Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Чумак Галина Васильевна

Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ  ПО  ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ                                                                                                    (в образовательной области «ПОЗНАНИЕ») воспитанника 7-го года жизни  группы общеразвивающей  направленности №3

   Шепелевич Алеши

2015-2016 уч. г.

Цель индивидуального маршрута: развитие ребенка с признаками интеллектуальной одаренности.

Задачи: развитие  внимания, памяти, логического мышления, познавательно-исследовательских умений.

Воспитатель: Чумак Г.В.

Месяц, неделя

Мероприятия

Цель

Планируемые результаты

Сентябрь,             вторник ,              3–я неделя

Тестирование детей

Развивающие игры

В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах (молоток, уголок, змея, наглядное пособие с. 3)

Организация работы с одаренными детьми

Развитие объемно-пространственного мышления, воображения,  умения изобретать композиции с элементами, имеющимися в наборе

  Выявление детей с признаками одаренности.

  Отбор содержания программного материала на основе образовательной программы «Детство»,   в том числе программ дополнительного образования.

   

Подготовка детей группы к КВН по интеллектуальным играм                                        

Сентябрь,             вторник,              4–я неделя

Развивающие игрыавт. Б.Б. Фринкельштейн «Математический планшет» (Рисуем резинками – конфета, кораблик и др. схемы в пособии с. 3)

Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей

  Подготовка детей группы к КВН по интеллектуальным играм  

 

                                                                                                                     

Октябрь,             Вторник ,              1–я неделя

Блоки Дъенеша для старших (5-8 лет),

 Игра  Код в сундуке»  

Освоение предпосылок логического мышления: выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет.

Обучение игре остальных детей группы

Октябрь,             вторник ,              2–я неделя

Развивающие игрыавт. Б.Б. Фринкельштейн «Математический планшет» рисуем резинками – «Занимательные задачи»

(пособие  с. 11)

Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей

Обучение игре остальных детей группы

Октябрь,             понедельник,              3–я неделя

Развивающие игры по блокам Дъенеша для старших (5-8 лет),

Знакомство со знаками-символами и моделью описания свойств  

Способствовать развитию у детей способности к моделированию свойств, их замещению

Самостоятельные игры  с Блоками с остальными детьми группы

                                           

Октябрь,               понедельник,              4–я неделя

Решение задач-шуток,  в стихотворной форме

Развитие логического мышления, сообразительности

Подготовка к КВН «Эрудиты и умники»

Ноябрь,

понедельник,              1 –я неделя  

 

Развивающие игры по блокам Дъенеша для старших (5-8 лет),     «Волшебная дверь»

Освоение предпосылок логического мышления: выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет.

Подготовка  схем и моделей                                          

Ноябрь,

понедельник,              2 –я неделя    

 Развивающие игры (А.Л. Венгер) Работа с палоч-ками «Помоги Буратино»

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода.

Рекомендации родителям по созданию уголка развивающих игр для детей совместно с родителями.

Ноябрь,

понедельник,              3 –я неделя

 Развивающие игры В.А.Кайе  «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах (краб, волна, гусеница с. 4)

 Развитие объемно-пространственного мышления, воображения,  умения изобретать композиции с элементами, имеющимися в набор

 Обучение игре остальных детей группы

                                             

Ноябрь,

понедельник,              4  –я неделя

Игры с применением компьютерных технологий  (автор Л.А.Парамонова)

«Сложи игрушку»          

Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр.

Оформление  фонотеки детских компьютерных игр.

                                             

Декабрь,  

понедельник,              1 –я неделя  

Турнир по шашкам  

Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости.

 Подготовка к КВН -турниру

Декабрь,  

понедельник,              2 –я неделя

   

Занимательные задачи на построение сложных фигур из палочек (А.А.Смоленцева)

«Сложные паутинки» с. 85

Развитие у детей эмоциональных, образных и логических начал. Решение проблемных ситуаций.

Подготовка схем и моделей.

                                             

Декабрь, понедельник,              3 –я неделя

   

Развивающая  игра «Вкусные дроби»  

Развитие умения делить целое на части

Ведущая роль доктора в игре «Больница для зверят» (лечить и делить поровну витамины-фрукты для зверят)                                            

Декабрь,  

понедельник,              4 –я неделя

   

Игры с применением компьютерных технологий  (автор Л.А.Парамонова)

«Построй дом»          

Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр.

Пополнение  фонотеки детских компьютерных игр.

                                             

                                             

Декабрь,  

понедельник,              5 –я неделя

   

Развивающие игры «Цветные палочки» (По схемам маленького масштаба и по воображению)

Развитие у детей фантазии, творчества, образных и логических начал.

Фотовыставка  «Фантазии детей из палочек»

Январь,

понедельник,              2 –я неделя

         

 Игры головоломки

З.И.Михайлова  

(Волшебный квадрат)

  Развитие воображение, креативности мышления

 Оформление игротеки занимательных игр

                                             

Январь,

понедельник,              3 –я неделя

         

Развивающая игра  блоки Дъенеша (5-8 лет)  «Выкладываем дорожки»

 Развивать умение анализировать, «читать схему», ориентироваться на плоскости

Подготовка схем и моделей

                                             

Январь,

понедельник,              4 –я неделя

         

Ступеньки творчества         Б.П. Никитин

(Логические кубики)

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода.

Подготовка схем и моделей

Февраль,

понедельник,              1 –я неделя

               

Развивающие игры  «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Посудная лавка»)

 Развитие ориентировки на плоскости, воображения, творчества

Оформление каталога образцов  творческих работ детей с палочками Кюизенера

«Новая посуда»    

Февраль,

понедельник,              2 –я неделя

               

Развивающие игры по блокам Дъенеша, (4-7 лет)

«Кондитерская фабрика»  

 Упражнять в усвоении знаков-символов, закрепление 4 свойств: цвет, форма, размер, колличество

 Картотека знаков-символов

                                                                                       

Февраль,

понедельник,              3 –я неделя

               

Турнир по шашкам с детьми

Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости.

КВН «Эрудиты и умники» Дети с признаками одаренности назначены капитанами команд (участники дети и родители)

Февраль,

понедельник,              4 –я неделя

               

Решение простых задач на сложение в пределах «10» с использованием цифр и магнитной доски

Развивать логическое мышление, совершенствовать операции с цифрами в пределах 10.

 Картотека наглядности  для решения простых задач на сложение                                          

Март,                 понедельник,              1 –я неделя  

               

«Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича

«Геоконт»

Развитие познавательного интереса, желание и потребности узнавать новое.

Подбор  конспектов занятий

                                             

Март,                 понедельник,              2 –я неделя  

               

 Обучение  игре  «Домино»  с точками «Помоги Буратино» З.А. Серова, Методический комплект пр. «Детство» с.131

Развитие исследовательских умнний,  логического мышления,  проявлять догадливость смекалку

 «День домино»  Фантастические сооружения из косточек

Март,                понедельник,              3 –я неделя  

             

Развивающие игры  «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Цветок» (слуховой диктант)

Развитие у детей ориетировки на плоскости, закрепление трех свойств

 Подготовка схем и моделей

                                                                                                                                                 

Март,                 понедельник,              4 –я неделя  

 Развивающие игры  «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Корабли в гавани» (слуховой диктант)

 Развитие у детей ориетировки на плоскости, закрепление трех свойств

  Подготовка рабочих листов и схем

Апрель ,     понедельник,             1 –я неделя  

 

 Развивающие игры по блокам Дъенеша,  «Найди две ошибки», «Найди три ошибки»  

Учить моделировать множества выделение трех признаков (логических компонентов):  форма, размер, цвет.

 Подбор  предметных картинок  для развития творческого воображения (контуры предметов)

                                           

Апрель ,     понедельник,              2 –я неделя  

Игры головоломки

З.И.Михайлова

Развитие воображение, креативности мышления

Оформление игротеки занимательных игр

                                       

Апрель ,      понедельник,              3 –я неделя  

 «Математический планшет»  Б.Б. Фрнкельштейн, рисуем резинками,  «Загадай загадку – нарисуй отгадку»  

(пособие с. 15)

 Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей

 Обучение остальных детей группы игре в математический планшет  

                                       

Апрель ,      понедельник,              4 –я неделя  

Развивающие игры блоки Дьенеша «Код в сундуке»    

Учить моделировать множества выделение трех признаков (логических компонентов):  форма, толщина, цвет.

