проектная карта Домашние животные"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Мои младшие друзья»(домашнее животные) Создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с ознакомления детей с местом обитания домашних животных и их детенышей Событийность проекта презентация исследовательских работ презентация исследовательских работ и спортивно-музыкальное развлечение 06.10 по 10.10.2025г. Программа воспитание – направление: Социальное воспитание, трудовое, познавательное, духовно-нравственное воспитание. День защиты животных | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Организованная образовательная деятельность | Познавательная деятельность (Окружающий мир) беседа с детьми Тема: «Кто живет на скотном дворе?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с местом обитания домашних животных и их детенышей посредством вимельбуха. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) рассматривание сюжетных картинок Тема: «Кто как говорит?» Цель: создание социальной ситуации в процессе закрепления у детей знаний о домашних животных, их повадках, звукоподражание. Кошка – мяу; Собачка – гав, гав; Корова – мууу…; Лошадка – иго-го…; Поросенок – хрю, хрю…. Коза – меее…. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Подарки от куклы Маши» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с кругом, посредством осязательно - двигательным путем. | Изобразительная деятельность (ИЗО) Тема: «Ветерок, подуй слегка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей рисования в технике кривых линий по всему листку бумаги. | Изобразительная деятельность (Лепка/конструирование) Тема: «Миска для кошки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей скатывать шар из пластилина, расплющивать его пальцем.
|
Совместная деятельность | Музыкальная деятельность
| Конструктивная деятельность Тема: «Конура для Трезора» Цель: создание социальной ситуации в процессе игры с настольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями | Изобразительная деятельность (Аппликация) (совместная деятельность) Тема: «Миска для кошки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей скатывать шар из пластилина, расплющивать его пальцем. | Чтение художественной литературы «Бычок – смоляной бочок» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой. | Театральная деятельность (СРИ) (Совместная деятельность) Тема: «Репка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности. Итоговое образовательное событие Театральные игры – забавы «Мой лучший друг» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Исследование: Д/И «Кто это?» Задачи: создать условия для развития мышления, умения узнавать животное по словесному описанию. | Исследование: Д/И «Кто больше?» Задачи: создать условия для формирования умения визуально сравнивать животных по их размеру (вторая половина дня) | Исследование: «Собери картинку» Задачи: создать условия для развития умения собирать из частей в целое. | Исследование Д/И «Лото» Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления. | Эксперимент: «Далеко, близко» Задачи: создать условия для развития памяти, мышления. | |
Математические предствления | Д/И: Дидактическая игра «Чудесный мешочек». з.Задачи: создать условия для закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан) | Д/И: Предложить детям настольные игры: пазлы, пирамидки, кубики. Д.игр «На что это похоже? Задачи: создать условия для приобретения опыта использовать настольные игры ( | Д/И: «Один – много». | Д/И: «Какая сегодня погода» Задачи: создать условия для приобретения опыта погодные условия | Д/И: «Как зовут твоих друзей?» дать детям представление об именах собственных, закреплять в речи детей умение обращаться по имени. Задачи: создать условия для приобретения опыта | |
Речевое развитие | ● Д/и Про кого можно сказать «мой», «моя»,«мои». Задача: развивать умения названия членов семьи, активизировать словарный запас ▲Д/И «Чьи детки?» Задачи: создать условия для формирования знаний у детей о домашних животных и их детенышах | ● Беседа «Для чего нужна домашние животные». Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом. ▲ Д/И «Кто, что ест?» Задачи: создать условия для развития памяти, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания о том, что едят домашние животные. | ● Д/и «Кто лишний» Задача: закреплять домашние и дикие животные, воспитание любви и уважения к ним, формирование. ▲ Д/И «Кто как кричит?». Задачи: создать условия для развития уд детей внимания, мышления, памяти. | ● Беседа«С кем я живу» Задача: развивать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с педагогом. ▲ Пальчиковая игра Тема: «Домашние животные» Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, побуждать детей к звукоподражанию. | ● Д/и «Ласковое слово» Задача: способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. ▲ Д/И «От большего к меньшему» Задачи: создать условия для развития внимания, сообразительности, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. | |
4 | Восприятие художественной литературы | Прослушивание музыкальной композиции С. Насауленко «Песенка про животных» Задача: создать условия для развития навыка у детей внимательно слушать, воспитывать отзывчивость на музыку. | Рисование карандашами Задача: создать условия для развития навыка у детей раскрашивать простые картинки не выходя за контур изображения. | Рассматривание иллюстрации «Скотный двор» (вимельбух) Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. | "Найди и покажи" Задачи: создать условия для развития навыка у детей различать предметы по внешнему виду, развитие внимания, мышления. | Рисование кисточкой Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать волнистые линии. |
