Индивидуальный маршрут развития воспитанника
методическая разработка

Толстенева Ирина Юрьевна

Система оценивания усвоения ребенком образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития

воспитанника МАДОУ ДС № 66 «Забавушка»

Иванова Ивана Ивановича 14.09.2013г.р.

Дата поступления ребенка в ДОУ____________

Правила по ведению индивидуального маршрута развития воспитанника группы компенсирующей направленности

 

Условные обозначения

 - ребенок усвоил программные задачи в полном объеме: у него сформированы понятия, представления, навыки, умения по разделу. Все разделы воспитанником выполняются самостоятельно. Во время непосредственно образовательной деятельности (занятий) достигнута максимальная активность и продуктивность ребенком. Инструкции педагога понимает и выполняет самостоятельно.

 - программные задачи усвоены частично. У ребенка имеются представления и понятия по разделу, но навыки и умения требуют дополнительного закрепления. Все задания выполняются с помощью педагога. Воспитанник на занятии недостаточно активен и продуктивен, инструкции понимает и выполняет частично.

─ - ребенок не усвоил программные задачи. Понятия и представления сформированы частично. Выполняет задания только с помощью педагога, при многократном показе последовательности действий. На занятии не активен, не продуктивен. Работоспособность низкая, инструкцию педагога не принимает и не выполняет.

!- ребенок не привлекается к занятиям, инструкции педагога не принимает и не выполняет. На требования реагирует неадекватно (крик, истерика).

Формы работы

ИП – индивидуальная работа педагога с ребенком

ИР - индивидуальная работа родителя с ребенком

ПК – письменные консультации (рекомендации) для родителей.

Ребенок и окружающий мир

Содержание мониторинга

Группы компенсирующей направленности

4 – го года жизни

5 – го года жизни

6 – го года жизни

7– го года жизни

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Явления общественной жизни

  1. Знает и называет свое имя и фамилию, отчество и членов своей семьи. Осознает свою половую принадлежность.

  1. Знает дату своего рождения, домашний адрес, телефон.

10.09

ИП

02.02

ПК

     +

  1. Знает и называет имя и отчество сотрудников детского сада, умеет ориентироваться в помещении детского сада и на его участке.

   

  1. Знает и умеет применять элементарные правила безопасного поведения в помещении и на улице.

  1. Знает название своего города, округа, страны  

  1. Имеет представление о флаге, гербе, гимне страны, о президенте.

  1. Имеет представление о Российской армии, некоторых родах войск, о воинах – защитниках Отечества.

  1. Знает, узнает на картинках и правильно называет трудовые действия отдельных профессий (шофера, доктора, повара) Имеет представление о том, где и кем работают родители.

  1. Имеет представление о труде людей в городе и сельской местности, о значимости их труда для общества.

  1. Имеет представления о традициях и праздниках нашего народа, страны.

  1. Имеет представления о родном крае, о людях разных национальностях, их обычаях, традициях, фольклоре.

Оценка

Природное окружение. Экологическое воспитание

  1. Знает и правильно называет времена года их характерные особенности.

  1. Умеет устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями живой и неживой природой..

  1. Владеет элементарными представлениями о домашних и диких животных, их детенышах; знает и называет отличительные особенности внешнего вида животных (сходства и различия)

  1. Знает о пользе домашних животных, о труде людей по уходу за ними.

  1. Знает сезонные изменения в жизни животных, птиц, насекомых

  1. Соотносит параметры среды обитания ( животных, человека, птиц, рыб, растений и пр.)

  1. Владеет элементарными представлениями о растительном мире (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты),об условиях необходимых для их роста.

  1. Знает место произрастания отдельных видов растений.

  1. Имеет представление о выращивании растений из семян.

  1. Знает сезонные изменения в жизни растений.

  1.  Умеет различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространенные в данной местности.

  1. Имеет представления о местных, лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных).

  1. Знает о добродушном и угрожающем поведении животных, осторожен при встрече с ними.

  1. Проявляет навыки экологически целесообразного поведения дома, в городе, лесу.

  1. Имеет представления о неразрывной связи человека с природой ( человек – часть природы), желание ее беречь.

  1. Задает взрослому вопросы о непонятном или интересном из области природных объектов и явлений.

Оценка

Предметное окружение

  1. Имеет представления о предметах ближайшего бытового окружения, узнает, называет и классифицирует их.

  1. Знает и самостоятельно определяет материалы, из которых изготовлены предметы, характеризует свойства и качества предметов, структуру и температуру поверхности

  1. Знает и называет предметы, используемые в трудовом процессе различных профессий и их назначение.

  1. Знает назначение каждого вида транспорта, умеет видеть сходство и различия в транспортных средств.

