Проект физкультурно-спортивной направленности
материал

Быленкова Анастасия Александровна

"Мы за здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizkulturno_sportivnoy_napravlennosti.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект физкультурно-спортивной направленности

ФИО инструктора по физической культуре: Быленкова Анастасия Александровна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9» г. Боготол

Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

Категория участников проекта: Инструктор по физической культуре, педагоги ДОУ, обучающиеся 6-7 лет, родители (законные представители).

Форма: предметно-практическая деятельность.

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни. 

Задачи:

- Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

- Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

- Развивать у детей желание заниматься спортом.

- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Описание проекта

Определение  этапов проекта

Базовые понятия; задачи, средства, методы

деятельности в рамках проекта на основе

планируемых результатов

Формы организации деятельности участников проекта

Действия инструктора по физической культуре по организации

деятельности участников

разрабатываемого проекта

Действия участников в формате этапов

проекта

Результат действий участников проекта по

достижению планируемых результатов

Используемые теоретические и

Практические материалы

1

Организационный

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать

интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного

материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

1.Анкетирование детей и родителей.

2.Изготовление альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

3.Обзор методической литературы физическому   воспитанию дошкольника, рекомендации по ее использованию.

Модель развития физического воспитания у детей дошкольного возраста.

4.Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ (изготовление нестандартного спортивного оборудования)

1.Подготовка анкеты.

2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен,

дидактических игр, иллюстрированного материала.

3.Подбор подвижных игр в спортивном зале и на воздухе.

4.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

5.Привлечение родителей к изготовлению спортивного оборудования совместно с детьми.

1.Заполнение анкеты.

2.Знакомство с альбомами «Виды спорта» и «Азбука здоровья».

3.Разучивание подвижных игр и игровых упражнений в ДОУ и на свежем воздухе.

4.Оформление уголка здоровья для родителей.

5.Пополнение предметно-развивающей среды спортивным оборудованием, изготовленным совместно с родителями.

1.Проведён анализ анкетирования родителей и детей по здоровому образу жизни.

2.Подобрана методическая литература и альбомы по теме «Здоровый образ жизни».

3.Познакомились с разнообразными подвижными играми и игровыми упражнениями.

4.Разнообразили РППС

Методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы, взаимосвязь с родителями.

2

Основной

1 Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2 Организация работы с родителями.

3.Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

1.Беседа с детьми «Моё здоровье»

2.Спортивное мероприятие «Мы дружим со спортом»

3.Викторина «Все о здоровье»

4.Спортивный праздник «Веселые старты»

5. Спортивное развлечение «Всей семьей на старт»

6.Выставка рисунков «Мы за ЗОЖ»

7.Подвижные игры, эстафеты на спортивном участке.

Организация деятельности с воспитателями и родителями.

Привлечение педагогов, детей и родителей к участию в спортивных мероприятиях, организация выставки рисунков, изготовление спортивного оборудования своими руками.

У детей повысился уровень физической подготовленности, сформировался интерес к здоровому образу жизни и занятиям по физической культуре. Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх, повысилась двигательная активность.

Методическая литература, интернет порталы,

спортивный инвентарь.

3

Заключительный этап

1.Тематическая выставка детских рисунков.

2.Создание газеты «Наш здоровый образ жизни».

1.Тематическая выставка детских рисунков.

2.Изготовление газеты «Наш здоровый образ жизни»

3.Организация смотра- конкурса развивающей среды в ДОУ.

Организация итоговых мероприятий по проекту.

Привлечение педагогов, детей и родителей к организации выставки рисунков,  изготовлению газеты и спортивного оборудования.

Появилась выставка детских рисунков и вышла в свет газета с привлечением детей, педагогов и родителей «Мы за здоровый образ жизни». РППС обогатилась новым спортивным оборудованием.

Взаимодействие с родителями, детьми и педагогами.

Самоанализ проведённого мероприятия

Одним из основных направлений работы в нашем образовательном учреждении – это создание и развитие здоровье сберегающей среды. Одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса, которую я поставила перед собой – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за своё здоровье.

Основная цель проекта - это сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни. В начале деятельности я настроила детей и родителей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создала заинтересованность на предстоящую работу.  В ходе реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни» у детей подготовительной группы «Буратино» появился интерес и желание вести здоровый образ жизни, самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице. Значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Старалась создать положительный эмоциональный фон, чтобы каждый из детей почувствовал свой успех. Предоставила возможность для творчества и фантазии при изготовлении спортивного оборудования.

 Анализируя деятельность детей, можно отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Родители, в свою очередь, также были заинтересованы, организованы, принимали активное участие в проекте.

Считаю, что реализация проекта прошла достаточно эффективно, динамично. Старалась быть для детей партнером, помощником, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла их достижения.

Поставленные задачи были выполнены в полном объеме, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект физкультурно-спортивной направленности с использованием деятельностных технологий в рамках преемственности дошкольного и начального образования. «БУДЕМ ВМЕСТЕ ЗАНИМАТЬСЯ, И ИГРАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ»

ЦЕЛЬ:  формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизниЗадачи:1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.2.Воспитывать у дошкольников ценностей здоров...

Проект физкультурно - спортивной направленности «Детский сад и спорт»

Физкультурно - спортивный проект«Детский сад и спорт»Возраст 6-7 летДлительность: долгосрочныйСентябрь 2022- Март 2023года...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...

ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Проект физкультурно-спортивной направленности "Здоровый образ жизни" направлен на сформирование у детей подготовительной к школе группы  основ здорового образа жизни....

Проект физкультурно -спортивной направленности "Нам со спортом по пути, ГТО- ждет в переди" (подготовительная группа)

Инструктор по физической культуре, педагоги ДОУ, воспитанники 6-7 лет, родители (законные представители), Центр тестирования «ГТО» города Боготола....