотовыставка «Фантазии детей из палочек» |
Январь, понедельник, 2 –я неделя
| Игры головоломки З.И.Михайлова (Волшебный квадрат) | Развитие воображение, креативности мышления | Оформление игротеки занимательных игр
|
Январь, понедельник, 3 –я неделя
| Развивающая игра блоки Дъенеша (5-8 лет) «Выкладываем дорожки» | Развивать умение анализировать, «читать схему», ориентироваться на плоскости | Подготовка схем и моделей
|
Январь, понедельник, 4 –я неделя
| Ступеньки творчества Б.П. Никитин (Логические кубики) | Развитие наблюдательности, исследовательского подхода. | Подготовка схем и моделей |
Февраль, понедельник, 1 –я неделя
| Развивающие игры «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Посудная лавка») | Развитие ориентировки на плоскости, воображения, творчества | Оформление каталога образцов творческих работ детей с палочками Кюизенера «Новая посуда» |
Февраль, понедельник, 2 –я неделя
| Развивающие игры по блокам Дъенеша, (4-7 лет) «Кондитерская фабрика» | Упражнять в усвоении знаков-символов, закрепление 4 свойств: цвет, форма, размер, колличество | Картотека знаков-символов
|
Февраль, понедельник, 3 –я неделя
| Турнир по шашкам с детьми | Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости. | КВН «Эрудиты и умники» Дети с признаками одаренности назначены капитанами команд (участники дети и родители) |
Февраль, понедельник, 4 –я неделя
| Решение простых задач на сложение в пределах «10» с использованием цифр и магнитной доски | Развивать логическое мышление, совершенствовать операции с цифрами в пределах 10. | Картотека наглядности для решения простых задач на сложение |
Март, понедельник, 1 –я неделя
| «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «Геоконт» | Развитие познавательного интереса, желание и потребности узнавать новое. | Подбор конспектов занятий
|
Март, понедельник, 2 –я неделя
| Обучение игре «Домино» с точками «Помоги Буратино» З.А. Серова, Методический комплект пр. «Детство» с.131 | Развитие исследовательских умнний, логического мышления, проявлять догадливость смекалку | «День домино» Фантастические сооружения из косточек |
Март, понедельник, 3 –я неделя
| Развивающие игры «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Цветок» (слуховой диктант) | Развитие у детей ориетировки на плоскости, закрепление трех свойств | Подготовка схем и моделей
|
Март, понедельник, 4 –я неделя | Развивающие игры «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Корабли в гавани» (слуховой диктант) | Развитие у детей ориетировки на плоскости, закрепление трех свойств | Подготовка рабочих листов и схем |
Апрель , понедельник, 1 –я неделя
| Развивающие игры по блокам Дъенеша, «Найди две ошибки», «Найди три ошибки» | Учить моделировать множества выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет. | Подбор предметных картинок для развития творческого воображения (контуры предметов)
|
Апрель , понедельник, 2 –я неделя | Игры головоломки З.И.Михайлова | Развитие воображение, креативности мышления | Оформление игротеки занимательных игр
|
Апрель , понедельник, 3 –я неделя | «Математический планшет» Б.Б. Фрнкельштейн, рисуем резинками, «Загадай загадку – нарисуй отгадку» (пособие с. 15) | Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей | Обучение остальных детей группы игре в математический планшет
|
Апрель , понедельник, 4 –я неделя | Развивающие игры блоки Дьенеша «Код в сундуке» | Учить моделировать множества выделение трех признаков (логических компонентов): форма, толщина, цвет. | Заготовка шифрограмм, подготовка к «Празднику в стране Блоков»
|
Май, понедельник, 2 –я неделя
| «Математический планшет» Б.Б. Фрнкельштейн, рисуем резинками (симметрия) «Дорисуй рисунки» (пособие с. 9) | Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей | Обучение остальных детей группы игре в математический планшет
|
Май, понедельник, 3 –я неделя | Развивающие игры В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания симметричных и несимметричных композиций (пособие с. 8-9) | Обучение созданиюфигур из частей рисунков на элементах и их трансформирование, развитие объемно-пространственного мышления, | Развитие экспериментирования в области детского дизайна |
Май, понедельник, 4-неделя | Итоговое мероприятие совместно с родителями: игра «Поле чудес» с использованием интеллектуальных игр «Три сна кота Тихона», «Код в сундуке» «Математический планшет» и др. | Формирование базовых математических представлений у детей, создание условий для опережающего развития | Максимальное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, формирование партнерских отношений |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (в образовательной области «ПОЗНАНИЕ») воспитанника 7-го года жизни группы общеразвивающей направленности №3
Егоровой Кати
2015-2016 уч. г.