  1. Умеет пользоваться предметами, окружающими его в повседневной жизни, в соответствии с их назначением и приспосабливать вещи для разных нужд.

  1. Создает предметно – игровую ситуацию для реализации своего замысла, используя готовые игрушки, атрибутивные принадлежности

 ( предметы заместители, воображаемые предметы)

  1. Соотносит параметры материала (ткани, одежда, обувь, предметы быта, мебель) с сезонами, с целевым предназначением

  1. Знает и руководствуется в деятельности правилами пользования бытовыми приборами.

  1. Стремиться в меру своих возможностей исправить «непорядки» в предметах окружения, сам или привлекает на помощь сверстников, взрослых.

Оценка

Уровень

Развитие речи

Содержание мониторинга

Группы компенсирующей направленности

4 – го года жизни

5 – го года жизни

6 – го года жизни

7– го года жизни

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Н.г

С.г

К.г

Формирование словаря

  1. Понимает и называет предметы и их назначение.

  1. Понимает и употребляет в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречие, предлоги.

  1. Понимает и употребляет в речи обобщающие слова по темам.

  1. Понимает и употребляет в речи слова-антонимы, синонимы.

Оценка

Звуковая культура речи

  1. Произносит внятно все гласные и некоторые согласные звуки.

  1. Произносит свистящие, шипящие, сонорные звуки.

  1. Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки (твердые – мягкие, глухие – звонкие, соноры).

  1. Определяет место звука в слове.

  1. Подбирает слова с заданным звуком.

Оценка

Грамматический строй речи

  1. Умеет согласовывать существительные с другими частями речи в роде, числе, падеже.

  1. Умеет изменять существительные по числам.

  1. Умеет образовывать:

а)      существительные  с суффиксами      уменьшительности, ласкательности, увеличительности;

б) прилагательные от существительных (относительные и притяжательные);

в) приставочные глаголы;

г) однородные слова.

                                                                      оценка

Связная речь

  1. Наличие фразовой речи.

  1. Составляет предложение:

а) по предметной картинке;

б) по сюжетной картинке;

  1. Составляет рассказ:

а) по сюжетной картинке;

б) по серии сюжетных картинок;

в) описание предмета, явления и др.;

г) на предложенную тему;

д) из личного опыта

  1. Умеет вступать в диалог и поддерживать его.

                                                                              оценка

Уровень

Формирование элементарных математических представлений

Содержание мониторинга

Группы компенсирующей направленности

4 – го года жизни

5 – го года жизни

6 – го года жизни

7– го года жизни

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

Количество и счет

  1. Различает понятия «много», «мало», «один», согласовывает с существительными.

  1. Составляет группу на отдельных предметов и дробит на отдельные части, использует в речи понятия «много», «один», «по одному»

  1. Сравнивает 2 предмета  приемом наложения и приложения, используя в речи понятия «больше», «меньше», «поровну».

  1. Умеет считать в пределах 5 (10), отвечает на вопрос сколько всего.

  1. Понимает количественные и порядковые числительные. Отвечает на вопрос «сколько всего?», «который по счету?»

  1. Умеет составлять из единиц в пределах 5, (из 2-х меньших) объяснять словами (5 это 1+1+1+1+1), (5 это 3+2 и т.д.)

  1. Умеет получать равенство из неравенства (неравенство – равенство), путем убавления и добавления 1 предмета, отражать в речи.

  1. Умеет понимать и отражать в речи рядом стоящие числа.

  1. Владеет навыками счета в прямом и обратном порядке до 10

  1. Умеет называть и различать цифры

  1. Умеет составлять и решать простые задачи на наглядной основе, на сложение и вычитание, пользоваться математическими знаками: +, -, =

  1. Умеет делить  круг, квадрат на 2 и 4 равные части. Сравнивать целый предмет с его частями.

                               Оценка

Величина

  1.  Сравнивает 2 предмета (по длине, ширине, высоте) приемом наложения и приложения, отражая в речи.

  1.  Сравнивает несколько предметов (от 3 до 5) разной длины, ширины, высоты и умеет рассказывать, в каком порядке; умеет рассказывать, в каком порядке расположен предмет (самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая)

  1. Сравнение предметов различной величины до 10, размещая их в порядке возрастания ( убывания) размеров (длины, ширины, высоты, толщины)

  1. Умеет сравнивать, измерять длину предметов с помощью условной мерки, понимать зависимость числа от величины мерки.

Оценка

Форма

  1. Различает и называет фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемные тела (шар, куб, цилиндр)

  1. Умеет пользоваться геометрической фигурой, как эталоном для определения формы окружающей действительности.

