Институциональный проект физкультурно-спортивной направленности "Хоккей для всех"
проект (старшая группа)

Зонова Светлана Владимировна

Институциональный проект "хоккей для всех"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hokkey_dlya_vseh.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта

«Хоккей игра для всех»

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (4 недели)

Участники проекта

Дети и родители старшей группы «Радуга»,

«Детский сад  «Мечта» п. Пангоды»

Координатор проекта

Зонова Светлана Владимировна. Инструктор-методист.

Хабибуллина Гулия Галеевна

 

Проблема

Найти  пути  физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Актуальность

Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. 

Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости.

В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени».

Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.

Цели

Совершенствовать  двигательную активность дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр на свежем воздухе.

Задачи

Для детей:

Образовательные:

формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов хоккея; обучать правилам безопасной игры.

Воспитательные:

воспитывать положительные морально- волевые качества;

формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Развивающие:

развивать навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений; развивать умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля; развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, координационные способности.

 

Для родителей:

повышать активность родителей воспитанников в участии различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Мероприятия проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (1-5февраля)

Цель: Создание условий для реализации проекта. Определение мотивации и цели, а также задач по реализации проекта.Хочу такой сайт

Этот этап включает в себя организацию работы по реализации проекта:

-определение целей и задач проектной деятельности;

-изучение педагогической литературы, периодической печати, специальной литературы, Интернет ресурса и других информационных носителей по данной теме;

-проведение диагностики на основе разработанных диагностических карт методик для выявления у детей уровня физической подготовленности игры в хоккей детей старшей группы.

-составление плана совместной работы с детьми и родителями;

подбор информации для реализации проектных мероприятий;

-подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;

-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

-анкетирование родителей по выявлению ЗОЖ.

Основной этап(8 февраля – 26 февраля)

Цель: Развитие устойчивого интереса к элементам спортивной ирге хоккей. Воспитание любви к физкультуре, спорту и желание заниматься ими. Формирование привычек здорового образа жизни. Этот этап включает в себя практическое осуществление проекта.

Планируемые результаты

Дети:

-сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков, способах их выбора в зависимости от игровой ситуации, использовании инвентаря;

-обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;

-в самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют игры с элементами хоккея, придумывают собственные; комбинируют движения;

-дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу для достижения результата и успеха;

-сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своём здоровье.

Родители:

-ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту, ЗОЖ;

-получение новых практических знаний в общении с детьми в сфере физического воспитания;

-установление эмоционального контакта со своими детьми.

Список литературы

1.      Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. - 159 с.6 ил.

2.      Викулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»: Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил.

3.      Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания детей 5 -7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание).

4.      Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986 – 159 с.

Продукты проекта для детей:

 

-Выставка детского творчества - лепка «Я - хоккеист!», рисование «Мы играем в хоккей»;

-выпуск фото газет «Наш олимпийский резерв»;

-соревнования в мини- хоккей среди детей группы;

- Создание творческого макета «Хоккей увлекательная игра»

Заключительный этап

Итоговый турнир по хоккею «Ты и я с хоккеем друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект физкультурно-спортивной направленности с использованием деятельностных технологий в рамках преемственности дошкольного и начального образования. «БУДЕМ ВМЕСТЕ ЗАНИМАТЬСЯ, И ИГРАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ»

ЦЕЛЬ:  формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизниЗадачи:1.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.2.Воспитывать у дошкольников ценностей здоров...

ПРОЕКТ физкультурно- спортивной направленности «СЕМЕЙНЫЙ БАДМИНТОН»

Проект «Семейный бадминтон» направлен на создание условий для приобщения детей и родителей к спорту, на формирование интереса к спортивным играм с дошкольного детства, имеет физкультурно- ...

Проект физкультурно - спортивной направленности «Детский сад и спорт»

Физкультурно - спортивный проект«Детский сад и спорт»Возраст 6-7 летДлительность: долгосрочныйСентябрь 2022- Март 2023года...

КРИТЕРИЙ 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. 3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, спортивной направленности.

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника....