«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию патриотического воспитания дошкольников»
презентация к уроку (средняя группа)

Абатова Анджела Руслановна

Невозможно переоценить роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников.   Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений.   Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_vospitatelya_i_muzykalnogo_rukovoditelya.docx26.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  автономное  учреждение
«Детский сад №1  «Ромашка »  г. Соль – Илецка»

 Оренбургской области

        

«Взаимодействие   музыкального

руководителя  и  воспитателя

по  развитию патриотического

воспитания  дошкольников»

Выполнила:

Воспитатель   первой  категории

Абатова   Анджела   Руслановна

                 слайд

Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»

Василий Александрович

                                                                                                    Сухомлинский 

В рамках года Защитника отечества, мы работаем и продолжаем работать  по развитию  нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

 слайд

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

 слайд

В содержании ФОП Дошкольного Образования отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, ведь именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

 слайд

Цель:
взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя, в развитии патриотического  воспитания детей дошкольного возраста.  

 слайд

Задачи:

  • формирование у детей чувства любви к семье, малой Родине

и Отчизне на основе приобщения к культуре и традициям

своего народа;        

  •   формирование осознанного отношения к своему народу;
  • формирование активной гражданской позиции у детей с

раннего возраста;

  •    воспитание чувства патриотизма, уважения и благодарности

к подвигу народа в Великой Отечественной войне.

  слайд

Для ребенка – дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему миру.

 слайд

Невозможно переоценить роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников.   Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений.   Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

 слайд

Патриотическое воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса заключается в постепенном осознании и принятии ребенком нравственных, моральных и поведенческих норм и правил, принятых в определенном социуме.

 слайд

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками

 слайд

Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

 слайд

слайд

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя:        

Беседы – консультации: раскрываются содержание предстоящих музыкальных  занятий.

Практические занятия: конкретизируются задачи,

содержание и методика  проводимых занятий, совершенствуются вокально-хоровые  и двигательные навыки.

Открытые музыкальные  занятия в разных возрастных группах.

Создание музыкальных уголков.        

 слайд

Формы работы:

Досуги, Театрализованное представление, Экскурсии, Занятия

Спортивные праздники, Проведение патриотических праздников

Детские проекты, Участие в конкурсах.

  слайд

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашем саду создан мини – музей  Воинской славы! Дети групп могут в любое время по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы.  Фонды музея постоянно пополняются документами из личных архивов ветеранов, фотографиями и другими материалами.

 слайд

Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма.

 слайд

Особое значение в рамках патриотического воспитания имеет тема «Защитники Отечества»  23 февраля. Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки.

 слайд

Праздники:

  • День Победы.
  • День народного единства.

Памятные  даты:

  • День неизвестного солдата;
  • День снятия блокады Ленинграда;
  • День героев Отечества.

 слайд

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме раскрывается величие подвига советского солдата, происходит знакомство детей с песнями тех времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших воинов. Эти мероприятия надолго остаются в памяти ребят и являются важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.

 слайд

Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводим праздничный  утренник, посвященный Дню Победы!

 слайд

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

слайд

Спасибо за внимание!

Мы уверены, что все проведенные нами мероприятия не пройдут даром.

 И послужат формированию у наших детей патриотических   качеств  на  долгие  годы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Мастер -класс "Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"

Музыка - один из важных инструментов нравственно - патриотического воспитания. Эта работа планируется и проводится с дошколятами в течении учебного года. Только совместные усилия воспитателей и музыка...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...

Методическая разработка "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в нравственно — патриотическом воспитании дошкольников ."

Консультация для воспитателей дошкольных групп по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....