Познавательный проект "Семья на ладошке"
проект (младшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей раннего возраста
«Семья на ладошке»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида п.Песочное
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей раннего возраста
«Семья на ладошке»
Подготовила:
воспитатель Акаева Е.Ю.
п.Песочное
2025г.
Паспорт проекта
Срок реализации: с февраля по май 2025 года
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных
представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность);
познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
прививать любовь к семейным традициям через основные
формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
совершенствовать стиль партнёрских отношений;
развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение
играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя
семья»;
развивать крупную и мелкую моторику;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Приёмы и методы реализации проекта:
1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3 Оформление выставок.
4 Проблемные ситуации.
5 Беседы.
6 Консультации для родителей.
7 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и
детей.
8 Организованная творческая деятельность детей, родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Мероприятия:
1. Размещение консультации по теме проекта.
2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.
3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Семейный альбом»
Актуальность проекта:
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,
добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к
близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –
патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок
должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем
традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает
лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна
без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим
трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,
времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши
дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных
ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,
который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим
ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных
условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования
личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень
важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям
чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап - подготовительный
- Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
- Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
- Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
- Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
- Подготовка консультаций для родителей
- Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
3.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).
Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Я сама» - И. Муравейко;
«Солнышко» - Е. Благинина;
«Подарок» - О. Карышева;
«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» , «Детеныши и родители»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница», «Повара».
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная деятельность: сказка «Три медведя», «Репка»
Проведение ООД:
1.Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»; интегрированное занятие «Репка», занятие по театрализованной деятельности «Три медведя»
2.ИЗОдеятельность «Пирожки для всей семьи», «Платье для матрешки»
3.Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Мимоза для мамы».
4. Ознакомление с окружающим: занятие: «Собака с щенятами»
Работа с родителями:
Изготовление творческих работ.
Фотоальбом «Моя Семья»
Консультации по проекту
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление выставки и альбома «Моя семья»
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Перспективный план мероприятий проекта
«Семья на ладошке»
Дата | Тема недели | Мероприятия |
Февраль | ||
03.02.- 07.02.25 | Тема «Что такое семья?» |
|
17.02-21.02.2025 | Тема «Мои родители» |
4. ООД по лепке «Пирожки для всей семьи» |
Март | ||
03.03 - 07.03.2025 | Тема «Моя мама» |
|
17.03-21.03.2025 | Тема «О бабушке и дедушке» | 1. Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями. 2. Беседа по тематическим картинкам 3. Пальчиковая игра «Ладушки» 4. С/Р «Дочка заболела» |
Апрель | ||
07.04-11.04.2025 | Тема «Животные и их детеныши» |
|
21.04-25.04.2025 | Тема «Сказка «Три медведя» |
|
Май | ||
12.05-16.05.2025 | Тема «Мой папа» |
|
26.05-30.05.2025 | Тема «Сказка «Репка»» |
|
Приложение 1
Беседы
Беседа «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- упражнять в назывании имен всех членов семьи.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
- развивать речь.
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам сегодня поговорить о ваших семьях.
-А у меня есть загадка, послушайте:
Кто загадку отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А кто может мне перечислить всех людей, которых называют словом – Семья?
(На доске картинка семьи)
Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: - Ребята, бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут ещё дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в одну интересную в игру!
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или иногда огорчать ваших близких. Я буду называть действие, если это радует ваших мам – вы поднимаете фишку белого цвета, если огорчает - чёрного.
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме мыть посуду;
-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
-Порвали новую книжку;
-Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Но не только у людей бывают семьи. Семьи бывают и у животных. Я предлагаю вам игру, которая так и называется «Собери семью животных»!
Воспитатель на магнитной доске размещает изображения животных, обсуждает с детьми правильный состав семьи и объединяет их вместе на доске.
Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Перечислите их, пожалуйста?
Беседа « О моём любимом папе»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения; совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Задачи: Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать умение распределять роли в сюжетно-ролевой игре с учетом гендерной принадлежности; поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событиях из личного опыта.
Оборудование: две коробки - с набором игрушечной посуды, набором игрушечных строительных инструментов.
Ход работы.
Где же, где же наши ручки? (спрятали руки за спину)
Нет наших рук!
Вот наши ручки! (показываем руки)
А какие пальчики на наших ручках?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о ваших папах. А вы знаете, как зовут ваших пап?
Ответы детей.
Воспитатель: У ваших пап разные имена. Ещё у пап разная внешность, у кого то, есть усы, у кого то - борода. Все папы разные. У каждого ребенка свой папа. Кто нам сможет рассказать про своего папу, кокой он?
Ответы по наводящим вопросам: он большой, сильный, добрый.
Физкультминутка:
Папа наш большой, большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто (показываем рост руками).
Молодцы! Всё вы о своих папах знаете, наверное, вы их очень сильно любите?
Ответы детей: –Да!
Воспитатель: Покажите как? Вот так сильно- сильно! (обхватываем себя за плечи) А как вы думаете, папы вас любят?
Ответы детей:–Да! Сильно!
Воспитатель: Совершенно верно, они вас очень любят. Что ваши папы делают вместе с вами?
Ответы детей по наводящим вопросам: играют (в какие игры), читают, обнимают, купают и т.д.
Воспитатель: А вы знаете, какие дела дома делают папы? А какие домашние дела делают мамы?
Ответы детей: мамы готовят, стирают, гладят и т. д.; папы забивают гвозди, пилят, чинят телевизор и т. д.
Воспитатель: А вы помогаете мамам?
Пальчиковая гимнастика.
Буду маме помогать, буду я носки стирать,
Мылом мылю я носки, ах как трутся кулачки.
Сполосну носки я ловко и повешу на верёвку.
А как вы помогаете папам?
Физкультминутка.
С папой я дрова рублю,
А потом пилой пилю.
Строим мы высокий дом,
Будем дружно жить мы в нём.
Воспитатель: Какие помощники, какие молодцы! Хорошо потрудились. У меня для вас есть подарок: два сундучка. Давайте посмотрим, что в них лежит (рассматриваем игрушки). Вам хочется поиграть?
Кто будет папами? Правильно мальчики. Кто будет мамами? Правильно девочки. Привлекаем к сюжетно-ролевой игре «Семья».
Беседа «Мои бабушка и дедушка»
Цель: формирование чувства принадлежности к своей семье.
Задачи: воспитание внимательного отношения к близким людям; поощрение умения называть имена членов семьи; формирование доброго и бережного отношения к окружающему миру; развитие ощущения собственных движений, активизация движения пальцев рук.
Материалы и оборудование: куклы бабушки и дедушки, корзинка с клубочками.
Предварительная работа: дети приносят в детский сад фотографии своих бабушек и дедушек.
Ход беседы:
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли гости. Заносит две куклы.
Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это бабушка Оля и дедушка Юра. Они слышали, как мы с вами играли и зашли поглядеть. Давайте покажем, как мы играем.
(проводится игра «Этот пальчик – дедушка»)
Воспитатель показывает детям, как нужно загибать и разгибать пальчики попеременно на правой и левой руке, сопровождая словами.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Бабушка и дедушка хвалят детей за то, что они так хорошо играли и научили их.
Воспитатель: — Ребята, а давайте вы по-очереди покажете фотографии своих бабушек и дедушек и расскажете о них – как их зовут, где они живут.
(дети с помощью воспитателя рассказывают о бабушках и дедушках)
Воспитатель помогает некоторым детям дополнить рассказ о своих бабушках и дедушках. Как зовут, где живут, что делают на данном фото.
Бабушка и Дедушка: — А мы, ребята, живем в деревне. У нас есть домашние животные. Отгадайте загадки и узнаете, какие животные у нас живут.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Кто же там мычит? (Корова)
Бабушка и Дедушка: (показывают игрушку корову)- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. А какую пользу приносит корова?
Дети: — Дает молоко.
Бабушка и Дедушка: — Вот вам следующая загадка:
«Ме-е» — детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается. (Коза)
Бабушка и Дедушка: (показывают игрушку козу) — А какую пользу нам приносит коза?
Дети: — Дает молоко, шерсть.
Бабушка и Дедушка: — Слушайте следующую загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках –царапки (кошка)
Бабушка и Дедушка: (показывают игрушку кошки) — А какую пользу нам приносит кошка?
Дети: — Ловит мышей.
Бабушка и Дедушка: — Мы так любим, когда к нам в гости приезжают наши внуки! И всегда готовим угощение. Давайте мы научим вас, ребятки, печь оладушки.
(игра «Ладушки-ладушки»)
Воспитатель показывает детям, как нужно хлопать ладонью по ладошке, сопровождая действия стихотворным текстом.
Ладушки-ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей милой бабушки!
Бабушка и Дедушка: — Ребята, нам пора отправляться домой. Навещайте почаще своих бабушек и дедушек, берегите их. До свидания!
