Доклад по самообразованию
статья (старшая группа)

Федорчук Елена Владимировна

Работа рассказывает о проведении работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_samoobr.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

-Здравствуйте.

Сегодня хочу познакомить вас с моей работой по самообразованию, тема которой «Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровых технологий».

 Цель моей работы по самообразованию я сформулировала как создание максимально благоприятных условий для речевого развития детей через использование игровых технологий.

С задачами вы можете ознакомиться на слайде.

Далее я разработала план работы по самообразованию. Над темой я работала два года. За это время было  проведено 4 проекта: «Моя любимая игрушка»,  «Мастерская игрушек»,  «Песочная страна»,«Волшебница – вода».

В процессе работы по самообразованию для родителей изготавливались памятки, буклеты, пополнялись папки - передвижки, родители активно участвовали в проведении проектов, предоставляли фотографии для оформления, изготавливали дома с детьми продукцию проектов, проводились консультации в рамках родительских собраний.

Также для педагогов проводились консультации, тренинги. С их содержанием можно ознакомиться в папке по самообразованию.

За два года работы по теме самообразования я являлась участником различных семинаров, форумов.  Также мною был представлен опыт работы, публикации. В конкурсе методических разработок в декабре 2023 года я стала победителем, представив проект «Песочная страна» (как раз по теме работы самообразования)

Вся коррекционно - образовательная деятельность  строится на игровых технологиях. В моём арсенале достаточно много игровых средств для их применения.  Игровая технология подразумевает использование   игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и    стимулирования ребёнка к деятельности.  Логопедический процесс не быстр и требует от детей определённого уровня мотивации и активности, а от педагога – постоянного поиска и применения новых приёмов и средств.  Соответственно, при работе по самообразованию передо мной стояли две основных практических задачи – найти новые приёмы  игровых технологий и адаптировать их в систему своих коррекционных занятий.

И такие приёмы я нашла. С одним из них я вас хочу познакомить.

Но сначала вспомните, как можно было сделать копию картинки, чертежа, когда не было принтеров и сканеров?

 Можно было использовать подсветку с обратной стороны, чтобы скопировать или увидеть изображение. Сейчас такой игровой приём называется «Игры с фонариком». Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!

Автор идеи – Наталья Анатольевна Коняхина. У неё есть своя страничка в ВК, где она публикует свои разработанные игры.

Однако автор этих игр предлагает игры вот в таком виде – одна картинка на небольшом листе бумаги. Таких игр в сети интернет достаточно много, их можно свободно распечатать и использовать.

Взяв принцип игр с фонариком, я несколько адаптировала его. Я создала рабочие листы, где, работая с фонариком, ребёнок может найти и назвать сразу несколько объектов.  С помощью игр с фонариком можно закреплять звуки, отрабатывать лексику, закреплять предлоги и даже выполнять артикуляционную гимнастику Считаю, что использование рабочих листов экономит время педагога, необходимое для изготовления игры, а также он является менее трудозатратным, хотя и требует  определённой сноровки в использовании графического редактора.

 Идея игр с фонариком стала для меня педагогической находкой. Приём прекрасно вписался   в систему логопедической работы. Более того,  и в работу воспитателей и других педагогов в ДОУ он прекрасно встроится. Например, при знакомстве с буквами, цифрами, объектами окружающего мира и прочим.

А сейчас я попрошу включить фонарики на ваших телефонах, и вы на практике познакомитесь с этим игровым приёмом.

Идёт ознакомление педагогов с играми с фонариком.

Напоследок хочу дать вам несколько советов по использованию данного приёма.

  1. при создании такой игры очень важно использовать картинки с чёткими контурами.
  2. фонарик должен горизонтально располагаться на столе. Использование ручного фонарика, возможно лишь если ваши изображения располагаются на отдельных небольших листочках.

Более подробно с моя работа по самообразованию представлена в папке.

А теперь, если вам моё выступление показалось интересным  и познавательным, попрошу вас поднять телефоны с включёнными фонариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по самообразованию «Чистота - залог здоровья!»

Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. Доклад посвящен развитию гигиенических навыков....

Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»...

Доклад по самообразованию

Доклад освещает основные вопросы нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста....