Построение и изменения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в средней группе
материал (средняя группа)

Поддубная Светлана Николаевна

Описание и организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_iob_predm_sredy.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Построение и изменения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  ДО в подготовительной к школе группе «Ушастик» МДОБУ «Детский сад № 26», воспитатель  Поддубная Светлана Николаевна

Развивающую предметно – пространственную среду организовала с учётом требований ФГОС ДО и тематического принципа построения образовательного процесса. При создании ППР реализую одну тему, соответствующую календарно-тематическому плану. В различных центрах группы представлены материалы, позволяющие детям в процессе соответствующей деятельности освоить содержание данной темы. Именно в её рамках решаются в единстве воспитательные, развивающие и обучающие задачи.  Предметно – пространственная среда группы содержательная, насыщенная, полифункциональная, трансформируемая, доступная и безопасная(см. сайт umka.bdu.su методическая копилка Поддубной С.Н.).

Образовательную деятельность осуществляю в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, двигательной, восприятие художественной литературы, самообслуживания и элементарного бытового труда).

Групповая комната в детском саду представлена тремя основными зонами -  рабочей, активной, спокойной.

В рабочей зоне осуществляется непосредственно - образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей (по интересам). Активная зона предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. Спокойная зона предназначена для отдыха детей и уединения.  

Все групповое пространство распределено по пяти образовательным областям:  художественно- эстетическому  развитию (музыкальный центр, художественный центр, театральный центр), социально-  коммуникативному развитию (центр игры для девочек, центр сюжетно - ролевой игры, патриотический центр),  физическому развитию (центр игры для мальчиков, центр ПДД, спортивный центр),  познавательному развитию (природный центр, центр экспериментирования, центр логики и математики),  речевому развитию  (книжный центр, речевой центр).

Насыщенность среды  соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

     Во избежание конфликтных ситуаций со сверстниками и  соблюдения правил безопасного поведения совместно с детьми разработаны правила группы.

Для проявления инициативы, самостоятельности и активности дошкольника, в группе разработан совместно с детьми «Экран выбора», для самостоятельного определения  своей деятельности.

Совместно с родителями  пополнен спортивный центр: коврики для закаливания, мячики – «Ежики»  

Чтобы помочь воспитанникам реализовать себя, сделать игру увлекательной и интересной, совместно с родителями   приобретено в игровой центр модульное оборудование: поликлиника, парикмахерская, магазин, домик для Барби, передвижная театральная ширма. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями. Дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игр  и переносят игровой материал в удобную для них  зону группы.   Предметы – заместители и бросовый материал помещены в контейнеры.

Для детей, которые хотят уединиться, побыть наедине со своими мыслями, переживаниями в группе создан психологический уголок уединения , в нём находятся подушки – антистресс, подушки – смайлики. Также ребенок может принести в уголок коробочки «спрячь все плохое», мешочки «хорошего настроения», фотоальбомы с семейными фотографиями.

Развивая самостоятельную творческую деятельность дошкольников,  пополнила художественный центр  неоформленным материалом:  шишки, ракушки, декоративные камушки, коряги, семена, коробки.

Образовательное пространство оснащено информационно - коммуникативными средствами обучения и воспитания: телевизор, колонка, магнитофон, которые повышают интерес, активность к образовательной деятельности.

Периодически обновляется игровой материал в экспериментальном центре, пополняется новыми предметами (микроскоп, лупа, колбы, модель структуры почвы, наборы для исследовательской деятельности). Это позволяет развивать познавательно- исследовательскую, экспериментальную деятельность воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...

Построение и изменения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО в подготовительной группе

Построение и изменения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО в подготовительной группе...

Построение и изменения развивающей предметно-пространственной среды

Построение и изменения развивающей предметно-пространственной среды...