проектная карта "Дикие животные"
проект (младшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_kartadikienie_zhivotnye_1.doc101.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «В гостях у мишки»(дикие животные)

Создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с ознакомления детей с местом обитания диких животных и их детенышей

Событийность проекта презентация исследовательских  работ  презентация исследовательских работ и спортивно-музыкальное развлечение

13.10 по 17.10.2025г.

Программа воспитание – направление: Социальное воспитание, трудовое, познавательное, духовно-нравственное воспитание. День  защиты животных

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Организованная  образовательная деятельность

Познавательная деятельность

(Окружающий мир) беседа с детьми

Тема: «Кто живет на в лесу?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с местом обитания домашних животных и их детенышей посредством вимельбуха.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

рассматривание сюжетных картинок

Тема: «Кто как говорит?»

Цель: создание социальной ситуации в процессе закрепления у детей знаний о домашних животных, их повадках, звукоподражание.

Кошка – мяу;

Собачка – гав, гав;

Корова – мууу…;

Лошадка – иго-го…;

Поросенок – хрю, хрю….

Коза – меее….

Познавательная деятельность

(ФЭМП)

Тема: «Подарки для мишки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с кругом, посредством осязательно - двигательным путем.

Изобразительная деятельность (ИЗО)

Тема: «Ветерок, подуй слегка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей рисования в технике кривых линий по всему листку бумаги.

Изобразительная деятельность (Лепка/конструирование)

Тема: «Лисичка»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе формирования умения у детей скатывать шар из пластилина, расплющивать его пальцем.

 

                                                                   

Совместная деятельность

Музыкальная деятельность

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Нора для мишки»

Цель: создание социальной ситуации в процессе игры с настольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями

Изобразительная деятельность (Аппликация)

(совместная деятельность)

Тема: «Мишка»

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе формирования умения у детей скатывать шар из пластилина, расплющивать его пальцем.

Чтение художественной литературы

«Маша и медведь»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.

Театральная деятельность (СРИ) (Совместная деятельность)

Тема: «Зимовье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности.

Итоговое образовательное событие

Театральные игры – забавы

«Теремокг»

Познавательно-исследовательская деятельность

       Исследование:

Д/И «Кто это?»

Задачи: создать условия для развития мышления, умения узнавать животное по словесному  описанию.

Исследование:

Д/И «Кто больше?»

Задачи: создать условия для формирования умения визуально сравнивать животных по их размеру     

 (вторая половина дня)

      Исследование:

 «Собери картинку»

Задачи: создать условия для развития умения собирать из частей в целое. 

       Исследование

Д/И «Лото»

Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления.

      Эксперимент:

«Далеко, близко»

Задачи:  создать условия для развития памяти, мышления.

Математические предствления

Д/И: Дидактическая игра «Чудесный мешочек». з.Задачи: создать условия для закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан) 

       Д/И: Предложить детям настольные игры: пазлы, пирамидки, кубики. Д.игр «На что это похоже?

 Задачи: создать условия для приобретения опыта использовать настольные игры (

     Д/И: «Один – много».
Задачи: учить различать количество предметов.развития

      Д/И: «Какая сегодня погода»

Задачи: создать условия для приобретения опыта погодные условия

        Д/И: «Как зовут твоих друзей?»  дать детям представление об именах собственных, закреплять в речи детей умение обращаться по имени.

Задачи: создать условия для приобретения опыта

Речевое развитие

● ДПро кого можно сказать «мой», «моя»,«мои».

Задача: развивать умения названия членов семьи, активизировать словарный запас

Д/И «Чьи детки?»

Задачи: создать условия для формирования знаний  у детей о домашних животных и их детенышах

 ● Беседа «Для чего нужна дикие животные».

Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.

Д/И «Кто, что ест?»

Задачи: создать условия для развития памяти, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания о том, что едят домашние животные.

● Д«Кто лишний»

Задача: закреплять домашние и дикие животные, воспитание любви и уважения к ним, формирование.

Д/И «Кто как кричит?».

Задачи: создать условия для развития уд детей внимания, мышления, памяти.

● Беседа«Кто живет в лесу»

Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом.

Пальчиковая игра

Тема: «Домашние животные»

 Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, побуждать детей к звукоподражанию.

● Д/и «Ласковое слово»

Задача: способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Д/И «От большего  к меньшему»

Задачи: создать условия для развития внимания, сообразительности, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.

4

Восприятие

художественной литературы

Прослушивание музыкальной композиции

С. Насауленко

«Песенка про животных»

Задача: создать условия для развития навыка у детей внимательно слушать, воспитывать отзывчивость на музыку.

Рисование карандашами

Задача: создать условия для развития навыка у детей раскрашивать простые картинки не выходя за контур изображения.

Рассматривание иллюстрации

«Скотный двор» (вимельбух)

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.

"Найди и покажи"

Задачи: создать условия для развития навыка у детей различать предметы по внешнему виду, развитие внимания, мышления.

Рисование кисточкой

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать волнистые линии.