 Заготовка шифрограмм, подготовка к «Празднику в стране  Блоков»

                                             

Май,  

понедельник,              2 –я неделя

               

«Математический планшет»  Б.Б. Фрнкельштейн, рисуем резинками (симметрия) «Дорисуй рисунки»  

(пособие с. 9)  

Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей

Обучение остальных детей группы игре в математический планшет  

 

                                                                                                     

Май,  

понедельник,              3 –я неделя

Развивающие игры

В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания  симметричных и несимметричных композиций (пособие с. 8-9)

Обучение созданиюфигур из частей рисунков на элементах и их трансформирование,

развитие объемно-пространственного мышления,  

Развитие экспериментирования в области детского дизайна

Май,  

понедельник,              

4-неделя              

 Итоговое мероприятие совместно с родителями: игра «Поле чудес» с использованием интеллектуальных игр «Три сна кота Тихона», «Код в сундуке» «Математический планшет» и др.

Формирование базовых математических

представлений у детей, создание условий для опережающего развития

Максимальное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, формирование партнерских отношений

     

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ  ПО  ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ                                                                                                    (в образовательной области «ПОЗНАНИЕ») воспитанника 7-го года жизни  группы общеразвивающей  направленности №3

   Егоровой Кати

2015-2016 уч. г.

Цель индивидуального маршрута: развитие ребенка с признаками интеллектуальной одаренности.

Задачи: развитие  внимания, памяти, логического мышления, познавательно-исследовательских умений.

Воспитатель: Чумак Г.В.

Месяц, неделя

Мероприятия

Цель

Планируемые результаты

Сентябрь,             вторник ,              3–я неделя

Тестирование детей

Развивающие игры

В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах (молоток, уголок, змея, наглядное пособие с. 3)

Организация работы с одаренными детьми

Развитие объемно-пространственного мышления, воображения,  умения изобретать композиции с элементами, имеющимися в наборе

  Выявление детей с признаками одаренности.

  Отбор содержания программного материала на основе образовательной программы «Детство»,   в том числе программ дополнительного образования.

   

Подготовка детей группы к КВН по интеллектуальным играм                                        

Сентябрь,             вторник,              4–я неделя

Развивающие игрыавт. Б.Б. Фринкельштейн «Математический планшет» (Рисуем резинками – конфета, кораблик и др. схемы в пособии с. 3)

Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей

  Подготовка детей группы к КВН по интеллектуальным играм  

 

                                                                                                                     

Октябрь,             вторник ,              1–я неделя

Блоки Дъенеша для старших (5-8 лет),

 Игра  Код в сундуке»    

Освоение предпосылок логического мышления: выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет.

Обучение игре остальных детей группы

Октябрь,             вторник ,              2–я неделя

Развивающие игрыавт. Б.Б. Фринкельштейн «Математический планшет» рисуем резинками – «Занимательные задачи»

(пособие  с. 11)

Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей

Обучение игре остальных детей группы

Октябрь, понедельник,                            3–я неделя

Развивающие игры по блокам Дъенеша для старших (5-8 лет),

Знакомство со знаками-символами и моделью описания свойств  

Способствовать развитию у детей способности к моделированию свойств, их замещению

Самостоятельные игры  с Блоками с остальными детьми группы

                                           

Октябрь, понедельник,                           4–я неделя

Решение задач-шуток в стихотворной форме

Развитие логического мышления, сообразительности

Подготовка к КВН «Эрудиты и умники»

Ноябрь, понедельник,

1 –я неделя  

 

Развивающие игры по блокам Дъенеша для старших (5-8 лет),     «Волшебная дверь»

Освоение предпосылок логического мышления: выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет.

Подготовка  схем и моделей                                          

Ноябрь, понедельник,

 2 –я неделя    

 Развивающие игры (А.Л. Венгер) Работа с палоч-ками «Помоги Буратино»

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода.

Рекомендации родителям по созданию уголка развивающих игр для детей совместно с родителями.

Ноябрь, понедельник, 3 –я неделя

 Развивающие игры В.А.Кайе  «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах (краб, волна, гусеница с. 4)

 Развитие объемно-пространственного мышления, воображения,  умения изобретать композиции с элементами, имеющимися в набор

 Обучение игре остальных детей группы

                                             

Ноябрь, понедельник, 4  –я неделя

Игры с применением компьютерных технологий  (автор Л.А.Парамонова)

«Сложи игрушку»          

Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр.

Оформление  фонотеки детских компьютерных игр.

                                             

Декабрь,           понедельник,

1 –я неделя  

 Соты Кайе. Экспериментирование с сотами на 4 и 6 элементах

 (пособие с. 10)  

 Развитие конструирования и экспериментирования в области детского дизайна

  Фотовыставка творческих работ

Декабрь, понедельник,  

2 –я неделя

   

Занимательные задачи на построение сложных фигур из палочек (А.А.Смоленцева)

«Сложные паутинки» с. 85

Развитие у детей эмоциональных, образных и логических начал. Решение проблемных ситуаций.

Подготовка схем и моделей.

                                             

Декабрь, понедельник,  

3 –я неделя

   

Развивающая  игра «Вкусные дроби»  

Развитие умения делить целое на части

Ведущая роль доктора в игре «Больница для зверят» (лечить и делить поровну витамины-фрукты для зверят)                                            

Декабрь, понедельник,  

4 –я неделя

   

Игры с применением компьютерных технологий  (автор Л.А.Парамонова)

«Построй дом»          

Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр.

Пополнение  фонотеки детских компьютерных игр.

                                             

                                             

Декабрь, понедельник,  5 –я неделя

   

Развивающие игры «Цветные палочки» (По схемам маленького масштаба и по воображению)

Развитие у детей фантазии, творчества, образных и логических начал.

Фотовыставка  «Фантазии детей из палочек»

Январь,

               2 –я неделя

         

 Игры головоломки

З.И.Михайлова  

(Волшебный квадрат)

  Развитие воображение, креативности мышления

 Оформление игротеки занимательных игр

                                             

Январь, понедельник,

3 –я неделя

         

Развивающая игра  блоки Дъенеша (5-8 лет)  «Выкладываем дорожки»

 Развивать умение анализировать, «читать схему», ориентироваться на плоскости

Подготовка схем и моделей

                                             

Январь,

               4 –я неделя

         

Ступеньки творчества         Б.П. Никитин

(Логические кубики)

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода.

Подготовка схем и моделей

Февраль, понедельник, 1 –я неделя

               

Развивающие игры  «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Посудная лавка»)

 Развитие ориентировки на плоскости, воображения, творчества

Оформление каталога образцов  творческих работ детей с палочками Кюизенера

«Новая посуда»    

Февраль, понедельник,  2 –я неделя

               

Развивающие игры по блокам Дъенеша, (4-7 лет)

«Кондитерская фабрика»  

 Упражнять в усвоении знаков-символов, закрепление 4 свойств: цвет, форма, размер, колличество

 Картотека знаков-символов

                                                                                       

Февраль,

             3 –я неделя

               

Турнир по шашкам с детьми

Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости.

КВН «Эрудиты и умники» Дети с признаками одаренности назначены капитанами команд (участники дети и родители)

Февраль, понедельник,

4 –я неделя

               

Решение простых задач на сложение в пределах «10» с использованием цифр и магнитной доски

Развивать логическое мышление, совершенствовать операции с цифрами в пределах 10.

 Картотека наглядности  для решения простых задач на сложение                                          

Март, понедельник,                             1 –я неделя  

               

«Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича

«Геоконт»

Развитие познавательного интереса, желание и потребности узнавать новое.

Подбор  конспектов занятий

                                             

Март, понедельник,                              2 –я неделя  

               

 Обучение  игре  «Домино»  с точками «Помоги Буратино» З.А. Серова, Методический комплект пр. «Детство» с.131

Развитие исследовательских умнний,  логического мышления,  проявлять догадливость смекалку

 «День домино»  Фантастические сооружения из косточек

Март, понедельник,                              3 –я неделя  

             

Развивающие игры  «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Цветок» (слуховой диктант)

Развитие у детей ориетировки на плоскости, закрепление трех свойств

 Подготовка схем и моделей

                                                                                                                                                 

Март, понедельник,                              4 –я неделя  

 Развивающие игры  «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Корабли в гавани» (слуховой диктант)

 Развитие у детей ориетировки на плоскости, закрепление трех свойств

  Подготовка рабочих листов и схем

Апрель , понедельник,                  1 –я неделя  

 

 Развивающие игры по блокам Дъенеша,  «Найди две ошибки», «Найди три ошибки»  

Учить моделировать множества выделение трех признаков (логических компонентов):  форма, размер, цвет.