Цель индивидуального маршрута: развитие ребенка с признаками интеллектуальной одаренности.
Задачи: развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательно-исследовательских умений.
Воспитатель: Чумак Г.В.
Месяц, неделя | Мероприятия | Цель | Планируемые результаты |
Сентябрь, вторник , 3–я неделя | Тестирование детей Развивающие игры В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах (молоток, уголок, змея, наглядное пособие с. 3) | Организация работы с одаренными детьми Развитие объемно-пространственного мышления, воображения, умения изобретать композиции с элементами, имеющимися в наборе | Выявление детей с признаками одаренности. Отбор содержания программного материала на основе образовательной программы «Детство», в том числе программ дополнительного образования.
Подготовка детей группы к КВН по интеллектуальным играм |
Сентябрь, вторник, 4–я неделя | Развивающие игрыавт. Б.Б. Фринкельштейн «Математический планшет» (Рисуем резинками – конфета, кораблик и др. схемы в пособии с. 3) | Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей | Подготовка детей группы к КВН по интеллектуальным играм
|
Октябрь, вторник , 1–я неделя | Блоки Дъенеша для старших (5-8 лет), Игра Код в сундуке» | Освоение предпосылок логического мышления: выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет. | Обучение игре остальных детей группы |
Октябрь, вторник , 2–я неделя | Развивающие игрыавт. Б.Б. Фринкельштейн «Математический планшет» рисуем резинками – «Занимательные задачи» (пособие с. 11) | Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей | Обучение игре остальных детей группы |
Октябрь, понедельник, 3–я неделя | Развивающие игры по блокам Дъенеша для старших (5-8 лет), Знакомство со знаками-символами и моделью описания свойств | Способствовать развитию у детей способности к моделированию свойств, их замещению | Самостоятельные игры с Блоками с остальными детьми группы
|
Октябрь, понедельник, 4–я неделя | Решение задач-шуток в стихотворной форме | Развитие логического мышления, сообразительности | Подготовка к КВН «Эрудиты и умники» |
Ноябрь, понедельник, 1 –я неделя
| Развивающие игры по блокам Дъенеша для старших (5-8 лет), «Волшебная дверь» | Освоение предпосылок логического мышления: выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет. | Подготовка схем и моделей |
Ноябрь, понедельник, 2 –я неделя | Развивающие игры (А.Л. Венгер) Работа с палоч-ками «Помоги Буратино» | Развитие наблюдательности, исследовательского подхода. | Рекомендации родителям по созданию уголка развивающих игр для детей совместно с родителями. |
Ноябрь, понедельник, 3 –я неделя | Развивающие игры В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах (краб, волна, гусеница с. 4) | Развитие объемно-пространственного мышления, воображения, умения изобретать композиции с элементами, имеющимися в набор | Обучение игре остальных детей группы
|
Ноябрь, понедельник, 4 –я неделя | Игры с применением компьютерных технологий (автор Л.А.Парамонова) «Сложи игрушку» | Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр. | Оформление фонотеки детских компьютерных игр.
|
Декабрь, понедельник, 1 –я неделя | Соты Кайе. Экспериментирование с сотами на 4 и 6 элементах (пособие с. 10) | Развитие конструирования и экспериментирования в области детского дизайна | Фотовыставка творческих работ |
Декабрь, понедельник, 2 –я неделя
| Занимательные задачи на построение сложных фигур из палочек (А.А.Смоленцева) «Сложные паутинки» с. 85 | Развитие у детей эмоциональных, образных и логических начал. Решение проблемных ситуаций. | Подготовка схем и моделей.
|
Декабрь, понедельник, 3 –я неделя
| Развивающая игра «Вкусные дроби» | Развитие умения делить целое на части | Ведущая роль доктора в игре «Больница для зверят» (лечить и делить поровну витамины-фрукты для зверят) |
Декабрь, понедельник, 4 –я неделя
| Игры с применением компьютерных технологий (автор Л.А.Парамонова) «Построй дом» | Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр. | Пополнение фонотеки детских компьютерных игр.