Приложение 2
Пальчиковые игры
«Оладушки»
Когда мама месит тесто,
Всем так интересно
(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).
Ладушки, ладушки!
(дружно хлопаем в ладоши).
Что пекли? Оладушки.
(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).
Раз – оладушек для папы.
(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).
Два – оладушек для мамы.
Три — … .
Четыре — … .
(называем имена членов семьи).
А Миша-дружок
Получает пирожок!
(сцепляем кисти рук)
Очень вкусно!
«Большая стирка»
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).
Выжали, повесили.
(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).
То-то стало весело
(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)
«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам раздавала.
(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).
Маше – два,
(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).
И Саше – два,
Ванне – два,
И Тане – два.
Всем детишкам раздала.
Ладушки, ладушки
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки.
(Дети хлопают в ладоши.)
«Мамины помощники»
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки
«Дружная семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик- мама
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья!
Приложение 3
Конспекты ООД по теме проекта.
Конспект ООД развитию речи
«Моя семья»
Цель:
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.
2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Материалы:
кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-какрандаш, бумажная основа для приклеивания.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Раздается плач куклы.
В.:Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто это.
(Ищем куклу. Нашли)
В.: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.
- Катя, почему ты плачешь?
Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.
В.: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)
- Идите скорее сюда.
(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).
Основная часть.
В.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?
Катя: Здесь нарисована моя семья.
В.: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).
В.: Правильно, это Катя.
- А теперь ребята послушайте стихотворение:
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я ее целую,
Я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Любимая, родная.
В.: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)
Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?(Ответы детей).
- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:
Физминутка:
1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)
Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).
Быстро чашки мы помыли,
Про тарелки не забыли (трем ладошки).
Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,
Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).
В.: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Догадались, про кого это? (Ответы детей).
- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).
- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья!
- Молодцы. Ребята,Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами собрали.
-До свидания, Катя!!!
Конспект ООД по рисованию «Цветы для мамы»
Цель:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».
Задачи:
Формировать навык работы с губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Формировать умение передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.
Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая гуашь, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете кто на свете лучше всех?
Дети: Мама.
- Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Воспитатель:
- Все мы любим наших мамочек, так давайте подарим им цветочки.
Воспитатель:
- Ребята, а кто это к нам пришел, да это же наша кукла – Маша. Посмотрите какой у нее цветок. он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети:
- Красный.
Воспитатель:
- А еще у цветочка есть стебелек - его ножка. Вот листья. Какого цвета они?
Дети:
- Зеленого.
Воспитатель:
- И мы сегодня будем рисовать эти необыкновенной красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.
Пальчиковая игра «Цветки»
Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Упражнение повторить несколько раз.
Воспитатель:
- А теперь мы все с вами будем волшебниками, и рисовать будем ладошками и губкой-штампом.
Для начала мы берем губку-штамп и обмакиваем в желтую краску, наносим на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка.
А теперь мы возьмем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красную краску и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).
Воспитатель:
- Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)
Ребята, а чего мы еще не нарисовали нашему цветку? На чем растет цветок? (стебель и листочки).
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листочки нашему цветочку.
Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.
А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.
Воспитатель:
- Вот и получились цветы, необыкновенной красоты!
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, они в краске, что нужно сделать?
Дети:
- Помыть ручки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! И Маша радуется.
Рефлексия.
Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали?
Давайте полюбуемся ими.
Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.
А теперь пойдем помоем наши ручки, чтоб они были чистые.
Конспект ООД по лепке «Пирожки для всей Машиной семьи»
Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики, закрепление лексики по теме.
Задачи:
1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
5. Формирование процесса социальной адаптации детей.
Материалы: солнышко, кукла Маша, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей,
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: При встрече здоровается - Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!
Игра “Доброе утро!”
Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение "Потягушки - потягушечки на деткины растушечки”
Воспитатель: Ну – кА покажем, какими большими мы выросли (поднимаются на носочки).
А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, кто-то к нам спешит! (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, я кукла Маша.
Воспитатель: Куколка - красавица всем ребяткам нравится.
Куколка синеглазая, с длинными ресницами.
Алыми губками - полюбуйтесь сами! (рассматривают куклу).
Воспитатель: Надо бы сделать угощения для Машиной семьи. Чем же их угостить? (ответы) Испечем, ребятки пирожки? А с чем вы любите пирожки (ответы). А я знаю, что Маша любит пирожки с капустой. Вы поможете мне испечь пирожки с капустой. А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.
Упражнение”Капуста”
Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту солим - солим,
Мы капусту трем - трем,
Мы капусту жмем - жмем.
