Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы c ОНР 3 уровня
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Валитова Наталья Викторовна

Индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей  группы , ОНР, 3 уровень

Направление коррекционной  работы

Содержание коррекционной работы

Примечание

1.

Формирование психологической базы речи. Развитие высших психических функций.

Развитие восприятия

Развитие восприятия:

1.Зрительного

1.Формировать и закреплять представление  о цветах и оттенках; учить соотносить  цвет с эталоном.  

2.Формировать и закреплять представления о величине предметов.

2. Слухового

1.Учить  узнавать и дифференцировать неречевые звуки.

2.Учить соотносить звук с предметом, его производящим.

3. Тактильного

1.Учить воспринимать на ощупь, узнавать и различать геометрические тела и другие предметы по форме, величине фактуре, формировать представления о различных качествах и свойствах поверхности предметов, соотносить их с материалом изготовления.

Развитие памяти

1.Расширять объем зрительной памяти, формировать точность, прочность запоминания и воспроизведения зрительной информации.

2.Расширять объем слуховой памяти при восприятии неречевых звуках; различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки.

Развитие внимания

1.Совершенствовать зрительное и слуховое внимание в работе с разрезными картинками(4-8частей, все виды разрезов), расширять его объем, развивать свойства внимания:

2.Устойчивость, концентрацию, распределение, переключаемость, произвольность.

Развитие мышления

1.Развивать познавательную активность.

2.Развивать ориентировочную основу деятельности.

3.Совершенствовать наглядно- действенные и наглядно-образные формы мышления.

4.Учить устанавливать временные и причинно- следственные связи в ситуациях ( в т.ч. изображенных на картинках)

5.Совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

2.

Развитие моторики

Общая моторика

Формировать статическую и динамическую координацию движений.

Формирование правильной осанки.

Совершенствование  навыков ориентировки в пространстве.

Мелкая моторика

Формировать статическую и динамическую организацию движений. Развивать зрительно – моторную координацию движений.

Артикуляционная моторика

1.Учить точно в полном объеме  воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их.

2.Вырабатывать точные , плавные , координированные движения органов артикуляции.

3.Учить переключаться с одной позы  на другую, с одного движения на другое.

3. Формировать кинестетическую  основу движений органов артикуляции.

3.

Просодическая сторона речи

1.Формировать длительный речевой выдох.

2.Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.

3.Уметь произносить доступный речевой материал  с разной интонационной окраской.

4.Дифференцировать ротовое и носовое дыхание.

5. Закрепление навыка мягкого голосоведения.

6.Воспитывать костоабдоминальное дыхание.

7.Развитие правильного, умеренного темпа речи.

4.

Звукопроизношение

1.Закрепление правильного произношения свистящих , звуков в игровой и свободной деятельности.

2. Подготовка речевого аппарата к формированию  правильного уклада звуков:[ш],[ж], [ч], [щ], [р], [рь],[л],[ль].

Развитие экспрессивного словаря

Словарь

1. Формирование предметного словаря по  лексическим темам .

2.Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих  понятий.

3.Расширение и уточнение глагольного словаря: приставочные глаголы, личные и возвратные глаголы

4.Расширение словаря признаков. Относительными прилагательными со значениям соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами.

5.Понимание и использование в речи слов – синонимов и слов- антонимов.

6.Расширять понимания значения простых предлогов и активизировать их использование в простой речи.

7.расширять речь притяжательными местоимениями, указательными наречиями, количественными и порядковыми числительными.

8.Закрепить понятие «слово» и умение им оперировать.

Грамматический строй

1.Образование формы ед .и мн. числа.

2.Совершенствование навыка образования  употребления  существительных  в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами.

2.Образование существительных  с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

3.Образование глаголов прошедшего временив мужском и женском роде, использование глаголов с различными приставками.

4.Научить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные.

5.Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

6.Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами и сложноподчиненные предложения.

7.Сформировать понятие «предложение» и умение им оперировать, а также навык анализа простого предложения из двух – трех слов (без предлога).

Формирование слоговой структуры

1.Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

2.Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.

3.Закрепить понятие «слог» и умение оперировать им.

Формирование фонематического слуха

1.Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

2.Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках

3.Упражнять в различении на слух  гласных и согласных звуков, в подбор слов на заданные гласные и согласные звуки.

4. Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным  признакам  ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, в свободной игровой и речевой деятельности.

5. Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слов, согласных из конца и начала слова.

6. Совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и  закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков ( в случае, когда написание слова не расходится с его произношением).

7.Фрмировать навык различения согласных  звуков по признакам:  глухой – звонкий, твердый- мягкий.

8. Закрепить понятие «звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

Связная речь

1.Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

2.Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

3. Обучать составлять рассказы-описания о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связанному рассказыванию по серии сюжетных картинок.

4.Совершенствоват навык пересказа  хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой и помощью  педагога.

5.Совершенствовать умение  «оречевлять»игровую ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут развития воспитанника с повышенной тревожность.

Материал содержит приблизительный план для составления индивидуального маршрута развития воспитанника с повышенной тревожностью рассчитанный на 2 месяца...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника 7-го года жизни с признаками интеллектуальной одаренности

Данный маршрут поможет развить индивидуальные способности ребенка с признаками интеллектуальной одаренности, создать благоприятные условия для самореализации личности дошкольника....

Индивидуальный маршрут развития воспитанника подготовительной группы c ОНР 3 уровня

Данный индивидуальный маршрут составлен на воспитанника с ОНР в подготовительной группе с учетом программы Н.В.Нищевой...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника

Индивидуальный маршрут развитиявоспитанника подготовительной группы К. Никиты Трудности:   Любое задание необходимо повторить несколько раз прежде, чем ребенок начнет его выполнять.Меся...

Индивидуальный маршрут развития воспитанника

Система оценивания усвоения ребенком образовательной программы....

Индивидуальный маршрут развития воспитанника

Индивидуальный маршрут развития воспитанника для заполнения воспитателем...

Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника

Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...