|
Декабрь, понедельник, 5 –я неделя
| Развивающие игры «Цветные палочки» (По схемам маленького масштаба и по воображению) | Развитие у детей фантазии, творчества, образных и логических начал. | Фотовыставка «Фантазии детей из палочек» |
Январь, 2 –я неделя
| Игры головоломки З.И.Михайлова (Волшебный квадрат) | Развитие воображение, креативности мышления | Оформление игротеки занимательных игр
|
Январь, понедельник, 3 –я неделя
| Развивающая игра блоки Дъенеша (5-8 лет) «Выкладываем дорожки» | Развивать умение анализировать, «читать схему», ориентироваться на плоскости | Подготовка схем и моделей
|
Январь, 4 –я неделя
| Ступеньки творчества Б.П. Никитин (Логические кубики) | Развитие наблюдательности, исследовательского подхода. | Подготовка схем и моделей |
Февраль, понедельник, 1 –я неделя
| Развивающие игры «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Посудная лавка») | Развитие ориентировки на плоскости, воображения, творчества | Оформление каталога образцов творческих работ детей с палочками Кюизенера «Новая посуда» |
Февраль, понедельник, 2 –я неделя
| Развивающие игры по блокам Дъенеша, (4-7 лет) «Кондитерская фабрика» | Упражнять в усвоении знаков-символов, закрепление 4 свойств: цвет, форма, размер, колличество | Картотека знаков-символов
|
Февраль, 3 –я неделя
| Турнир по шашкам с детьми | Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости. | КВН «Эрудиты и умники» Дети с признаками одаренности назначены капитанами команд (участники дети и родители) |
Февраль, понедельник, 4 –я неделя
| Решение простых задач на сложение в пределах «10» с использованием цифр и магнитной доски | Развивать логическое мышление, совершенствовать операции с цифрами в пределах 10. | Картотека наглядности для решения простых задач на сложение |
Март, понедельник, 1 –я неделя
| «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «Геоконт» | Развитие познавательного интереса, желание и потребности узнавать новое. | Подбор конспектов занятий
|
Март, понедельник, 2 –я неделя
| Обучение игре «Домино» с точками «Помоги Буратино» З.А. Серова, Методический комплект пр. «Детство» с.131 | Развитие исследовательских умнний, логического мышления, проявлять догадливость смекалку | «День домино» Фантастические сооружения из косточек |
Март, понедельник, 3 –я неделя
| Развивающие игры «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Цветок» (слуховой диктант) | Развитие у детей ориетировки на плоскости, закрепление трех свойств | Подготовка схем и моделей
|
Март, понедельник, 4 –я неделя | Развивающие игры «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Корабли в гавани» (слуховой диктант) | Развитие у детей ориетировки на плоскости, закрепление трех свойств | Подготовка рабочих листов и схем |
Апрель , понедельник, 1 –я неделя
| Развивающие игры по блокам Дъенеша, «Найди две ошибки», «Найди три ошибки» | Учить моделировать множества выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет. | Подбор предметных картинок для развития творческого воображения (контуры предметов)
|
Апрель , понедельник, 2 –я неделя | Игры головоломки З.И.Михайлова | Развитие воображение, креативности мышления | Оформление игротеки занимательных игр
|
Апрель , понедельник, 3 –я неделя | «Математический планшет» Б.Б. Фрнкельштейн, рисуем резинками, «Загадай загадку – нарисуй отгадку» (пособие с. 15) | Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей | Обучение остальных детей группы игре в математический планшет
|
Апрель , понедельник, 4 –я неделя | Развивающие игры блоки Дьенеша «Код в сундуке» | Учить моделировать множества выделение трех признаков (логических компонентов): форма, толщина, цвет. | Заготовка шифрограмм, подготовка к «Празднику в стране Блоков»
|
Май, понедельник, 2 –я неделя
| «Математический планшет» Б.Б. Фрнкельштейн, рисуем резинками (симметрия) «Дорисуй рисунки» (пособие с. 9) | Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей | Обучение остальных детей группы игре в математический планшет
|
Май, понедельник, 3 –я неделя | Развивающие игры В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания симметричных и несимметричных композиций (пособие с. 8-9) | Обучение созданиюфигур из частей рисунков на элементах и их трансформирование, развитие объемно-пространственного мышления, | Развитие экспериментирования в области детского дизайна |
Май, понедельник, 4-неделя | Итоговое мероприятие совместно с родителями: игра «Поле чудес» с использованием интеллектуальных игр «Три сна кота Тихона», «Код в сундуке» «Математический планшет» и др. | Формирование базовых математических представлений у детей, создание условий для опережающего развития | Максимальное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, формирование партнерских отношений |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (в образовательной области «ПОЗНАНИЕ») воспитанника 7-го года жизни группы общеразвивающей направленности №3
Шепелевич Алеши
2015-2016 уч. г.
Цель индивидуального маршрута: развитие ребенка с признаками интеллектуальной одаренности.
Задачи: развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательно-исследовательских умений.
Воспитатель: Чумак Г.В.
Месяц, неделя | Мероприятия | Цель | Планируемые результаты |
Сентябрь, вторник , 3–я неделя | Тестирование детей Развивающие игры В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах (молоток, уголок, змея, наглядное пособие с. 3) | Организация работы с одаренными детьми Развитие объемно-пространственного мышления, воображения, умения изобретать композиции с элементами, имеющимися в наборе | Выявление детей с признаками одаренности. Отбор содержания программного материала на основе образовательной программы «Детство», в том числе программ дополнительного образования.
Подготовка детей группы к КВН по интеллектуальным играм |
Сентябрь, вторник, 4–я неделя | Развивающие игрыавт. Б.Б. Фринкельштейн «Математический планшет» (Рисуем резинками – конфета, кораблик и др. схемы в пособии с. 3) | Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей | Подготовка детей группы к КВН по интеллектуальным играм
|
Октябрь, Вторник , 1–я неделя | Блоки Дъенеша для старших (5-8 лет), Игра Код в сундуке» | Освоение предпосылок логического мышления: выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет. | Обучение игре остальных детей группы |
Октябрь, вторник , 2–я неделя | Развивающие игрыавт. Б.Б. Фринкельштейн «Математический планшет» рисуем резинками – «Занимательные задачи» (пособие с. 11) | Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей | Обучение игре остальных детей группы |
Октябрь, понедельник, 3–я неделя | Развивающие игры по блокам Дъенеша для старших (5-8 лет), Знакомство со знаками-символами и моделью описания свойств | Способствовать развитию у детей способности к моделированию свойств, их замещению | Самостоятельные игры с Блоками с остальными детьми группы
|
Октябрь, понедельник, 4–я неделя | Решение задач-шуток, в стихотворной форме | Развитие логического мышления, сообразительности | Подготовка к КВН «Эрудиты и умники» |
Ноябрь, понедельник, 1 –я неделя
| Развивающие игры по блокам Дъенеша для старших (5-8 лет), «Волшебная дверь» | Освоение предпосылок логического мышления: выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет. | Подготовка схем и моделей |
Ноябрь, понедельник, 2 –я неделя | Развивающие игры (А.Л. Венгер) Работа с палоч-ками «Помоги Буратино» | Развитие наблюдательности, исследовательского подхода. | Рекомендации родителям по созданию уголка развивающих игр для детей совместно с родителями. |
Ноябрь, понедельник, 3 –я неделя | Развивающие игры В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах (краб, волна, гусеница с. 4) | Развитие объемно-пространственного мышления, воображения, умения изобретать композиции с элементами, имеющимися в набор | Обучение игре остальных детей группы
|
Ноябрь, понедельник, 4 –я неделя | Игры с применением компьютерных технологий (автор Л.А.Парамонова) «Сложи игрушку» | Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр. | Оформление фонотеки детских компьютерных игр.
|
Декабрь, понедельник, 1 –я неделя | Турнир по шашкам | Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости. | Подготовка к КВН -турниру |
Декабрь, понедельник, 2 –я неделя
| Занимательные задачи на построение сложных фигур из палочек (А.А.Смоленцева) «Сложные паутинки» с. 85 | Развитие у детей эмоциональных, образных и логических начал. Решение проблемных ситуаций. | Подготовка схем и моделей.
|
Декабрь, понедельник, 3 –я неделя
| Развивающая игра «Вкусные дроби» | Развитие умения делить целое на части | Ведущая роль доктора в игре «Больница для зверят» (лечить и делить поровну витамины-фрукты для зверят) |
Декабрь, понедельник, 4 –я неделя
| Игры с применением компьютерных технологий (автор Л.А.Парамонова) «Построй дом» | Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр. | Пополнение фонотеки детских компьютерных игр.