Конструирование | ■Конструирование из геометрических фигур «Дом для моего щенка» Задача: выкладывать дом из плоскостных геометрических фигур. ■Конструирование из крупного лего Строительство коробки для кошки Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность. | ■Конструирование из крупного лего «Сумка для Татошки». Задача: продолжать формировать соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; - воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, | ■ Конструирование из строительного материала «Диванчик для бабули». Задача: конструировать диванчик из строительного материала по образцу ■ Мелкий строительный материал (лего) по схеме. Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность, создавать постройку согласно схеме. | ■ Конструирование из геометрических фигур «Под кустом» Задача: закрепить выкладывания деревоиз плоскостныхгеометрическихфигур. ■ Конструирование из крупного лего «Машина для любимого кота Васька». Задача: закрепить умения соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;
| ■Конструирование из крупного лего «Корабль для деда». Задача: формировать умения строить по образцу корабль - развивать мелкую моторику рук, - воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, ■ Мелкий строительный материал (лего) «По задумке» Задача: закрепить умения строить мебель -развивать воображение, память, образное мышление; | |
6 | Игровая деятельность | Соц./игра «Кот в грузовике» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р/И цепочка игровых действий «Вылечим Трезора» Задачи: создать условия для развития манипулирования с предметами. | Соц./игра «Потерялся котик!» Задачи: создать условия для развития у детей ориентироваться в окружающем пространстве. | Соц./игра «Назови ласково» Задачи: создать условия для речевого развития, пополнять словарный запас детей. | С/Р/И «Уложим спать кота» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. |
7 | ОБЖ/экология/ | Решение проблемной ситуации «Как защитить свои глаза от солнца», «Как правильно носить очки» Задачи: создать условия для развития умений определять ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью (на прогулке) | Беседа «мои родственники» Задачи: расшить представление детей о родных | Проблемная ситуация: «Стекло и солнце» (эксперимент) на прогулке или видеопрезентация. Задачи: расширить представление детей о том как может случиться пожар дома. | Беседа: «Сезоны года» Задачи: расширить представление детей о влиянии солнца и жизнь на плпнете Земля (на прогулке) | Презтация Моя семья» Задачи: расшить знания детей о родных |
8 | Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству | Выставка иллюстраций Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение | Рисование «ладошкой» Задачи: создать условия для рисования (выбор материала) | Лепка «пирожки» Задачи: создать условия для творчества | аппликация «варежки» Задачи: создать условия для творчества | Презентация «Наша семья |
9 | Гражданское и патриотическое воспитание | Рассматривание альбома «мои домашние животные» Задачи: воспитывать в детях уважение, заботу. | Беседа «Я люблю щенка» Задачи: расширять знание детей о доброте, заботе | Презентация «Кто сказал мяу?» Задачи: знакомство с животными домашними | Беседа «Какой должен быть домашний двор» Задачи: воспитывать в детях желание помогать взрослым | СР/И «Мы готовим кушать» Задачи; воспитывать в детях нравственные качества |
10 | Музыкальная / театральная/ досуговая деятельность | Музыкальная деятельность «Человек собаки друг» песня | Музыкальная деятельность танец «»Веселые утята2
| Театральные этюды «Петушок и зёрнышко» театр | Прослушивание Песня антошка | Прослушивание песен про «Кисонька-мурысонька» |
9 | Трудовая деятельность/культурно-гигиени | КГН: Соблюдаем алгоритм умывания. Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Разговор «Варежки на прогулке» Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать варежки на прогулку. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Кушаем аккуратно Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу, не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания. |
10 | Двигательная деятельность ЗОЖ/ | П/И «Гуси - гуси» Задачи: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/И Карточка №18 Задачи: создать благоприятные условия для приобретение опыта ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. | П/И «Вышла курочка гулять» с муз. сопровождением. Задачи: создать условия для развития умения выполнять имитационные движения, соответствующие тексту, подражать голосовым реакциям птиц. | М/П/И Карточка № 28 Задачи: создать условия для развития формирования умения выполнять движения в соответствии с текстом. | П/И Карточка № 12 Задачи: создать благоприятные условия для совершенствования двигательной активности; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. |
11 | Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Консультация для родителей «Одеваемся по погоде» | Индивидуальные беседы с родителями «Безопасность детей дома» | Памятка для родителей «Профилактика ДТП» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Животные наших лесов"
Содержание работы над проектом1 этап - подготовительный:2 этап - погружение в проблему:3 этап - исследовательский:4 этап - заключительный:...

Проектная деятельность "Животные наших лесов"
Проектная деятельность "Животные наших лесов"Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей ...

Проектная карта "Животные Севера""
Проектная карта "Животные Севера" для детей подготовительной к школе группы...

Проектная часть: Животный мир материков
Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире, о птицах, животных, рыбах. Расширить представление детей о карте мира, о материках и о многообразии животного мира. Закрепление умения группировать ж...

Реализация проектной технологии "Животные родного края"
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у детей любви к Родине, бережное отношение к природе родного края....
Проектная деятельность "Животные Кулундинской степи"
Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста....
Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе.
Расширять знания детей о животных севера. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. Воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни....



