Реализация проектной технологии "Животные родного края"
проект (старшая группа)

Михайлова Галина Александровна

 

        Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у   детей любви к Родине, бережное отношение к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt.docx547.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»                                      141667, Московская область, г.о. Клин, с. Спас-Заулок,                                                                                                                                                                                                              ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49

Реализация проектной технологии

«Животные родного края»

https://dop.pskovedu.ru/file/download/dop/A58DFE450C40BBF2A0B85ED675DE467C

Разработала и реализовала: воспитатель

 высшей  квалификационной категории

Михайлова Г.А.

2021 – 2022  учебный год

Содержание

  1. Актуальность проекта
  2. Тип проекта
  3. Состав участников проекта
  4. Срок реализации проекта
  5. Продолжительность проекта
  6. Цель и задачи по проекту
  7. Психолого-педагогическое сопровождение
  8. Интеграция по проекту
  9. Описание продукта, полученного в результате проекта
  10. Форма проведения презентации проекта
  11. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
  12. Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
  13. Ожидаемый результат
  14. Из опыта работы воспитателя по реализации данного проекта (диагностика, выводы, фотоматериал)

Приложение к проекту

- Рисунки  

- Загадки

- Стихи

- Итоговое занятие «Животные родного края»

- Свидетельство о публикации проекта

- Дипломы обучающихся по результатам участия во Всероссийском конкурсе детского рисунка, посвящённый Всемирному дню защиты животных «Эти забавные зверята!».

-  Фотоотчет для родителей

Актуальность

        Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у   детей любви к Родине, бережное отношение к природе родного края.

           Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы. Любовь и бережное отношение ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных родного края.

       Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень. Если создается интерес, установка на восприятие природы – занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания, ребенок стремится к активной деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

       Ученые доказали, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем бережно относится не только к домашним  животным, но и к диким.

      Поэтому было принято решение совместно с детьми и родителями  реализовать проект «Животные родного края».

Тип проекта: познавательно - речевой

Состав участников:  - воспитатель Михайлова Г.А.

                                      - обучающиеся дошкольной группы

                                     (возраст воспитанников от 4 л.6 мес. до 5 л.6 мес.)

                                     - педагог – психолог

                                     - родители воспитанников группы

Срок реализации – в течение двух недель (с 08.11.2021г. по 08.12.2021г.)

Продолжительность проекта – краткосрочный

Цель проекта: познакомить детей с жизнью животных родного края, средой обитания, дать представления о животных,  занесенных в красную книгу. Привить любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о животных нашего края; 
  • познакомить детей с животными(зверями), проживающими на территории Московской области, их повадками и образом жизни;
  • активизировать речь детей, словарь.

Развивающие:

  • формировать у детей представление животных обитающих в наших краях;
  • развивать связную речь: составлять описательный рассказ о животном;
  • развивать мыслительные процессы, речь;
  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край;
  • активно привлекать родителей.

Для педагогов

  1. Повысить профессионализм педагога.
  2. Внедрить новые методы в работе с детьми и родителями.

Для родителей

  1. Сплотить детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  2. Сформировать  у родителей эстетическое отношение к природе родного края.

Психолого-педагогическое сопровождение:

  • Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
  • Помощь (содействие ребенку)  в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.

Интеграция  по проекту

                                                     

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Оформление выставки рисунков родителей  на тему:

« Животные родного края»

Изготовление альбома «Животные родного края»

Участие  во Всероссийском конкурсе детского рисунка, посвящённый Всемирному дню защиты животных «Эти забавные зверята!».