 Подбор  предметных картинок  для развития творческого воображения (контуры предметов)

                                           

Апрель , понедельник,                  2 –я неделя  

Игры головоломки

З.И.Михайлова

Развитие воображение, креативности мышления

Оформление игротеки занимательных игр

                                       

Апрель , понедельник,                  3 –я неделя  

 «Математический планшет»  Б.Б. Фрнкельштейн, рисуем резинками,  «Загадай загадку – нарисуй отгадку»  

(пособие с. 15)

 Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей

 Обучение остальных детей группы игре в математический планшет  

                                       

Апрель , понедельник,                  4 –я неделя  

Развивающие игры блоки Дьенеша «Код в сундуке»    

Учить моделировать множества выделение трех признаков (логических компонентов):  форма, толщина, цвет.

 Заготовка шифрограмм, подготовка к «Празднику в стране  Блоков»

                                             

Май,  понедельник,

2 –я неделя

               

«Математический планшет»  Б.Б. Фрнкельштейн, рисуем резинками (симметрия) «Дорисуй рисунки»  

(пособие с. 9)  

Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей

Обучение остальных детей группы игре в математический планшет  

 

                                                                                                     

Май, понедельник,  

3 –я неделя

Развивающие игры

В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания  симметричных и несимметричных композиций (пособие с. 8-9)

Обучение созданиюфигур из частей рисунков на элементах и их трансформирование,

развитие объемно-пространственного мышления,  

Развитие экспериментирования в области детского дизайна

Май, понедельник,            

4-неделя              

 Итоговое мероприятие совместно с родителями: игра «Поле чудес» с использованием интеллектуальных игр «Три сна кота Тихона», «Код в сундуке» «Математический планшет» и др.

Формирование базовых математических

представлений у детей, создание условий для опережающего развития

Максимальное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, формирование партнерских отношений

 



Предварительный просмотр:

  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ  ПО  ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ  РАЗВИТИЮ                                                                                                    (в образовательной области «ПОЗНАНИЕ») воспитанника 7-го года жизни  группы общеразвивающей  направленности №3

   Шепелевич Алеши

2015-2016 уч. г.

Цель индивидуального маршрута: развитие ребенка с признаками интеллектуальной одаренности.

Задачи: развитие  внимания, памяти, логического мышления, познавательно-исследовательских умений.

Воспитатель: Чумак Г.В.

Месяц, неделя

Мероприятия

Цель

Планируемые результаты

Сентябрь,             вторник ,              3–я неделя

Тестирование детей

Развивающие игры

В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах (молоток, уголок, змея, наглядное пособие с. 3)

Организация работы с одаренными детьми

Развитие объемно-пространственного мышления, воображения,  умения изобретать композиции с элементами, имеющимися в наборе

  Выявление детей с признаками одаренности.

  Отбор содержания программного материала на основе образовательной программы «Детство»,   в том числе программ дополнительного образования.

   

Подготовка детей группы к КВН по интеллектуальным играм                                        

Сентябрь,             вторник,              4–я неделя

Развивающие игрыавт. Б.Б. Фринкельштейн «Математический планшет» (Рисуем резинками – конфета, кораблик и др. схемы в пособии с. 3)

Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей

  Подготовка детей группы к КВН по интеллектуальным играм  

 

                                                                                                                     

Октябрь,             Вторник ,              1–я неделя

Блоки Дъенеша для старших (5-8 лет),

 Игра  Код в сундуке»  

Освоение предпосылок логического мышления: выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет.

