Доклад по самообразованию
статья (старшая группа)
Работа рассказывает о проведении работы по самообразованию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте.
Сегодня хочу познакомить вас с моей работой по самообразованию, тема которой «Коррекция речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровых технологий».
Цель моей работы по самообразованию я сформулировала как создание максимально благоприятных условий для речевого развития детей через использование игровых технологий.
С задачами вы можете ознакомиться на слайде.
Далее я разработала план работы по самообразованию. Над темой я работала два года. За это время было проведено 4 проекта: «Моя любимая игрушка», «Мастерская игрушек», «Песочная страна»,«Волшебница – вода».
В процессе работы по самообразованию для родителей изготавливались памятки, буклеты, пополнялись папки - передвижки, родители активно участвовали в проведении проектов, предоставляли фотографии для оформления, изготавливали дома с детьми продукцию проектов, проводились консультации в рамках родительских собраний.
Также для педагогов проводились консультации, тренинги. С их содержанием можно ознакомиться в папке по самообразованию.
За два года работы по теме самообразования я являлась участником различных семинаров, форумов. Также мною был представлен опыт работы, публикации. В конкурсе методических разработок в декабре 2023 года я стала победителем, представив проект «Песочная страна» (как раз по теме работы самообразования)
Вся коррекционно - образовательная деятельность строится на игровых технологиях. В моём арсенале достаточно много игровых средств для их применения. Игровая технология подразумевает использование игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Логопедический процесс не быстр и требует от детей определённого уровня мотивации и активности, а от педагога – постоянного поиска и применения новых приёмов и средств. Соответственно, при работе по самообразованию передо мной стояли две основных практических задачи – найти новые приёмы игровых технологий и адаптировать их в систему своих коррекционных занятий.
И такие приёмы я нашла. С одним из них я вас хочу познакомить.
Но сначала вспомните, как можно было сделать копию картинки, чертежа, когда не было принтеров и сканеров?
Можно было использовать подсветку с обратной стороны, чтобы скопировать или увидеть изображение. Сейчас такой игровой приём называется «Игры с фонариком». Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!
Автор идеи – Наталья Анатольевна Коняхина. У неё есть своя страничка в ВК, где она публикует свои разработанные игры.
Однако автор этих игр предлагает игры вот в таком виде – одна картинка на небольшом листе бумаги. Таких игр в сети интернет достаточно много, их можно свободно распечатать и использовать.
Взяв принцип игр с фонариком, я несколько адаптировала его. Я создала рабочие листы, где, работая с фонариком, ребёнок может найти и назвать сразу несколько объектов. С помощью игр с фонариком можно закреплять звуки, отрабатывать лексику, закреплять предлоги и даже выполнять артикуляционную гимнастику Считаю, что использование рабочих листов экономит время педагога, необходимое для изготовления игры, а также он является менее трудозатратным, хотя и требует определённой сноровки в использовании графического редактора.
Идея игр с фонариком стала для меня педагогической находкой. Приём прекрасно вписался в систему логопедической работы. Более того, и в работу воспитателей и других педагогов в ДОУ он прекрасно встроится. Например, при знакомстве с буквами, цифрами, объектами окружающего мира и прочим.
А сейчас я попрошу включить фонарики на ваших телефонах, и вы на практике познакомитесь с этим игровым приёмом.
Идёт ознакомление педагогов с играми с фонариком.
Напоследок хочу дать вам несколько советов по использованию данного приёма.
- при создании такой игры очень важно использовать картинки с чёткими контурами.
- фонарик должен горизонтально располагаться на столе. Использование ручного фонарика, возможно лишь если ваши изображения располагаются на отдельных небольших листочках.
Более подробно с моя работа по самообразованию представлена в папке.
А теперь, если вам моё выступление показалось интересным и познавательным, попрошу вас поднять телефоны с включёнными фонариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по самообразованию «Чистота - залог здоровья!»
Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. Доклад посвящен развитию гигиенических навыков....

Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Доклад по самообразованию: «формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»...

Доклад по самообразованию на тему: "Активизация словаря детей второй группы раннего возраста"
Материал может быть полезен для воспитателей...
Доклад по самообразованию
Доклад освещает основные вопросы нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Доклад по самообразованию "Значение подвижных игр в развитии основных видов движений детей дошкольного возраста".
Доклад по самообразованию...
ДОКЛАД ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РЕБЁНКА И СЕМЬИ»
Доклад по самообразованию...
Доклад по самообразованию «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
Доклад по самообразованию...