Форма проведения презентации проекта:

- отчет на педсовете в декабре 2021г.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • Подборка тематических картинок, плакатов, методической литературы
  • Подборка загадок и стихотворений
  • Мультимедийная презентация «Животные родного края»

Поэтапная совместная деятельность в ходе реализации проекта

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность детей

1 этап

подготовительный

  • Подбор литературы по теме: «Животные родного края»
  • Начальная диагностика  обучающихся по теме проекта
  • Знакомство родителей с проектом

         «Животные родного края»

  • Подборка художественной литературы, стихотворений, загадок,  игр, иллюстративный материал по теме проекта.
  • Подбор методической литературы
  • Подготовка атрибутов для игр и бесед
  • Участие в подборе и оформлении необходимых атрибутов, выставок  для реализации проекта

2 этап

целеполагание

  • Педагог формирует проблему: что мы знаем о животных нашего края
  • Беседа: «Животные родного края»

Вводит детей в проблему:

«Почему в наших лесах не живут тигры?»

  • Дети активно участвуют в беседе и отвечают на вопросы

3 этап

исполнение

  • Рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию.
  • Д/игра «Собери животное и расскажи о нем»; «Угадай, чей хвост»
  • Отгадывание загадок
  • Чтение стихотворений: А.Прокофьев «Белочка»;  С.Русев «Медведь»; Э.Сницарук «Животные»
  • Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок»
  • Чтение рассказа  М.Чарушина «Лисичкин хлеб»
  • Чтение фрагмента сказки К.Чуковского «Айболит»
  • Проведение познавательного занятия «Животные родного края»
  • Конкурс рисунков среди родителей на тему: «Животные родного края»
  • Игры с мячом: «Назови дикое животное»; «Назови детеныша»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Ветлечебница»; «Зоопарк»
  • Речевая игра: «Назови животное и его детеныша»
  • Подвижная игра: «У медведя во бору»
  • Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин»; «У кого какая шуба»; «Лесное население»
  •  Ищут решение задачи с помощью педагога:

 - участвуют в играх, беседах, разучивают  стихотворения, отгадывают загадки, активно участвуют в пересказе сказок о животных

 -  родители активно принимают участие в конкурсе рисунков

- дети участвуют в малоподвижных играх

4 этап

заключительный

  • Оформление выставки рисунков для родителей
  • Изготовление альбома «Животные родного края»
  • Презентация проекта на педсовете в декабре 2021 г

Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка, посвящённый Всемирному дню защиты животных «Эти забавные зверята!»

  • Публикация проекта на сайте
  • Активно участвуют в образовательной деятельности
  • Делятся своими знаниями с родителями и другими детьми

5 этап

рефлексия

  • Анализ реализованного проекта: работа над ошибками; перспектива на будущее
  • Выводы  по диагностике на конец проекта

Использование полученных знаний в своей жизни.

Работа на перспективу

Проведение и участие праздников:

«Всемирный день животных»

Активное участие детей в проведении праздников

Диагностика

(возраст воспитанников от 4 л.6 мес. до 5 л.6 мес.)

по проекту «Животные родного края»

№ п/п

Ф.И.О. ребенка

Умение отгадывать загадки

Называет животных родного края

Называть и показывать животного и его детеныша

Пересказывает сказку

Рассказывает и показывает где живет животное (логово, нора, дупло, берлога)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Условные обозначения:

1 – не сформирован;

2 – находится на стадии формирования;

3 -  сформирован


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

Итоговое занятие по познавательному развитию на тему: « Ах, уж эти Мишки» в старшей группе при реализации проекта «Животные родного края и России».

В рамках работы по окружающему миру при реализации проекта «Животные родного края и России» в старшей группе детского сада МБДОУ №210 общеразвивающего вида г. Кемерово  было проведено итоговое за...

Проектная деятельность По реализации ОО «Познавательное развитие» «Экология родного края - наше будущее»

В условиях надвигающегося экологического кризиса социальным заказом общества становится формирование экологической культуры личности.Забота о сохранности экологии родного края – важнейшая задача...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Методическая разработка по описанию опыта работы по реализации проектной деятельности «Север – мой край родной»

Методическая разработка по описанию опыта работы по реализации проектной деятельности «Север-мой край родной». Мы живём на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются с...