План-конспект прогулки.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: расширение представлений детей о влиянии солнечной энергии на жизнь растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

Цель: расширение представлений детей о влиянии солнечной энергии на жизнь растений.

Задачи:

образовательные:

-расширять представления детей о том, что растения – живые существа, что для их роста необходимо тепло, свет;

-расширять представления детей о приспособленности растений к среде обитания и временам года;

-приобщать к сезонным наблюдениям за растениями.

Развивающие:

-развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Методическое обеспечение: выносные игрушки, лопатки, веник, флажок, мел.

Структурные компоненты прогулки

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовка к прогулке

Ребята, какая солнечная погода сегодня на улице. Мы сейчас пойдем на прогулку.

Наводим порядок, убираем игрушки, необходимо сходить в туалет.

Как мы ведем себя в приемной? На лестнице? Как мы идем до участка? Как ведем себя на участке? Что мы надеваем в первую очередь? Что потом?

Выходим в приемную.

Речевая.

Дети смотрят в окно, отвечают на вопросы; убирают игрушки, посещают туалет.

Одевание

Воспитатель напоминает и проговаривает алгоритм одевания. Следит за последовательностью, контролирует процесс, оказывает помощь при необходимости, поощряет детей за помощь друг другу.

Элементарная трудовая деятельность.

Дети одеваются на прогулку.

Наблюдение

Привлечение детей с помощью художественного слова.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Вспомните, как дышат и питаются растения. Вспомните, что поглощают растения из почвы.

Растения – живые существа, значит, они дышат и питаются. Без солнечного света растение будет «голодным» и «бледным», а в конце концов может погибнуть. А как растения приспосабливаются к изменениям в природе? Как они зимуют? Что происходит с приходом весны? Что же еще происходит в природе? Где восходит, где заходит солнце? Нужно ли беречь растения? Нужно ли срывать, топтать?

Дотрагиваясь до металлических предметов, определите, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Познавательно-исследовательская и экспериментирование.

Дети слушают, наблюдают, отвечают на вопросы, экспериментируют.

Подвижные игры

Подвижная игра высокой активности «У медведя во бору»

Цель: развитие умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, развивать быстроту, ловкость.

Ход: в начале выбирают двух водящих-медведей и очерчивают два круга в центре поля. Герои забираются в эти «берлоги», становясь спиной к группе. Остальные дети выстраиваются на одной стороне площадки, на противоположной располагается «бор».

Пока мишки «спят», ведущий читает стихи:

У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!

В это время участники спокойно проходят в «бор» и изображают прогулку по лесу. Стишок повторяется несколько раз.

Потом ведущий произносит:

Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!

Игроки устремляются к «дому», а герои пытаются осалить тех, кто находится возле их «берлог». Если ребенок замер и стоит неподвижно, трогать его не разрешено. Тот, кого поймали, на время выходит из игры и покидает пределы площадки.

Подвижная игра малой активности «Найди, где спрятано»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Ход:

Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок и говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры.

Игра повторяется 3–4 раза.

Указания:

Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.

Двигательная.

Вовлечение всех детей в игру. Дети играют в подвижные игры.

Труд на участке

Цель: развитие умения очищать бордюры на участке в помощь дворнику.

Ребята, вы вчера играли на участке и рассыпали песок на бордюры. А они были чистые и красивые. Поможем нашему дворнику очистить бордюры от песка?

Элементарная трудовая деятельность.

Дети подметают песок.

Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств

Максим Д.

Цель: совершенствование умения ходить между линиями с перешагиваем через предметы.

Двигательная.

Ребенок упражняется в ходьбе с перешагиванием.

Самостоятельная игровая деятельность детей

«Выложи узор»

Выложить солнце и цветок из мелких камушек.

Дети играют, ищут камешки, выкладывают узор.

Возвращение с прогулки

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Собираем выносной материал. Строимся. Как мы заходим в помещение? Как мы ведем себя на лестнице?

Раздеваемся, вещи аккуратно складываем и вешаем одежду в шкаф. Помочь при необходимости привести в порядок испачканную одежду.

Дети выполняют инструкции воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ

Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

план-конспект зимней прогулки в средней группе

"Красавица зима на участке в детском саду"...

План-конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе

Конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе детского сада. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"

Закрепление представлений о камнях,  знакомство с устройством альпийской горки....

План-конспект сюжетной прогулки в средней группе «В гостях у мишки»

Цель: закрепить представления детей о признаках времени года весна Задачи: 1. формировать представление детей о весенней траве;2. развивать речь, память, внимание;3.воспитывать чувство бережного отнош...