Конструирование

Конструирование из геометрических фигур

«Дом для лисенка»

Задача: выкладывать дом из плоскостных геометрических фигур.

Конструирование из крупного лего

Строительство коробки для кошки

Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность.

■Конструирование из крупного лего

«Сумка для ежика».

Задача: продолжать формировать соединять  детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

Конструирование из строительного материала

«Диванчик для зайчика».

Задача: конструировать диванчик из строительного материала по образцу

Мелкий строительный материал (лего)  по схеме.

Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность, создавать постройку согласно схеме.

Конструирование из геометрических фигур

«Под кустом»

Задача: закрепить выкладывания  деревоиз плоскостныхгеометрическихфигур.

■ Конструирование из крупного лего

«Машина для любимого кота Васька».

Задача: закрепить умения  соединять  детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;

 

 ■Конструирование из крупного лего «Корабль для деда».

Задача: формировать умения строить по образцу корабль

- развивать мелкую моторику рук,

- воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,

■ Мелкий строительный материал (лего)

«По задумке»

Задача: закрепить умения

строить мебель

-развивать воображение, память, образное мышление;

6

Игровая деятельность

Соц./игра

«Заяц в грузовике»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р/И цепочка игровых действий

«Вылечим медведя»

Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами.

Соц./игра

«Потерялся бельчонок!»

Задачи: создать условия для развития у детей ориентироваться в окружающем пространстве.

Соц./игра

«Назови ласково»

 Задачи: создать условия для речевого развития, пополнять словарный запас детей.

С/Р/И 

«Уложим спать ежа»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

7

ОБЖ/экология/

     Решение проблемной ситуации  «Как защитить свои глаза от солнца», «Как правильно носить очки»

Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью (на прогулке)

  Беседа «мои родственники»

Задачи: расшить представление детей о родных

  Проблемная ситуация: «Стекло и солнце» (эксперимент) на прогулке или видеопрезентация.

Задачи: расширить представление детей о том как может случиться пожар дома.

   Беседа: «Сезоны года»

Задачи: расширить представление детей о влиянии солнца и жизнь на плпнете Земля (на прогулке)

  Презтация

«Дикие животные»

Задачи: расшить знания детей о животных

8

Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству

    Выставка иллюстраций  

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение

      Рисование «ладошкой»

Задачи: создать условия для рисования (выбор материала)

    Лепка «пирожки»

Задачи: создать условия для творчества

     аппликация  «варежки»

Задачи: создать условия для творчества

    Презентация «Детеныши диких животных»

Задачи: расшить знания детей о животных

9

Гражданское и патриотическое воспитание

   Рассматривание альбома «дикие животные»

Задачи: воспитывать в детях уважение, заботу.

   Беседа «Я люблю зайку»

Задачи: расширять знание детей о доброте, заботе

    Презентация «Кто сказал ?»

Задачи: знакомство с животными дикимии

        Беседа «Какой должен быть лес»

Задачи: воспитывать в детях желание помогать взрослым

     СР/И «Мы готовим кушать»

Задачи; воспитывать в детях нравственные качества

10

Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность

Музыкальная деятельность «Ухты пухтыг» песня

    Музыкальная деятельность танец «Заиньки»

 Театральные этюды 

«Петушок и зёрнышко» театр

    Прослушивание Песня лисоньку

       Прослушивание песен про «Мишка косолапый»

9

Трудовая деятельность/культурно-гигиени

КГН: Соблюдаем алгоритм умывания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Разговор «Варежки на прогулке»

Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать  варежки  на прогулку.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Кушаем аккуратно

Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу, не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания.

10

Двигательная деятельность

ЗОЖ/

П/И «Серый волк»

Задачи: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И

Карточка №18

Задачи:  создать благоприятные условия для приобретение опыта ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

П/И «Шла лиса по лесу» с муз. сопровождением.

Задачи: создать условия для развития умения  выполнять имитационные движения, соответствующие тексту, подражать голосовым реакциям птиц. 

М/П/И

 Карточка № 28

Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом.

П/И

 Карточка № 12

Задачи: создать благоприятные условия для совершенствования  двигательной  активности; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

11

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей

 «Одеваемся по погоде»

Индивидуальные беседы с родителями

«Безопасность детей дома»

Памятка для родителей

«Профилактика ДТП»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Животные наших лесов"

Содержание работы над проектом1 этап - подготовительный:2 этап - погружение в проблему:3 этап - исследовательский:4 этап - заключительный:...

Проектная деятельность "Животные наших лесов"

Проектная деятельность "Животные наших лесов"Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей ...

Проектная карта "Животные Севера""

Проектная карта "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группы...

Проектная часть: Животный мир материков

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире, о птицах, животных, рыбах. Расширить представление детей о карте мира, о материках и о многообразии животного мира. Закрепление умения группировать ж...

Реализация проектной технологии "Животные родного края"

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у   детей любви к Родине, бережное отношение к природе родного края....

Проектная деятельность "Животные Кулундинской степи"

Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе.

Расширять знания детей о животных севера. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. Воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни....