Самообразование с детьми раннего возраста
материал (младшая группа)
Сказка , как средство развития детей раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 423.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
"Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд..."
В.А.Сухомлинский
Маршрут профессионального и личностного
совершенствования педагога
Савельева Мария Михайловна
2025-2026 уч.год
Маршрут, по которому Я отправляюсь
Тема: Сказка , как средство развития речи детей раннего возраста
Моя цель: Создать условия для обогащения словарного запаса, развитие образного мышления и формирование навыков связной речи у детей раннего возраста посредством интеграции сказочных нормативов в образовательный процесс
Задачи:
- Повышение профессиональной компетентности: углублённое изучение специализированной литературы , посвящённой развитию речи у детей в возрасте от 1,5 до 2 лет, с целью интеграции полученных знаний в практическую деятельность
- Создание благоприятной речевой среды: формирование предметно-развивающей среды , обогащенной картотеками и игровыми материалами, разработанными с учетом возрастных особенностей детей и направленными на стимуляцию речевого развития
- Инклюзивное взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в процесс речевого развития детей через разработку и распространение информационных материалов(буклеты, памятки,папки-передвижки ), а также проведение диагностики уровня речевого развития с целью мониторинга прогресса и корректировки образовательных стратегий
Анкета №1
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
№ | Вопросы | баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя. | 5 |
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | 4 |
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 5 |
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 5 |
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 5 |
6 | Я анализирую свои чувства и опыт. | 5 |
7 | Я много читаю | 3 |
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 5 |
9 | Я верю в свои возможности | 5 |
10 | Я стремлюсь быть более открытым человеком | 5 |
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 5 |
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 5 |
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | 5 |
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня. | 5 |
15 | Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе | 5 |
Обработка анкеты:
Посчитайте сумму баллов первой анкеты
Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развитии
Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы
№ | Критерии оценки | Самооценка |
1 | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | + |
2 | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + |
3 | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти | + |
4 | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | + |
5 | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | - |
6 | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц | + |
7 | Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение | - |
8 | Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения | - |
9 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий | - |
10 | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию | + |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.
Индивидуальная карта, профессионального и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения | Полезная информация |
| ||
Отчет о проделанной работе:
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Содержание обучения, тема самообразования | Форма представления результата |
2019-2020 | Сказкотерапия - как средство формирования развития речи детей 3-4лет. | Презентация на педсовете Сказкотерапия - как средство формирования развития речи детей 3-4лет. |
2020-2021 | Сказкотерапия - как средство формирования развития речи детей 3-4лет. | Презентация на педсовете Сказкотерапия - как средство формирования развития речи детей 3-4лет. |
2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024-2025 2025-2026 | Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр Речевое развитие у детей 2-3лет посредством русской народной сказки Развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста посредством дидактических игр Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста | Творческий отчет. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр» Творческий отчет «Речевое развитие у детей 2-3лет посредством русской народной сказки» Творческий отчет «Развитие мелкой моторики рук с детьми раннего возраста посредством дидактических игр» Творческий отчет «Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста" Творческий отчет «Сказка, как средство развития речи детей раннего возраста" |
Анкета по изучению запросов педагогов
№ | Вопрос | Да | нет | Частично |
1 | Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении? | |||
2 | Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности? | |||
3 | Удалось ли Вам реализовать свою Программу? | |||
4 | ||||
В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта
Наименование форма работы | Тема | Да | Нет |
Семинары -практикумы | |||
Открытые занятия | Индивидуальная работа «Развитие речи детей раннего возраста через сказку» | + | |
Мастер-классы |
| ||
Гостевые обмены | |||
Профессиональные конкурсы | |||
Научно-практические конференции |
№ | Сроки | Формы работы | Практические выходы(доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.) |
1 | Сентябрь | Изучение литературы и интернет - ресурсы | - перспективное планирование; -консультации, буклеты, памятки для родителей; - папки – передвижки; - картотека |