  1. Умеет видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие

Оценка

Ориентировка в пространстве

  1. Различает и называет части тела, соотносит их с пространственными направлениями от себя: впереди – позади, справа - слева

  1. Умеет ориентироваться в пространстве от любого предмета, отражая в речи свое место нахождение, а также положение одного предмета по отношению к другому

  1. Умеет ориентироваться на листе бумаги.

                               Оценка

Ориентировка во времени

  1. Имеет представление о частях суток (утро, день, ночь, вечер), различает их последовательность

  1. Различает понятия вчера, сегодня, завтра

  1. Различает и называет дни недели их последовательность

  1. Узнает,   различает  и называет текущий месяц, время года и их последовательность.

Оценка

Уровень

 Показатели  развития изобразительных умений и навыков ребенка дошкольного учреждения

Рисование

Содержание мониторинга

Группы компенсирующей направленности для детей

4 – го года жизни

5 – го года жизни

6 – го года жизни

7 – го года жизни

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

  1. Знает, различает и называет основные используемые цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный).

  1. Знает, различает и называет дополнительные производные цвета (голубой, розовый, серый).

  1. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа . Различает и систематизирует темные и холодные гаммы цветов.

  1. Умеет в рисовании составлять новый цветовой тон на палитре (например, зеленый тон из синего+ желтого), разбеливать основной тон для получения более светлого.

  1. Умеет правильно держать и работать с карандашом и кистью.

  1. Умеет штриховать цветным карандашом, фломастером, мелом

  1. Умеет проводить узкие и широкие полосы (концом кисти и плашмя).

  1. Умеет проводить кистью кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки).

  1. Умеет работать щетинной кистью.

  1. Правильно передает в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине.

  1. Умеет строить композицию рисунка

  1. Умеет передавать движения людей и животных в рисунке

  1. В изображениях предметного мира умеет добиваться определенного сходства с реальным объектом, особенно при изображении с натуры.

  1. Может передать сюжетную композицию, используя разные ее варианты: линейную, многоплановую (близкого, среднего и дальнего планов)

  1. Различает жанр живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

  1. Знает основные особенности различных видов русского декоративно-прикладного искусства: Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Хохломские изделия, Гжельская посуда.

  1. Имеет представление о построении декоративного узора, ритм и чередование элементов, цветовых пятен.

  1. Рисует узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства с использованием характерных элементов узора и цветовой гаммы.

  1. Проявляет желание создавать коллективные композиции.

Оценка

Уровень

Лепка

Содержание мониторинга

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

4 – го года жизни

5 – го года жизни

6 – го года жизни

7– го года жизни

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

информационно-технологический раздел:

  1. Узнает знакомые образы в скульптуре, прикладном искусстве.

  1. Знает основные признаки предметов, которые делают этот предмет красивым: яркие цвета, основные формы, разницу величин, свойства  и др.

  1. Знает свойства пластических материалов

( глина, пластилин, пластическая масса). Понимает,  какие предметы из них можно вылепить. Выполняет правила работы с пластилином.

  1. Умеет лепить различными способами: из целого куска, конструктивным, комбинационным.

  1. Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы: овощи, фрукты, грибы, посуду, игрушки и передавать характерные особенности, пропорции частей и различные в величине детали.

  1. Умеет лепить животных и птиц., простейшее изображение человека.

  1. Может передавать характерные движения человека, животного, достигать выразительности поз.

  1. Умеет лепить

  1. Владеет формирующими движениями: отрывать, скатывать, сплющивать, делать углубления, прищипывать, приглаживать.

  1. Владеет операциями украшения с помощью стеки ,налепов и рельефа

  1. Может лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий.

  1. Умеет лепить предметы полой формы, используя приемы вдавливания и оттягивания краев.

  1. Умеет выполнять лепку на пластинах разными способами: налепом, рельефом.

  1. Умеет создавать новые образы, фантазировать. Использует  в работе дополнительные материалы (косточки, зернышки,  шишки, и т.п.).

Оценка

Уровень

Аппликация

Содержание мониторинга

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

4 – го года жизни

5 – го года жизни

6 – го года жизни

7– го года жизни

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

информационно-технологический раздел:

  1. Умеет создавать изображение из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы и цвета.

  1. Умеет правильно держать ножницы и действовать ими: резать прямые линии, вырезать округлые формы, симметричное вырезание, из бумаги сложенной вдвое, силуэтное вырезание, ажурное вырезание.

  1. Составляет узоры из растительных и геометрических форм: на полосе, квадрате, круге, розетте.

  1. Умеет создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображениями.

  1. . Умеет правильно держать ножницы и действовать ими: резать прямые линии, вырезать округлые формы, симметричное вырезание, из бумаги сложенной вдвое, силуэтное вырезание, ажурное вырезание.

