Статья « Как работать с одаренными детьми»
статья (старшая, подготовительная группа)
Статья " Как работать с одаренными детьми"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Гумерова Альбина
Каждый ребёнок уникален и имеет право развиваться в своём темпе по своей образовательной траектории. Одарённый ребёнок в детском сообществе, такой яркий и не похожий на остальных. Это ребёнок, выделяющийся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Но суть заключается в одном - в феномене детской одарённости.
Одаренный ребенок – это яркая индивидуальность в самых разных ее проявлениях. Одаренный ребенок отличается от других детей выдающимися чертами личности, он эмоционален, необычен, без видимых усилий быстро справляется с различными задачами, выбирает оригинальные способы действий, получает интересные результаты. Создается ощущение, что он заранее все знает и умеет. Что другим детям достается большим трудом, одаренным детям дается легко и просто.
Одно из направлений работы нашего детского сада – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет детям погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. В образовательном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Вот почему мы выбираем методы и формы работы, которые должны способствовать решению обозначенной задачи. Это такие методы работы как: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный.
В своей работе мы используем различные формы работы: работа в парах, в малых группах; разноуровневые задания; творческие задания; дискуссия; игры. Не остаются в стороне: предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; ролевые игры; индивидуальные творческие задания.
Эти методы и формы дают возможность одарённым детям выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в детском саду на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями.
В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребёнка ещё не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробовать всё, поучаствовать в разных видах творческой деятельности. Природная одарённость ребёнка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьётся его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна направить на развитие творческих способностей ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
В последнее время отмечается рост интереса к проблеме обучения и воспитания одаренных детей. Исследованиями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство, трудно представить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Работа с одаренными детьми в детском саду"
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является ...

Презентация к статье Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста
Презентация к статье "Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста" используется как дополнительный наглядный материал об использовании технологий развивающего обучения для...

статья "Опыт работы с одаренными детьми"
Новый закон РФ "Об образовании РФ" №273 от 29 декабря 2012г. и приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС ДО" №1155 от 17 октября 2013г. внесли значительные коррективы в ...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...
Статья «Особенности работы с одаренными детьми в ДОУ»
В настоящее время проблемы раннего выявления и развития одарённых детей, разработки инновационных подходов к организации учебно-воспитательного процесса для данной категории являются од...

Статья "Одаренные дети. Работа с одаренными детьми"
Определение, используемое федеральным правительством, гласит: "Под одаренными и талантливыми детьми имеются в виду дети, которые в дошкольных учрежден...

Статья "Система работы с одаренными детьми дошкольного возраста"
Данная статья предназначена как для педагогических работников, так и для широкого круга пользователей интернет- ресурсами...