2 | Октябрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми Пополнение ППРС | Мониторинг ««Речевое развитие детей от 1до 2 «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева) Цель: выявить уровень развития речи у детей от 1,5 до 2 лет Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка» Цель: выяснить заинтересованность и информированность родителей в вопросах речевого развития Просмотр сказки «Колобок» Цель: учить детей слушать сказку до конца, развивать усидчивость , внимательность Д/И Вкладыши «Колобок» Цель: развивать внимательность,мелкую моторику рук Пополнение центр литературы(пальчиковый театр) «Колобок Развивающая книжка по сказкам «Колобок»; «Репка»; «Теремок» |
3 | Ноябрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми Пополнение ППРС | Театрализация сказки(театр на столе) «Курочка-Ряба» Цель: учить детей слушать сказку до конца, развивать внимательность , усидчивость Д/И «Собери яйца для курочки» Цель: развивать у детей координацию движений Консультация «Что такое сказка?» Цель: заинтересовать родителей по данной теме Разучивание пальчиковой гимнастики «Курочка-Ряба» Развивающая игра «Найди яйцо в цветном песке» Цель: развивать мелкую моторику рук Пополнение центр литературы «Альбом дидактических игр «Курочка-Ряба» Деревянный конструктор «Курочка-Ряба» |
4 | Декабрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями: Взаимодействие с детьми Пополнение ППРC | Просмотр русской-народной сказки «Репка» Цель: развивать внимательность ,учить слушать сказку до конца Д/И «Мягкие пазлы «Репка» Цель:учить детей собирать целое из частей , запоминать героев сказки, развивать мелкую моторику рук Консультация « Сказки могут справиться с детским непослушанием» Цель: заинтересовать родителей по данной теме Совместное занятие рисование пальчиками «Репка с листочками» Цель: закрепить с детьми содержание знакомой сказки «Репка», знания о цвете зелёный, жёлтый Пополнение центр литературы (театр на ложках) Пальчиковые куклы «Репка» |
5 | Январь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми Пополнение ППРС | Показ иллюстраций по русской народной сказки «Теремок» Разучивание малоподвижной игры «На лесной лужайке» Цель: учить детей бегать в одном направлении , не наталкиваясь друг на друга , имитировать выполнение определённых движений : прыгать на двух ногах и т.д Д/И Сказочное домино «Теремок» Цель: развивать внимательность, память, словарный запас Памятка для родителей «Радость встречи с книгой» Цель: повысить интерес родителей по данной теме Творческая мастерская (конструирование) «Построим новый теремок» Цель: продолжать учить детей строить домики,использовать разный строительный материал (кубики, кирпичики) Изготовление книжки-раскладушки «в мире сказок» Пополнение центр литературы пальчиковый театр «Теремок» |
6 | Февраль | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми Пополнение ППРС | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку до конца , воспитывать усидчивость Разучивание пляски «Медвежата» Цель: учить детей действовать по сигналу Рекомендации «Как выбрать полезную сказку для малыша» Цель: заинтересовать родителей по данной теме Продуктивная деятельность (лепка) «Пирожки для бабушки с дедушкой» Цель: закреплять умение формировать из пластилина круглые комочки Пополнение центр литературы «Театр на магнитах «Маша и медведь» Картотека игр драматизаций с детьми раннего возраста» |
7 | Март | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми Пополнение ППРС | Просмотр русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: развивать у детей усидчивость ,учить смотреть сказку до конца Д/И Лото «Заюшкина избушка» Цель: развивать у детей зрительное внимание , логическое мышление , мелкую моторику рук Папка-передвижка «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку» Цель: заинтересовать родителей по данной теме, развивать внимательность Интерактивная игра «В гостях у сказки» Цель: развивать усидчивость , внимательность, отвечать на вопросы взрослого Бизиборд по русским народным сказкам «Колобок» ; «Репка»; «Теремок» |
8 | Апрель | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с детьми Пополнение ППРС | Развлечение «В гости к сказкам» Цель: создавать у детей эмоциональный настрой Д/И Волшебна коробочка «Из какой я сказки» Цель: побуждать детей узнавать и называть из какой сказки этот герой Папка-пережвижка «Как подружить ребёнка с книгой» Цель: заинтересовать родителей по данной теме Мониторинг ««Речевое развитие детей от 1до 2 «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева) Пополнение центр литературы «Картотека психогимнастики для детей раннего возраста» Развивающая игра-лото «Герои русских народных сказок» |
9 | Май | Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогами | Итоговая Фотовыставка « Мой любимый герой из сказки» (работа с детьми) Творческий отчёт на педсовете «Сказка в стихах» По теме: Сказка , как средство развития речи детей раннего возраста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Тема самообразования «Проектная деятельность с детьми раннего возраста».Срок реализации: 01.09.2016г -25.05.2017г.Цель: освоить технологию проектно-исслед...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....

Тема по самообразованию и работы с детьми раннего возраста
план дополнительной образовательой деятельности с детьми раннего возраста...

План по самообразованию с детьми раннего возраста
План по самообразованиюТема: «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности»...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...
