Самообразование с детьми раннего возраста
материал (младшая группа)

Савельева Мария Михайловна

Сказка , как средство развития детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2025-26_.docx423.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

"Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд..."

В.А.Сухомлинский

Маршрут профессионального и личностного

совершенствования педагога

Савельева Мария Михайловна

2025-2026 уч.год

Маршрут, по которому Я отправляюсь

Тема: Сказка , как средство развития речи детей раннего возраста

Моя цель: Создать условия для обогащения словарного запаса, развитие образного мышления и формирование навыков связной речи у детей раннего возраста посредством интеграции сказочных нормативов в образовательный процесс

Задачи:

  1. Повышение профессиональной компетентности: углублённое изучение специализированной литературы , посвящённой развитию речи у детей в возрасте от 1,5 до 2 лет, с целью интеграции полученных знаний в практическую деятельность

  1. Создание благоприятной речевой среды: формирование предметно-развивающей среды , обогащенной картотеками и игровыми материалами, разработанными с учетом возрастных особенностей детей и направленными на стимуляцию речевого развития

  1. Инклюзивное взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в процесс речевого развития детей через разработку и распространение информационных материалов(буклеты, памятки,папки-передвижки ), а также проведение диагностики уровня речевого развития с целью мониторинга прогресса и корректировки образовательных стратегий

Анкета №1

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Вопросы

баллы

1

Я стремлюсь изучить себя.

5

2

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

4

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

5

4

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5

5

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

5

6

Я анализирую свои чувства и опыт.

5

7

Я много читаю

3

8

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

5

9

Я верю в свои возможности

5

10

Я стремлюсь быть более открытым человеком

5

11

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

5

12

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

5

13

Я получаю удовольствие от освоения нового

5

14

Возрастающая ответственность не пугает меня.

5

15

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

5

Обработка анкеты:

Посчитайте сумму баллов первой анкеты

Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития

Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развитии

Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы

Критерии оценки

Самооценка

1

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

+

2

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей.

+

3

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти

+

4

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

+

5

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

-

6

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц

+

7

Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение

-

8

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения

-

9

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий

-

10

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию

+

Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:

+ - владею свободно,

? - владею посредственно, вызывает затруднение,

! – не владею.

Индивидуальная карта, профессионального и личностного развития педагога

Вид ресурса

Наименование мероприятия, дата посещения

Полезная информация

Отчет о проделанной работе:

Перспективный план самообразования педагога

Учебный год

Содержание обучения, тема самообразования

Форма представления результата

2019-2020

Сказкотерапия - как средство формирования развития речи детей 3-4лет.

Презентация на педсовете

Сказкотерапия - как средство формирования развития речи детей 3-4лет.

2020-2021

Сказкотерапия - как средство формирования развития речи детей 3-4лет.

Презентация на педсовете

Сказкотерапия - как средство формирования развития речи детей 3-4лет.

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

2025-2026

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр

Речевое развитие у детей 2-3лет посредством русской народной сказки

Развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста посредством дидактических игр

Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста

Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста

Творческий отчет.

«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»

Творческий отчет

«Речевое развитие у детей 2-3лет посредством русской народной сказки»

Творческий отчет

«Развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста посредством дидактических игр»

Творческий отчет

«Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"

Творческий отчет

«Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста"

Анкета по изучению запросов педагогов

Вопрос

Да

нет

Частично

1

Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении?

2

Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности?

3

Удалось ли Вам реализовать свою Программу?

4

В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта

Наименование форма работы

Тема

Да

Нет

Семинары -практикумы

Открытые занятия

Индивидуальная работа «Развитие речи детей раннего возраста через сказку»

+

Мастер-классы

Гостевые обмены

Профессиональные конкурсы

Научно-практические конференции

Сроки

Формы работы

Практические выходы(доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.)

1

Сентябрь

Изучение литературы и интернет - ресурсы

- перспективное планирование;

-консультации, буклеты, памятки для родителей;

- папки – передвижки;

- картотека

2

Октябрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Мониторинг ««Речевое развитие детей от 1до 2

«От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева)

Цель: выявить уровень развития речи у детей от 1,5 до 2 лет

Анкета для родителей

«Сказка в жизни вашего ребёнка»

Цель: выяснить заинтересованность и информированность родителей в вопросах речевого развития

Просмотр сказки «Колобок»

Цель: учить детей слушать сказку до конца, развивать усидчивость , внимательность

Д/И Вкладыши «Колобок»

Цель: развивать внимательность,мелкую моторику рук

Пополнение центр литературы(пальчиковый театр) «Колобок

Развивающая книжка по сказкам «Колобок»; «Репка»; «Теремок»

3

Ноябрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Театрализация сказки(театр на столе) «Курочка-Ряба»

Цель: учить детей слушать сказку до конца, развивать внимательность , усидчивость

Д/И «Собери яйца для курочки»

Цель: развивать у детей координацию движений

Консультация «Что такое сказка?»

Цель: заинтересовать родителей по данной теме

Разучивание пальчиковой гимнастики «Курочка-Ряба»

Развивающая игра «Найди яйцо в цветном песке»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Пополнение центр литературы «Альбом дидактических игр «Курочка-Ряба»

Деревянный конструктор «Курочка-Ряба»

4

Декабрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями:

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРC

Просмотр русской-народной сказки «Репка»

Цель: развивать внимательность ,учить слушать сказку до конца

Д/И «Мягкие пазлы «Репка»

Цель:учить детей собирать целое из частей , запоминать героев сказки, развивать мелкую моторику рук

Консультация « Сказки могут справиться с детским непослушанием»

Цель: заинтересовать родителей по данной теме

Совместное занятие рисование пальчиками «Репка с листочками»

Цель: закрепить с детьми содержание знакомой сказки «Репка», знания о цвете зелёный, жёлтый

Пополнение центр литературы (театр на ложках)

Пальчиковые куклы «Репка»

5

Январь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Показ иллюстраций по русской народной сказки «Теремок»

Разучивание малоподвижной игры «На лесной лужайке»

Цель: учить детей бегать в одном направлении , не наталкиваясь друг на друга , имитировать выполнение определённых движений : прыгать на двух ногах и т.д

Д/И Сказочное домино «Теремок»

Цель: развивать внимательность, память, словарный запас

Памятка для родителей «Радость встречи с книгой»

Цель: повысить интерес родителей по данной теме

Творческая мастерская (конструирование)

«Построим новый теремок»

Цель: продолжать учить детей строить домики,использовать разный строительный материал (кубики, кирпичики)

Изготовление книжки-раскладушки «в мире сказок»

Пополнение центр литературы пальчиковый театр «Теремок»

6

Февраль

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: учить детей слушать сказку до конца , воспитывать усидчивость

Разучивание пляски «Медвежата»

Цель: учить детей действовать по сигналу

Рекомендации

«Как выбрать полезную сказку для малыша»

Цель: заинтересовать родителей по данной теме

Продуктивная деятельность (лепка) «Пирожки для бабушки с дедушкой»

Цель: закреплять умение формировать из пластилина круглые комочки

Пополнение центр литературы «Театр на магнитах «Маша и медведь»

Картотека игр драматизаций с детьми раннего возраста»

7

Март

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Просмотр русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развивать у детей усидчивость ,учить смотреть сказку до конца

Д/И Лото «Заюшкина избушка»

Цель: развивать у детей зрительное внимание , логическое мышление , мелкую моторику рук

Папка-передвижка «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку»

Цель: заинтересовать родителей по данной теме, развивать внимательность

Интерактивная игра «В гостях у сказки»

Цель: развивать усидчивость , внимательность, отвечать на вопросы взрослого

Бизиборд по русским народным сказкам «Колобок» ; «Репка»; «Теремок»

8

Апрель

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Развлечение «В гости к сказкам»

Цель: создавать у детей эмоциональный настрой

Д/И Волшебна коробочка «Из какой я сказки»

Цель: побуждать детей узнавать и называть из какой сказки этот герой

Папка-пережвижка «Как подружить ребёнка с книгой»

Цель: заинтересовать родителей по данной теме

Мониторинг ««Речевое развитие детей от 1до 2

«От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева)

Пополнение центр литературы «Картотека психогимнастики для детей раннего возраста»

Развивающая игра-лото «Герои русских народных сказок»

9

Май

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Итоговая Фотовыставка « Мой любимый герой из сказки»

(работа с детьми)

Творческий отчёт на педсовете

«Сказка в стихах»

По теме: Сказка , как средство развития речи детей раннего возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Тема самообразования  «Проектная деятельность с детьми раннего возраста».Срок реализации:   01.09.2016г -25.05.2017г.Цель:  освоить технологию проектно-исслед...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....

Тема по самообразованию и работы с детьми раннего возраста

план дополнительной образовательой деятельности с детьми раннего возраста...

План по самообразованию с детьми раннего возраста

План по самообразованиюТема: «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности»...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...