План-конспект прогулки.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширение представлений детей о влиянии солнечной энергии на жизнь растений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
Цель: расширение представлений детей о влиянии солнечной энергии на жизнь растений.
Задачи:
образовательные:
-расширять представления детей о том, что растения – живые существа, что для их роста необходимо тепло, свет;
-расширять представления детей о приспособленности растений к среде обитания и временам года;
-приобщать к сезонным наблюдениям за растениями.
Развивающие:
-развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к растениям.
Методическое обеспечение: выносные игрушки, лопатки, веник, флажок, мел.
Структурные компоненты прогулки | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовка к прогулке | Ребята, какая солнечная погода сегодня на улице. Мы сейчас пойдем на прогулку. Наводим порядок, убираем игрушки, необходимо сходить в туалет. Как мы ведем себя в приемной? На лестнице? Как мы идем до участка? Как ведем себя на участке? Что мы надеваем в первую очередь? Что потом? Выходим в приемную. | Речевая. Дети смотрят в окно, отвечают на вопросы; убирают игрушки, посещают туалет. |
Одевание | Воспитатель напоминает и проговаривает алгоритм одевания. Следит за последовательностью, контролирует процесс, оказывает помощь при необходимости, поощряет детей за помощь друг другу. | Элементарная трудовая деятельность. Дети одеваются на прогулку. |
Наблюдение | Привлечение детей с помощью художественного слова. Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце.) Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Вспомните, как дышат и питаются растения. Вспомните, что поглощают растения из почвы. Растения – живые существа, значит, они дышат и питаются. Без солнечного света растение будет «голодным» и «бледным», а в конце концов может погибнуть. А как растения приспосабливаются к изменениям в природе? Как они зимуют? Что происходит с приходом весны? Что же еще происходит в природе? Где восходит, где заходит солнце? Нужно ли беречь растения? Нужно ли срывать, топтать? Дотрагиваясь до металлических предметов, определите, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | Познавательно-исследовательская и экспериментирование. Дети слушают, наблюдают, отвечают на вопросы, экспериментируют. |
Подвижные игры | Подвижная игра высокой активности «У медведя во бору» Цель: развитие умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, развивать быстроту, ловкость. Ход: в начале выбирают двух водящих-медведей и очерчивают два круга в центре поля. Герои забираются в эти «берлоги», становясь спиной к группе. Остальные дети выстраиваются на одной стороне площадки, на противоположной располагается «бор». Пока мишки «спят», ведущий читает стихи: У медведя на бору В это время участники спокойно проходят в «бор» и изображают прогулку по лесу. Стишок повторяется несколько раз. Потом ведущий произносит: Лукошко опрокинулось, Игроки устремляются к «дому», а герои пытаются осалить тех, кто находится возле их «берлог». Если ребенок замер и стоит неподвижно, трогать его не разрешено. Тот, кого поймали, на время выходит из игры и покидает пределы площадки. Подвижная игра малой активности «Найди, где спрятано» Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Ход: Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок и говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3–4 раза. Указания: Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь. | Двигательная. Вовлечение всех детей в игру. Дети играют в подвижные игры. |
Труд на участке | Цель: развитие умения очищать бордюры на участке в помощь дворнику. Ребята, вы вчера играли на участке и рассыпали песок на бордюры. А они были чистые и красивые. Поможем нашему дворнику очистить бордюры от песка? | Элементарная трудовая деятельность. Дети подметают песок. |
Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств | Максим Д. Цель: совершенствование умения ходить между линиями с перешагиваем через предметы. | Двигательная. Ребенок упражняется в ходьбе с перешагиванием. |
Самостоятельная игровая деятельность детей | «Выложи узор» Выложить солнце и цветок из мелких камушек. | Дети играют, ищут камешки, выкладывают узор. |
Возвращение с прогулки | Ребята, нам пора возвращаться в группу. Собираем выносной материал. Строимся. Как мы заходим в помещение? Как мы ведем себя на лестнице? Раздеваемся, вещи аккуратно складываем и вешаем одежду в шкаф. Помочь при необходимости привести в порядок испачканную одежду. | Дети выполняют инструкции воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ
Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»
Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»
Дать детям обобщенный образ жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

План-конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе
Конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе детского сада. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"
Закрепление представлений о камнях, знакомство с устройством альпийской горки....

План-конспект сюжетной прогулки в средней группе «В гостях у мишки»
Цель: закрепить представления детей о признаках времени года весна Задачи: 1. формировать представление детей о весенней траве;2. развивать речь, память, внимание;3.воспитывать чувство бережного отнош...