Обучение игре остальных детей группы

Октябрь,             вторник ,              2–я неделя

Развивающие игрыавт. Б.Б. Фринкельштейн «Математический планшет» рисуем резинками – «Занимательные задачи»

(пособие  с. 11)

Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей

Обучение игре остальных детей группы

Октябрь,             понедельник,              3–я неделя

Развивающие игры по блокам Дъенеша для старших (5-8 лет),

Знакомство со знаками-символами и моделью описания свойств  

Способствовать развитию у детей способности к моделированию свойств, их замещению

Самостоятельные игры  с Блоками с остальными детьми группы

                                           

Октябрь,               понедельник,              4–я неделя

Решение задач-шуток,  в стихотворной форме

Развитие логического мышления, сообразительности

Подготовка к КВН «Эрудиты и умники»

Ноябрь,

понедельник,              1 –я неделя  

 

Развивающие игры по блокам Дъенеша для старших (5-8 лет),     «Волшебная дверь»

Освоение предпосылок логического мышления: выделение трех признаков (логических компонентов): форма, размер, цвет.

Подготовка  схем и моделей                                          

Ноябрь,

понедельник,              2 –я неделя    

 Развивающие игры (А.Л. Венгер) Работа с палоч-ками «Помоги Буратино»

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода.

Рекомендации родителям по созданию уголка развивающих игр для детей совместно с родителями.

Ноябрь,

понедельник,              3 –я неделя

 Развивающие игры В.А.Кайе  «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания фигур из частей рисунков на элементах (краб, волна, гусеница с. 4)

 Развитие объемно-пространственного мышления, воображения,  умения изобретать композиции с элементами, имеющимися в набор

 Обучение игре остальных детей группы

                                             

Ноябрь,

понедельник,              4  –я неделя

Игры с применением компьютерных технологий  (автор Л.А.Парамонова)

«Сложи игрушку»          

Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр.

Оформление  фонотеки детских компьютерных игр.

                                             

Декабрь,  

понедельник,              1 –я неделя  

Турнир по шашкам  

Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости.

 Подготовка к КВН -турниру

Декабрь,  

понедельник,              2 –я неделя

   

Занимательные задачи на построение сложных фигур из палочек (А.А.Смоленцева)

«Сложные паутинки» с. 85

Развитие у детей эмоциональных, образных и логических начал. Решение проблемных ситуаций.

Подготовка схем и моделей.

                                             

Декабрь, понедельник,              3 –я неделя

   

Развивающая  игра «Вкусные дроби»  

Развитие умения делить целое на части

Ведущая роль доктора в игре «Больница для зверят» (лечить и делить поровну витамины-фрукты для зверят)                                            

Декабрь,  

понедельник,              4 –я неделя

   

Игры с применением компьютерных технологий  (автор Л.А.Парамонова)

«Построй дом»          

Развитие творческих способностей детей посредством компьютерных игр.

Пополнение  фонотеки детских компьютерных игр.

                                             

                                             

Декабрь,  

понедельник,              5 –я неделя

   

Развивающие игры «Цветные палочки» (По схемам маленького масштаба и по воображению)

Развитие у детей фантазии, творчества, образных и логических начал.

Фотовыставка  «Фантазии детей из палочек»

Январь,

понедельник,              2 –я неделя

         

 Игры головоломки

З.И.Михайлова  

(Волшебный квадрат)

  Развитие воображение, креативности мышления

 Оформление игротеки занимательных игр

                                             

Январь,

понедельник,              3 –я неделя

         

Развивающая игра  блоки Дъенеша (5-8 лет)  «Выкладываем дорожки»

 Развивать умение анализировать, «читать схему», ориентироваться на плоскости

Подготовка схем и моделей

                                             

Январь,

понедельник,              4 –я неделя

         

Ступеньки творчества         Б.П. Никитин

(Логические кубики)

Развитие наблюдательности, исследовательского подхода.

Подготовка схем и моделей

Февраль,

понедельник,              1 –я неделя

               

Развивающие игры  «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Посудная лавка»)

 Развитие ориентировки на плоскости, воображения, творчества

Оформление каталога образцов  творческих работ детей с палочками Кюизенера

«Новая посуда»    

Февраль,

понедельник,              2 –я неделя

               

Развивающие игры по блокам Дъенеша, (4-7 лет)

«Кондитерская фабрика»  

 Упражнять в усвоении знаков-символов, закрепление 4 свойств: цвет, форма, размер, колличество

 Картотека знаков-символов

                                                                                       

Февраль,

понедельник,              3 –я неделя

               

Турнир по шашкам с детьми

Тренировка логического мышления. Учить ориентироваться на плоскости.