  1. Умеет создавать аппликационный образ путем обрывания (определенной геометрической основы) и составлять его из частей с последовательным наклеиванием.

  1. Умеет составлять на ограниченной плоскости листа бумаги, картона  композиции из готовых целых плоских форм или частей (2-3)  по типу «Мозаика».

  1. В аппликационных работах умеет пользоваться разнообразными материалами: бумагой разного качества, тканью, природными материалами.

  1. Знает как и умеет работать над сюжетной аппликацией.

  1. Может успешно работать в коллективных, художественно-декоративных работах.

Оценка

Уровень

Конструирование

Содержание мониторинга

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

4 – го года жизни

5 – го года жизни

6 – го года жизни

7– го года жизни

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

н.г

с.г

к.г

информационно-технологический раздел:

  1. Различает и называет основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).

  1. Использует относительные детали с учетом их конструктивных свойств, куб, прямоугольник, треугольник.

  1. Различает части постройки по величине. (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

  1. Умеет изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; преобразовывать их в соответствии с заданием воспитателя.

  1. Имеет представление о пространственной ориентировке.

  1. Различает пространственные характеристики объектов (протяженность, высоту, длину, ширину детали, части объекта и конструкции в целом), их месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.).

  1. Имеет обобщенные представления о функциях конструируемых объектов (домики, трамвайчики, гаражи, горки и др.).

  1. Владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.

  1. Создает постройки по рисунку из пластмассового, деревянного конструкторов.

  1. Определяет направление движения и положение предметов относительно себя.

  1. Умеет ориентироваться на плоскости стола и листе бумаги (правый нижний угол, верхний левый угол и т.д.). Ориентируется в помещении своей группы, на участке.

  1. Владеет несложными символическими действиями и умеет составлять с помощью взрослого простые план-схемы(группы, участка и т.д.) и карты, с использованием условных обозначений.

  1. Создает простейшие подвижные конструкции (качели, тележки, машины, карусель и др.).

  1. Умеет находить объекты одинаковые по материалу (металл, дерево, пластмасса, глина, стекло и др).

  1. Планирует этапы создания собственной постройки, находит конструктивные решения.

  1. Умеет работать с металлическим конструктором.

итого

деятельностно-творческий раздел:

  1. Создает из основных форм простейшие постройки (горки, дорожки, лесенки).

  1. Создает постройки «по сюжету» (дом, машина и т.д.).

  1. Имеет представление о расположении предметов на столе (с краю, в середине стола).

  1. Опираясь на зрительное восприятие, может собрать последовательно пирамидку, накрыть емкость соответствующей крышкой, вложить в коробки различного размера соразмерные игрушки

  1. Использует в игровой деятельности предметы – заместители.

  1. Умеет вести целостно - расчлененный анализ объектов: выделение целого, его частей, затем – деталей и их пространственного расположения, и опять - объекта в целом.

  1. Владеет приемами сминания, скручивания, разрывания, складывания листа бумаги в различных направлениях с целью получения объемных форм (игрушек и др.)

  1. Умеет анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность их выполнения и на основе этого создавать образ объекта (моста для пешеходов через реку определенной ширины).

  1. Может самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в конструировании из разных материалов.

  1. Создает по рисунку и словесной инструкции модели из пластмассового и деревянного конструкторов.

итого

эмоционально-ценностный раздел:

  1. Любознателен, задает много вопросов: кто это? что это? как это? а зачем и др.

  1. Достаточно наблюдателен в окружающей среде.

  1. Любит игры, где требуется находить новые способы решения практических задач.

  1. Проявляет художественный вкус (подбор бумаги, природного материала и др.) для создания оригинальных выразительных конструкций.

  1. Проявляет интерес к созданию движущихся конструкций и может находить простые технические решения.

итого


Графики динамического наблюдения развития

Начало ____________

Середина __________

Конец  ____________

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________

Учебный год

Высокий

Средний

Низкий

Явления общественной жизни

Природное окружение

Предметное окружение

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

ФЭМП

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Ребенок и окружающий мир

Развитие речи

Учебный год_______________________________________________________

Высокий

Средний

Низкий

Явления общественной жизни

Природное окружение

Предметное окружение

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

ФЭМП

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Ребенок и окружающий мир

Развитие речи

Учебный год_______________________________________________________

Высокий

Средний

Низкий

Явления общественной жизни

Природное окружение

Предметное окружение

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

ФЭМП

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Ребенок и окружающий мир

Развитие речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.

Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня

Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности

Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника....

Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня

Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника

Индивидуальный маршрут развитиявоспитанника подготовительной группы К. Никиты Трудности:   Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.Меся...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника

Индивидуальный маршрут развития воспитанника для заполнения воспитателем...

Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника

Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...