LEGO- конструирование
материал (старшая группа)
Программа составлена сроком на 1 год, рассчитана на 34 недели. Содержание программы реализуется через образовательную область «Художественное творчество» и интегрируется с другими образовательными областями.
Цель программы – создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности воспитанников посредством освоения ЛЕГО-конструирования.
Задачи:
- познакомить дошкольников с базовыми понятиями и простейшими основами механики, необходимыми для ЛЕГО-конструирования.
- способствовать формированию знаний о видах транспорта и типах строений;
- содействовать формированию знаний о счёте, цвете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для развития общих познавательных способностей детей: внимания, логического и образного мышления, памяти, воображения.
- способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движения;
- способствовать развитию творческих способностей детей.
- содействовать воспитанию организационных и нравственно-волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, развитию терпения и упорства в достижении цели и т.п.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН работы по LEGO – конструированию
Для детей – 5-6 лет
№ | Тема | Цель | Материалы |
1 | Функциональные сборные элементы | Знакомить детей с особыми деталями набора. Научить правильно применять технические приспособления (шестерни и колеса). | Набор «Планета СТЭМ», мультфильм, иллюстрации. |
2 | Добро пожаловать на планету STEAM | Знакомить детей с планетой STEAM и ее персонажами .Разыгрывать по ролям представления с фигурками. | Набор «Планета СТЭМ», мультфильм, иллюстрации. |
3 | Горки | Строить по карте горки разной высоты, Научиться измерять, насколько далеко перемещаются предметы в зависимости от высоты горки (определяем расстояние при помощи необычных единиц). | Набор «Планета СТЭМ», мультфильм, иллюстрации. |
4 | Передвижение по воде | Конструировать корабли и паруса для кораблей. | Набор «Планета СТЭМ», мультфильм, иллюстрации. |
5 | Сценическое искусство | Создание двух – и трехмерные постройки, сцены для выступления. | Набор «Планета СТЭМ», мультфильм, иллюстрации. |
6 | Шестерни | Создаем совместный проект с использованием шестерни.
| Набор «Планета СТЭМ», мультфильм, иллюстрации. |
7 | Многоэтажный дом | Научить строить двух- и трехэтажный дом | Наборы пластмассового конструктора |
8 | Зоопарк | Научить строить животных и птиц из конструктора | Иллюстрации построек животных, набор «Планета СТЭМ» |
9 | «Машины» | Формировать представление о различных машинах их функциональном назначении, | Набор Лего- Дупло, схемы для построек. |
10 | «Конструирование по замыслу» | Закреплять полученные навыки. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать самостоятельность. | конструктор (деревянный), чертежи грузовых машин (вид спереди), шаблоныгеометрические фигуры. |
11 | «Роботы» | Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из деталей конструктора, развивать воображение, внимание, сообразительность. | Наборы пластмассовых конструкторов, схемы для построек. |
12 | «Строим по чертежу». | Закрепить с детьми представления о чертежерисунке, умение зарисовывать элементарную постройку, строить по готовому чертежу. | Наборы строительного материала, рисунки с отображением общего контура построек (три-четыре варианта). |
13 | «Вероятность» | Упражняться в построении предположений (гипотез, прогнозов) • Записывать данные в виде графиков или таблиц | «Планета СТЭМ» |
14 | «Герои из волшебной сказки» | Упражнять детей в придумывании волшебного предмета, в воспроизведении этого предмета в постройке из конструктора, развивать воображение | «Планета СТЭМ» |
15 | Пчелки. Учимся программировать | Формировать умение ориентироваться в пространстве, навык программирования. Развивать инициативу, самостоятельность. | Лого - Пчела |
16 | «Магазин» | Закрепить умение детей строить здание, научить делать прилавки для магазина, упражнять в построении маленьких деталей. | Набор Lego-education. |
17 | «Лабиринт» | Закрепить плоскостное конструирование, развивать внимание, мышление, наблюдательность. | Образец, наборы деталей конструктора. |
18 | «Транспорт» | Закрепить названия водного транспорта. Развивать навыки программирования. | Логоробот «Пчелка» |
19 | «Подарок папе» | Закрепить построение наземного транспорта, упражнять в построении танка | Набор Lego-education, схема постройки |
20 | «Передвижение по воде» | Исследовать понятие плавучести, проводя опыты с тонущими и нетонущими телами. Узнать, какая конструкция паруса лучше других подходит судам из набора. Записывать данные с использованием графиков | Набор «Планета СТЭМ» |
21 | «Подарок маме» | Научить детей в построении торта | Набор деревянного конструктора, схема постройки |
22 | «Замок для принцессы» | Упражнять в построении замка из строительного пластмассового набора конструктора | Наборы строительного пластмассового конструктора |
23 | «Детский сад» | Закрепить умение строить многоэтажные здания | Лего из модульного конструктора с подвижными элементами |
24 | «Дорожная трасса» | Упражнять в построении перекрестка дороги, дорожных знаков и моста. | Набор конструктора «Полесье» |
25 | «Моя любимая сказка» | Научить детей воспроизводить персонажи и предметы из сказок в постройках из конструктора | Наборы пластмассовых конструкторов |
26 | «Самолеты» | Закрепить знания о профессии летчика. Учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы. Развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек. | Конструкторы «Лего-Дакта», «Лего- Дупло» |
27 | «Мой домашний питомец» | Закрепить умение детей строить животное из пластмассового набора конструктора | Наборы пластмассовых конструкторов, иллюстрации кошки, собаки и попугая. |
28 | «Окружающий мир» | Упражнять в построении предметов окружающего мира: деревья, здания, дороги. | Наборы пластмассовых конструкторов, иллюстрации предметов окружающего мира. |
29 | «Моя комната» | Учить воспроизводить реальные предметы в постройках из конструктора | Набор Lego-education, иллюстрации детских комнат. |
30 | «Военные машины» | Учить анализировать чертежи конструкции, выделять в нем основные части и детали, определять назначение каждой из них. | Конструктор, чертежи военных машин (вид спереди, вид сверху), шаблоны, геометрические фигуры. |
31 | «Спортивный стадион» | Упражнять в построении стадиона | Макет спортивного стадиона, наборы конструктора. |
32 | «Корабли в порту» | Учить детей анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, задумывать постройку и воплощать замысел. | Наборы строительного материала, картинки с изображением судов разного типа. |
33 | «Детский аттракцион» | Научить строить различные карусели и игровые центры. | Набор «Планета СТЭМ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».
Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».
Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»
В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности....

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...

Мастер-класс «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»
Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....