Вот, капуста для пирожков готова. А сейчас начнем лепит пирожки с капустой.
Лепка ”Пирожок”.
Воспитатель сопровождает движение словами.
Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!
Воспитатель: Маша, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на противень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Машу, поиграем с ней.
Игра ”Погремушечка, играй”
Динь - дон, всюду слышен перезвон!
Погремушка играет, всех ребяток забавляет.
Динь - динь высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку, гремят ими)
Будет слышно далеко.
Погремушка, не звени (дети прячут погремушку за спиной)
Тише, тише отдохни.
Где - то спряталась, молчит.
Погремушка, не шути,
Где же нам тебя найти?
Рефлексия: Ребята кто к нам приходил в гости? Для кого мы делали угощения и кому Маша их отнесет? Вам понравилось лепить пирожки? Молодцы.
Конспект ООД по рисованию «Мимоза для мамы»
Цель занятия: воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать желание сделать подарок любимой маме или бабушке. Учить самостоятельно рисовать красками используя желтый цвет, заполнять лист мазками своим пальчиком, пятнами, ориентируясь на зеленые опорные линии, а также развитие мелкой моторики. Учимся любоваться своим произведением.
Задачи:
- дать детям знания о весне, весеннем празднике 8 марта;
- закрепить знания о цвете: желтый, зеленый;
- развивать мелкую моторику кистей рук: удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами; обхватывать мягкий предмет с легким нажимом; обхватывать жесткий предмет прилагая силу.
- обогащать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: «весна», «сосульки», «тает снег», «восьмое марта», «мимоза».
- упражнять в технике рисования ватными палочками, поролоном, пробкой;
- способствовать проявлению самостоятельности.
Предварительная работа:
- наблюдение во время прогулки за первыми признаками весны: таяние снега, потепление, яркое солнце;
- выполнение работ в техниках рисования:
- ватными палочками («Снег идет», «Горошины для петушка», «Узор на варежке», «Наряд для ёлки»);
- оттиск поролоном («Пушистые снежинки», «Перышки для цыплят», «Колеса для паровоза»);
- оттиск пробкой («Мячики»,«Варенье для Маши»,«Папин галстук», «Цветок для мамы»)
Материалы и оборудование: иллюстрации с признаками весны, заготовленные из бумаги открытки с изображением веточки (по количеству детей); магнитная доска; веточка мимозы, иллюстрация с изображением веточки мимозы; гуашь желтого цвета; ватные палочки, поролоновые губочки, пробки, влажные салфетки, USB-проигрыватель.
Техника: рисование ватными палочками, поролоном, пробками.
Ход организованной деятельности
Ребята сидят на стульях, а воспитатель незаметно включает музыкальную композицию.
Прослушивание классической композиции для малышей П.И Чайковский "Подснежник"
-Что вы услышали? (птичьи голоса, журчание воды)
-Правильно, это была музыка природы. А происходит это все когда наступает весна. Весной нам солнышко ярче светит, снег начинает тять, течет с крыш, висят длинные сосульки.
-Посмотрите как красиво весной! (рассматривают иллюстрации о весне, рассказывают что изображено)
-А еще в начале весны наши мамы, бабушки, тети и все женщины принимают поздравления, подарки. А называется такой праздник 8 Марта или Международный женский день. В этот день принято дарить женщинам цветы и одним из первых цветов, которые зацветают в это время - мимоза.
Воспитатель показывает детям веточку мимозы (или изображение) и читает стихотворение Н.Зубаревой
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту?!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
-Это веточка мимозы, повторите - как называется это растение?(мимоза)
-Давайте внимательно рассмотрим, понюхаем, аккуратно потрогаем цветки мимозы. (рассматривают, нюхают)
- Какого цвета цветки? (Жёлтого).
- Сколько их? (Много).
- Какой они формы? (Круглой).
- А давайте с вами попробуем нарисовать такие же цветочки?
- Присаживайтесь за столы, а я вам расскажу, как мы будем рисовать.
Рисовать сегодня будем не кисточками и карандашами, а волшебными предметами - как они называются? (показываются ватные палочки, пробки, поролоновые губки дети называют их)
- Но прежде чем приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»
Наши желтые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши желтые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
- Я сейчас вам раздам листы бумаги синего цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы. Окунаем палочку, поролон или пробку - кто чем будет рисовать, в желтую краску и ставим точки тычком, т.е. плотно прижимаем инструмент к листу. Ветка мимозы готова. (Воспитатель показывает, как можно рисовать цветы.)
