Профориентационная работа в ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыжова Оксана Владимировна

Конспект занятия по профориентации в старшей группе

«Ярмарка профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan_starshaya_gruppa.docx166.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профориентации в старшей группе

«Ярмарка профессий»

Цель: обобщить знания детей о профессиях

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о профессиях, их возникновении и значении в жизни человека, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии учителя, врача, водителя, парикмахера.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, любознательности. Расширять познавательный интерес к профессии.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнера, высказывать собственное мнение.

Ход занятия:

1. Вводная часть

В.: Ребята, добрый день, я очень рада видеть вас, давайте, и мы поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам,

И всем кто живет на этой планете

«Доброе утро» - скажем мы вместе,

«Доброе утро» - гостям и нам с вами,

Доброе утро останется с нами!

- Посмотрите, сколько у нас собралось гостей сегодня. Давайте и мы с вами пожелаем нашим гостям «Доброе утро».

- С давних времен у русского народа был обычай: устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера с разными товарами и изделиями и покупатели, себя показать, свой товар продать, да и на других посмотреть. И сегодня я хочу вас пригласить на ярмарку, да на ярмарку необычную. Это ярмарка профессий.

- Ребята, а скажите, что такое профессия? (это занятие, труд, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования)

- Что нужно, чтобы получить профессию? (нужно много и долго учиться)

- Правильно, для этого нужно много знать. Бывает так, что люди не знают какую профессию они хотят получить, и для них проводят ярмарки профессий. Вот на такую ярмарку я вас сегодня и приглашаю.

Здесь торгуют не продуктами, не одеждой, не игрушками, не сувенирами. Это ярмарка профессий. Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о них знаете, и поделитесь своими знаниями с другими, а кто-то из вас может быть услышит что – то новое и незнакомое.

2. Основная часть.

Я предлагаю отправиться вам на ярмарку на тройке лошадей.

Под веселую музыку дети усаживаются  на стулики и едут на ярмарку.

- Ну вот мы и приехали. Куда же мы отправимся сначала? Отгадайте загадку.

У этой волшебницы, этой художницы

И кисти, и краски, и гребень, и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется, тот станет красивым.

                                                              (Парикмахер)

Рассказ мамы Миши Н.

- Здравствуйте, ребята! Кто – будь из вас ходил к парикмахеру?  Где работают парикмахеры? (Парикмахеры работают в салонах красоты и парикмахерских). Для чего нужен парикмахер? (парикмахер приносит радость людям: делает красивые прически, стрижки, красит волосы, заплетает красивые косички. Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (потому что приходиться стоять на ногах весь день) и любовью к людям.)

 Что делает парикмахер?(Клиента усаживают в удобное кресло, накрывают плечи специальной накидкой, промывают волосы, подстригают, используя расческу и ножницы, затем делают укладку феном, а еще можно сделать локоны и побрызгать лаком) Какие инструменты ему нужны для работы? (ножницы, расчески, фен)

 - А как вы думаете, раньше в давние времена были парикмахеры? Где их можно было найти? (ответы детей)

Раньше парикмахеров называли цирюльниками и брадобреями. Они ходили по улицам, квартирам, ярмаркам, искали и зазывали к себе клиентов.

- Я предлагаю вам ненадолго превратиться в парикмахеров.(детям раздают заготовки лица)

- Давайте сделаем наших милых посетительниц красивыми. Возьмите ножницы и сделайте им прически. (Дети выполняют задание)

- Молодцы. Я очень рада, что вы ко мне заглянули. Спасибо.

Воспитатель: ну а мы с вами отправляемся дальше.

В это время раздается школьный звонок.

- Ребята, вы слышите? Что это за звук? (звонок) Как вы думаете, куда он нас приглашает? (В школу) Кто работает в школе?( учитель) Правильно отправляемся в гости к учителю.

Включается видеозапись

Учитель: Здравствуйте, ребята. Совсем скоро вы пойдете в школу, и там вас встретят учителя. Кто такой учитель? (он учит детей) Для чего нужен учитель? Ребята,  а какие предметы преподают учителя в школе? (В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.)

 А как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель? 

В вашем детском саду проходя каждый день занятия, а вы знаете, как называются занятия в школе? (уроки)

А сейчас предлагаю вам немного поиграть, я буду начинать читать предложение, а вам нужно его закончить

Игра «Доскажи словечко»
В   саду воспитатель, а в школе……(учитель)
В саду занятия, игры, а в школе…..(уроки)
В саду группы, а в школе……классы
В саду игрушки, книжки, а в школе…..(школьные принадлежности)
В саду дети,  а в школе…… (ученики)

Сейчас я вам предлагаю выполнить еще  одно мое задание. Вам нужно собрать из кубиков узоры по схеме, и вы узнаете, куда нужно отправиться дальше.https://i.pinimg.com/originals/1e/9a/f7/1e9af7283090e6bda76550544976f3df.jpghttps://i.pinimg.com/originals/92/79/fc/9279fc686d8cfde79cf06db4e7401c7b.gif

Так куда же мы отправимся? (К доктору)

Давайте скажем спасибо Алене Андреевне и отправимся к доктору.

Рассказ мамы Маши Б.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть у себя в гостях, желаю вам, чтобы вы всегда были здоровы. Скажите, пожалуйста, как называется моя профессия? (Врач) А вы знаете, какие бывают врачи? Врачи бывают (разные – детские и взрослые). И даже такие, что лечат разные болезни, например, Что лечит окулист? ( Окулист лечит заболевания глаз) А стоматолог?( Врачей, которые лечат детей, называют педиатрами. Все медицинские работники имеют рабочую одежду, поэтому, приходя на работу, они надевают халат и шапочку.)

- Где работают врачи? (Врачи работают в медицинских центрах, больницах. Если вы заболели и не можете добраться до больницы можно вызвать скорую помощь, позвонив по номеру 03?   А есть еще такое место, которое называется поликлиника – там тоже работают врачи, но люди к ним ходят только на осмотр, а лечатся дома. Повторите вместе со мной – поликлиника. Скажите, пожалуйста, вы знаете, как необходимо вести себя в поликлинике? (Необходимо сдавать вещи в гардероб, нельзя шуметь, кричать, необходимо дождаться своей очереди, нельзя мусорить и т.д.) А вы знаете, какими инструментами пользуется врач? (Ответы детей)

Дети рассматривают инструменты.

А если вам врач назначил лечение и выписал лекарство, куда вы пойдете с этим рецептом? (В аптеку).

Дети рассматривают инструменты.

А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли доктора, вам нужно встать парами, один из вас будет врачом, другой пациентом, у пациента очень болит рука, вам нужно наложить повязку.

Дети выполняют задание.

Понравилось вам быть врачами. Спасибо за то, что заглянули ко мне.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Анастасию Михайловну.

Ребята, а ведь нам нужно уже возвращаться в детский сад, скоро обед, а мы еще на ярмарке. Только вот как нам добраться обратно?

Дети видят автобус и предлагают добраться на нем

- Хорошо, давайте поедем на автобусе, только, кто его поведет, ведь мы еще не учились с вами на водителя.

Рассказ одного из родителей.

- Здравствуйте, давайте, я вас подвезу. А скажите мне, какая у меня профессия, если я вожу автомобиль? (водитель) На каких машинах ездят водители? (На легковых и грузовых). А что или кого возят водители? (Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию).

Посмотрите,  на какой машине я езжу.(Дети рассматривают фотографии на презентации, водитель в это время рассказывает об устройстве машины)

- Как вы думаете, какими качествами он должен обладать? (К человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем.

Как вы думаете, что нужно знать водителю? (Правила дорожного движения)

 Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их!

Включается шум автомобиля

Давайте займем места в автобусе, не забудьте про ремень безопасности. Посмотрите, на дороге много дорожных знаков, вы их знаете? Сейчас мы это проверим.

Интерактивная игра «Дорожные знаки»

Ну вот мы с вами добрались до детского сада, а мне нужно ехать дальше.

Воспитатель: давайте поблагодарим  Александра Дмитриевича за интересную поездку. Спасибо Вам и счастливого пути.

Воспитатель: ну вот и закончилось наше с вами путешествие на ярмарку. Что необычного было на ярмарке?(ответы детей)

В гостях у представителей каких профессий мы побывали? (парикмахер, врач, учитель, водитель)

Профессий в мире много есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте,

Профессией овладевайте,

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

А сейчас я предлагаю вам сделать свой выбор. Подойдите пожалуйста к стенду, на нем висят раскраски с различными профессиями людей, и выберите ту, которая вам больше всего понравилась. А дома расскажите своим родителям об этой профессии и раскрасьте картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и га...

«Музыкально-театрализованная деятельность в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Профориентация – процесс индивидуального ориентирования в мире профессий и обществе.  Формирование ранней профориентации дошкольника является актуальной проблемой современного общества. В пособии...

Трудовое воспитание и профориентационная работа в начальных классах коррекционной школы.

В данном материале рассказывается об опыте работы школы-интерната по вопросам трудового воспитания и профориентации. Раскрывается понятие "профориентация". Предлагаются цели и задачи для профориентаци...

Пособие для родителей и педагогов (с приложениями) Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с дошкольниками

Методическая разработкаСоциально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками     ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »

Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...

План работы творческой рабочей группы по реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год

План работы творческой рабочей группыпо реализации ранней профориентационной работы МКДОУ № 4 г. Аши на 2021-2022 учебный год...