КВН «Эрудиты и умники» Дети с признаками одаренности назначены капитанами команд (участники дети и родители)

Февраль,

понедельник,              4 –я неделя

               

Решение простых задач на сложение в пределах «10» с использованием цифр и магнитной доски

Развивать логическое мышление, совершенствовать операции с цифрами в пределах 10.

 Картотека наглядности  для решения простых задач на сложение                                          

Март,                 понедельник,              1 –я неделя  

               

«Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича

«Геоконт»

Развитие познавательного интереса, желание и потребности узнавать новое.

Подбор  конспектов занятий

                                             

Март,                 понедельник,              2 –я неделя  

               

 Обучение  игре  «Домино»  с точками «Помоги Буратино» З.А. Серова, Методический комплект пр. «Детство» с.131

Развитие исследовательских умнний,  логического мышления,  проявлять догадливость смекалку

 «День домино»  Фантастические сооружения из косточек

Март,                понедельник,              3 –я неделя  

             

Развивающие игры  «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Цветок» (слуховой диктант)

Развитие у детей ориетировки на плоскости, закрепление трех свойств

 Подготовка схем и моделей

                                                                                                                                                 

Март,                 понедельник,              4 –я неделя  

 Развивающие игры  «Палочки Кюизенера» (5-8 лет, «Корабли в гавани» (слуховой диктант)

 Развитие у детей ориетировки на плоскости, закрепление трех свойств

  Подготовка рабочих листов и схем

Апрель ,     понедельник,             1 –я неделя  

 

 Развивающие игры по блокам Дъенеша,  «Найди две ошибки», «Найди три ошибки»  

Учить моделировать множества выделение трех признаков (логических компонентов):  форма, размер, цвет.

 Подбор  предметных картинок  для развития творческого воображения (контуры предметов)

                                           

Апрель ,     понедельник,              2 –я неделя  

Игры головоломки

З.И.Михайлова

Развитие воображение, креативности мышления

Оформление игротеки занимательных игр

                                       

Апрель ,      понедельник,              3 –я неделя  

 «Математический планшет»  Б.Б. Фрнкельштейн, рисуем резинками,  «Загадай загадку – нарисуй отгадку»  

(пособие с. 15)

 Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей

 Обучение остальных детей группы игре в математический планшет  

                                       

Апрель ,      понедельник,              4 –я неделя  

Развивающие игры блоки Дьенеша «Код в сундуке»    

Учить моделировать множества выделение трех признаков (логических компонентов):  форма, толщина, цвет.

 Заготовка шифрограмм, подготовка к «Празднику в стране  Блоков»

                                             

Май,  

понедельник,              2 –я неделя

               

«Математический планшет»  Б.Б. Фрнкельштейн, рисуем резинками (симметрия) «Дорисуй рисунки»  

(пособие с. 9)  

Развитие у детей сенсомоторных, логико-математических, речевых и творческих способностей

Обучение остальных детей группы игре в математический планшет  

 

                                                                                                     

Май,  

понедельник,              3 –я неделя

Развивающие игры

В.А.Кайе «Соты Кайе» - графичесий конструктор для создания  симметричных и несимметричных композиций (пособие с. 8-9)

Обучение созданиюфигур из частей рисунков на элементах и их трансформирование,

развитие объемно-пространственного мышления,  

Развитие экспериментирования в области детского дизайна

Май,  

понедельник,              

4-неделя              

 Итоговое мероприятие совместно с родителями: игра «Поле чудес» с использованием интеллектуальных игр «Три сна кота Тихона», «Код в сундуке» «Математический планшет» и др.

Формирование базовых математических

представлений у детей, создание условий для опережающего развития

Максимальное вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, формирование партнерских отношений

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.

Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня

Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня

Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника

Индивидуальный маршрут развитиявоспитанника подготовительной группы К. Никиты Трудности:   Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.Меся...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника

Система оценивания усвоения ребенком образовательной программы....

Индивидуальный маршрут развития воспитанника

Индивидуальный маршрут развития воспитанника для заполнения воспитателем...

Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника

Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...