Проект физкультурно-спортивной направленности
материал
"Мы за здоровый образ жизни"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект физкультурно-спортивной направленности
ФИО инструктора по физической культуре: Быленкова Анастасия Александровна
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9» г. Боготол
Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»
Категория участников проекта: Инструктор по физической культуре, педагоги ДОУ, обучающиеся 6-7 лет, родители (законные представители).
Форма: предметно-практическая деятельность.
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.
Задачи:
- Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
- Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
- Развивать у детей желание заниматься спортом.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Описание проекта
Определение этапов проекта | Базовые понятия; задачи, средства, методы деятельности в рамках проекта на основе планируемых результатов | Формы организации деятельности участников проекта | Действия инструктора по физической культуре по организации деятельности участников разрабатываемого проекта | Действия участников в формате этапов проекта | Результат действий участников проекта по достижению планируемых результатов | Используемые теоретические и Практические материалы | |
1 | Организационный | 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. 2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме. 3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. | 1.Анкетирование детей и родителей. 2.Изготовление альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья». 3.Обзор методической литературы физическому воспитанию дошкольника, рекомендации по ее использованию. Модель развития физического воспитания у детей дошкольного возраста. 4.Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ (изготовление нестандартного спортивного оборудования) | 1.Подготовка анкеты. 2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала. 3.Подбор подвижных игр в спортивном зале и на воздухе. 4.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей. 5.Привлечение родителей к изготовлению спортивного оборудования совместно с детьми. | 1.Заполнение анкеты. 2.Знакомство с альбомами «Виды спорта» и «Азбука здоровья». 3.Разучивание подвижных игр и игровых упражнений в ДОУ и на свежем воздухе. 4.Оформление уголка здоровья для родителей. 5.Пополнение предметно-развивающей среды спортивным оборудованием, изготовленным совместно с родителями. | 1.Проведён анализ анкетирования родителей и детей по здоровому образу жизни. 2.Подобрана методическая литература и альбомы по теме «Здоровый образ жизни». 3.Познакомились с разнообразными подвижными играми и игровыми упражнениями. 4.Разнообразили РППС | Методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы, взаимосвязь с родителями. |
2 | Основной | 1 Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. 2 Организация работы с родителями. 3.Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы. | 1.Беседа с детьми «Моё здоровье» 2.Спортивное мероприятие «Мы дружим со спортом» 3.Викторина «Все о здоровье» 4.Спортивный праздник «Веселые старты» 5. Спортивное развлечение «Всей семьей на старт» 6.Выставка рисунков «Мы за ЗОЖ» 7.Подвижные игры, эстафеты на спортивном участке. | Организация деятельности с воспитателями и родителями. | Привлечение педагогов, детей и родителей к участию в спортивных мероприятиях, организация выставки рисунков, изготовление спортивного оборудования своими руками. | У детей повысился уровень физической подготовленности, сформировался интерес к здоровому образу жизни и занятиям по физической культуре. Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх, повысилась двигательная активность. | Методическая литература, интернет порталы, спортивный инвентарь. |
3 | Заключительный этап | 1.Тематическая выставка детских рисунков. 2.Создание газеты «Наш здоровый образ жизни». | 1.Тематическая выставка детских рисунков. 2.Изготовление газеты «Наш здоровый образ жизни» 3.Организация смотра- конкурса развивающей среды в ДОУ. | Организация итоговых мероприятий по проекту. | Привлечение педагогов, детей и родителей к организации выставки рисунков, изготовлению газеты и спортивного оборудования. | Появилась выставка детских рисунков и вышла в свет газета с привлечением детей, педагогов и родителей «Мы за здоровый образ жизни». РППС обогатилась новым спортивным оборудованием. | Взаимодействие с родителями, детьми и педагогами. |
Самоанализ проведённого мероприятия | Одним из основных направлений работы в нашем образовательном учреждении – это создание и развитие здоровье сберегающей среды. Одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса, которую я поставила перед собой – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за своё здоровье. Основная цель проекта - это сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни. В начале деятельности я настроила детей и родителей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создала заинтересованность на предстоящую работу. В ходе реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни» у детей подготовительной группы «Буратино» появился интерес и желание вести здоровый образ жизни, самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице. Значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Старалась создать положительный эмоциональный фон, чтобы каждый из детей почувствовал свой успех. Предоставила возможность для творчества и фантазии при изготовлении спортивного оборудования. Анализируя деятельность детей, можно отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Родители, в свою очередь, также были заинтересованы, организованы, принимали активное участие в проекте. Считаю, что реализация проекта прошла достаточно эффективно, динамично. Старалась быть для детей партнером, помощником, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла их достижения. Поставленные задачи были выполнены в полном объеме, цель достигнута. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект физкультурно-спортивной направленности в рамках преемственности школы и ДОУ « БУДЕМ ВМЕСТЕ ЗАНИМАТЬСЯ, И ИГРАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ»
Проект физкультурно-спортивной направленности в рамках преемственности школы и ДОУ....

Проект физкультурно-спортивной направленности с использованием деятельностных технологий в рамках преемственности дошкольного и начального образования. «БУДЕМ ВМЕСТЕ ЗАНИМАТЬСЯ, И ИГРАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ»
ЦЕЛЬ: формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизниЗадачи:1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.2.Воспитывать у дошкольников ценностей здоров...

Проект физкультурно - спортивной направленности «Детский сад и спорт»
Физкультурно - спортивный проект«Детский сад и спорт»Возраст 6-7 летДлительность: долгосрочныйСентябрь 2022- Март 2023года...

Институциональный проект физкультурно-спортивной направленности "Хоккей для всех"
Институциональный проект "хоккей для всех"...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности
3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...

ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Проект физкультурно-спортивной направленности "Здоровый образ жизни" направлен на сформирование у детей подготовительной к школе группы основ здорового образа жизни....

Проект физкультурно -спортивной направленности "Нам со спортом по пути, ГТО- ждет в переди" (подготовительная группа)
Инструктор по физической культуре, педагоги ДОУ, воспитанники 6-7 лет, родители (законные представители), Центр тестирования «ГТО» города Боготола....