|
Декабрь, понедельник, 5 –я неделя
| Развивающие игры «Цветные палочки» (По схемам маленького масштаба и по воображению) | Развитие у детей фантазии, творчества, образных и логических начал. | Фотовыставка «Фантазии детей из палочек» |
Январь, понедельник, 2 –я неделя
| Игры головоломки З.И.Михайлова (Волшебный квадрат) | Развитие воображение, креативности мышления | Оформление игротеки занимательных игр
|
Январь, понедельник, 3 –я неделя
| Развивающая игра блоки Дъенеша (5-8 лет) «Выкладываем дорожки» | Развивать умение анализировать, «читать схему», ориентироваться на плоскости | Подготовка схем и моделей
|
Январь, понедельник, 4 –я неделя
| Ступеньки творчества Б.П. Никитин (Логические кубики) | Развитие наблюдательности, исследовательского подхода. | Подготовка схем и моделей |
Февраль, понедельник, 1 –я неделя
| Развивающие игры «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Посудная лавка») | Развитие ориентировки на плоскости, воображения, творчества | Оформление каталога образцов творческих работ детей с палочками Кюизенера «Новая посуда» |
Февраль, понедельник, 2 –я неделя
| Развивающие игры по блокам Дъенеша, (4-7 лет) «Кондитерская фабрика» | Упражнять в усвоении знаков-символов, закрепление 4 свойств: цвет, форма, размер, колличество | Картотека знаков-символов
|
Февраль, понедельник, 3 –я неделя
| Турнир по шашкам с детьми | Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости. | КВН «Эрудиты и умники» Дети с признаками одаренности назначены капитанами команд (участники дети и родители) |
Февраль, понедельник, 4 –я неделя
| Решение простых задач на сложение в пределах «10» с использованием цифр и магнитной доски | Развивать логическое мышление, совершенствовать операции с цифрами в пределах 10. | Картотека наглядности для решения простых задач на сложение |
Март, понедельник, 1 –я неделя
| «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «Геоконт» | Развитие познавательного интереса, желание и потребности узнавать новое. | Подбор конспектов занятий
|
Март, понедельник, 2 –я неделя
| Обучение игре «Домино» с точками «Помоги Буратино» З.А. Серова, Методический комплект пр. «Детство» с.131 | Развитие исследовательских умнний, логического мышления, проявлять догадливость смекалку | «День домино» Фантастические сооружения из косточек |
Март, понедельник, 3 –я неделя
| Развивающие игры «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Цветок» (слуховой диктант) | Развитие у детей ориетировки на плоскости, закрепление трех свойств | Подготовка схем и моделей
|
Март, понедельник, 4 –я неделя | Развивающие игры «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Корабли в гавани» (слуховой диктант) | Развитие у детей ориетировки на плоскости, закрепление трех свойств | Подготовка рабочих листов и схем |
Апрель , понедельник, 1 –я неделя
| Развивающие игры по блокам Дъенеша, «Найди две ошибки», «Найди три ошибки» | Учить моделировать множества выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет. | Подбор предметных картинок для развития творческого воображения (контуры предметов)
|
Апрель , понедельник, 2 –я неделя | Игры головоломки З.И.Михайлова | Развитие воображение, креативности мышления | Оформление игротеки занимательных игр
|
Апрель , понедельник, 3 –я неделя | «Математический планшет» Б.Б. Фрнкельштейн, рисуем резинками, «Загадай загадку – нарисуй отгадку» (пособие с. 15) | Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей | Обучение остальных детей группы игре в математический планшет
|
Апрель , понедельник, 4 –я неделя | Развивающие игры блоки Дьенеша «Код в сундуке» | Учить моделировать множества выделение трех признаков (логических компонентов): форма, толщина, цвет. | Заготовка шифрограмм, подготовка к «Празднику в стране Блоков»
|
Май, понедельник, 2 –я неделя
| «Математический планшет» Б.Б. Фрнкельштейн, рисуем резинками (симметрия) «Дорисуй рисунки» (пособие с. 9) | Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей | Обучение остальных детей группы игре в математический планшет
|
Май, понедельник, 3 –я неделя | Развивающие игры В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания симметричных и несимметричных композиций (пособие с. 8-9) | Обучение созданиюфигур из частей рисунков на элементах и их трансформирование, развитие объемно-пространственного мышления, | Развитие экспериментирования в области детского дизайна |
Май, понедельник, 4-неделя | Итоговое мероприятие совместно с родителями: игра «Поле чудес» с использованием интеллектуальных игр «Три сна кота Тихона», «Код в сундуке» «Математический планшет» и др. | Формирование базовых математических представлений у детей, создание условий для опережающего развития | Максимальное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, формирование партнерских отношений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-800573-1644752765.jpg)
индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.
Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-839503-1633961618.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня
Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-839503-1633961618.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня
Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-1120515-1550869719.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут развитиявоспитанника подготовительной группы К. Никиты Трудности: Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.Меся...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106844-1548257593.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Система оценивания усвоения ребенком образовательной программы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/11/picture-648598-1436620040.jpg)
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут развития воспитанника для заполнения воспитателем...
Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника
Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...