- А сейчас предлагаю вам нарисовать цветочки на веточках мимозы, лежащие у вас на столах.
Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
- Какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые веточки мимозы у вас получились!(рассматривают работы и оставляют их на своих столах)
-Мы с вами очень хорошо потрудились и пока веточки сохнут, мы немного поиграем. (выходят из-за столов)
Разминка 1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко
(на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал
(воспитатель «ветер» дует на детей)
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись
(наклоны влево вправо)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!
(поворачивают ладони в одну и другую сторону )
Рефлексия
- Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы сегодня рисовали, как назывался цветок и какого он был цвета, мы эти красивые цветы подарим нашим мамам.
Приложение 4.
Сюжетно-ролевые и дидактические игры
Игра "Семья"
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры.
Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.
Игра-ситуация. « Зайка заболел»
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка).
В р а ч. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор.
В р а ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.
«День рождение куклы»
Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.
Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.
Ход игры:
Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку. Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай. Дети собираются на день рождения. При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.
«Больница»
Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование: медицинские карточки по количеству детей, игрушечный фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.
Ход игры:
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (ребенок).
- В р а ч. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?
- Пациент-зайчик (жалобно).Я - доктор.
- В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?
- Пациент. У меня кашель, болят ушки.
- Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
- Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.
«Печем пирожки»
Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.
Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам, предметы-заместители
Ход игры:
Вос-ль: -Дети, вы хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)
С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Ванин пирожок с повидлом. А с чем Настя любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Илюше пирожок слепим, и Алеше.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
-Настя, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.
- А как там наши пирожки?
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
Вот какие пирожки получились вкусные.
Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков
Дидактические игры с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию
«Моя семья».
Задачи:
- Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи.
- Учить детей находить картинки, чем занимаются дома члены семьи (мама варит суп, папа пылесосит ковер и т.д.)
- Развивать память, внимание, зрительное восприятие.
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Игровая задача: Кто правильно справился с заданиями, тот молодец.
Правила:
Количество играющих соответствует количеству картинок с изображением членов семьи.
Игровые действия:
Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат большие карточки с членами семьи.
Воспитатель показывает большие карточки и спрашивает у детей: Как зовут твою маму? Папу? Дедушку? Бабушку? Сестру? Брата? Дети отвечают, с небольшой помощью воспитателя.
Затем воспитатель показывает сюжетные картинки. Спрашивает: Кто дома варит суп? Кто пылесосит дома ковер?
Атрибуты: Большая карточка с членами семьи, сюжетные картинки.
«Назови ласково»
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
«Вежливые слова»
Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Материал: котик, сумка.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова,например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т. д.
«Доброе слово»
Цель: учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку взять картинку и сказать:
мама (какая) —. ,
папа (какой) —. ,
бабушка (какая) —. ,
дедушка (какой) —.
«Отгадай»
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.
—О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?
(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.
«Кто что делает?»
Цель: на столе разложены наборы картин из лото «Наша семья».
Ход игры: Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.
Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.
«Дружная семья»
Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для них.
Ход игры:
Ребенок берет картинку и рассказывает по ней. Если не получается, воспитатель помогает.
«Собери портрет»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Оборудование. Разрезные картинки из журналов с изображением человека из 4-х частей.
Ход игры.
Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением человека. Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился портрет.
«Бусы для мамы»
Цель: радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.
Ход игры.
Воспитатель говорит, чтобы дети порадовали своих мам красивыми бусами. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает сделать бусы для мамы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы готовы. Мамы обрадуются и скажут ребятам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.
Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...

Кружок по познавательно-исследовательной деятельности. Развитие мелкой моторики «Весёлые ладошки»
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Цветные ладошки».
Работа возможно окажется полезной для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям других национальностей....

Культурно-познавательная программа для детей 4-7 лет "Мир на ладошке" "
Для гармоничного развития ребенка, наряну с получением знаний, умений и навыков, необходимо и расширять кругозор.Современные дошкольники уже имеют представления о многих странах и континентах, и у них...

Познавательный проект для 1 младшей группы. « Снег на ладошках»
Цель проекта : исследовать , что такое снег, изучить его свойства, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности....

Познавательно-исследовательский проект «Мир на ладошке»
Познавательно-исследовательский проект «Мир на ладошке» разработан для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые ис...

НОД познавательное развитие Мокрые ладошки
Цель: Формирование у детей элементарных навыков ЗОЖ Задачи:подвести детей к пониманию того, что вода может быть полезной и опасной для здоровья:формировать понятие того, что мокрые руки вредны дл...
