Индивидуальный образовательный маршрут педагога
рабочая программа

Макарова Снежана Сергеевна

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это целенаправленный, структурированный план профессионального развития, который разрабатывается самим педагогом с учетом его индивидуальных потребностей, интересов, уровня квалификации и целей.

ИОМ позволяет:

  - оценить свои сильные и слабые стороны, четко поставить цели и продумать пошаговый план их достижения. Это позволяет осознанно подойти к выбору инструментов для саморазвития – курсов повышения квалификации, семинаров, мастер-классов.

 выстроить свою собственную траекторию развития;

- дает возможность подумать и сформулировать четкие и измеримые цели – это первый шаг на пути к профессиональному росту.

 подобрать подходящие инструменты для развития различных педагогических навыков – от освоения современных методик до поиска цифровых решений для подготовки к образовательной и воспитательной деятельности педагога;.

- позволяет оценить, какой профессиональный путь уже пройден, а что еще ждет впереди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makarova_s.s._iom_.docx77.76 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Макарова Снежана Сергеевна

Муниципалитет

г. Зеленогорск

Организация

МБДОУ д/с № 23

Должность

Воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы / взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты: месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Повышение профессиональной компетентности в индивидуализации образовательного процесса  детей с ТМНР

  1. Расширить и обогатить знания по теме: «Особенности образовательного процесса детей дошкольного возраста с ТМНР»

2. Расширить и обогатить знания по теме: «Индивидуальный подход в работе с  детьми  с ТМНР»

3. Изучить модификацию игр направленных на создание доступной, понятной и посильной для ребенка с ТМНР игры, которая будет способствовать его развитию.

  1. - Просмотр вебинара в записи https://www.youtube.com/watch?v=0-fyAOoiwPY&ab_channel=%D0%94%D0%98%D0%A1%D0%9E 

2.  Изучение статей:

- Сборник методических материалов по организации воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е.А.

Акимова, Е.М. Владыко, Н.Н. Павлова, К.А. Бруцкая – М., 2021. – 48 с.
Sbornik-metod-materialov-TMNR.pdf (ikp-rao.ru) 

- Специфические особенности обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

https://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-obucheniya-detey-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya 

- Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья https://ncfu.ru/export/uploads/Dokumenty-Nauka/stat_emkujeva_semenova.pdf 

- Реализация индивидуального подхода к детям с тяжелыми множественными нарушениями развития на занятиях коррекционного курса «Предметно-практические действия» https://urok.1sept.ru/articles/694398 

- Особенности работы с детьми с ТМНР. Обобщение опыта работы воспитателя и дефектолога  / С. Ю. Лаптева, Н. Н. Балыкина. —// Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 37-39. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/371/15846/ 

- Презентация к докладу "Использование игровых технологий для коррекции нарушений развития и обучения детей с ТМНР" https://infourok.ru/prezentaciya-k-dokladu-ispolzovanie-igrovyh-tehnologij-dlya-korrekcii-narushenij-razvitiya-i-obucheniya-detej-s-tmnr-5610290.html 

- Использование игровых технологий для коррекции нарушений развития и обучения детей с ТМНР https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2020/02/25/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-dlya 

- «Как играть с ребенком раннего возраста, имеющим тяжелые множественные нарушения развития» https://cpmss-irk.ru/attachments/article/500/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%20%D0%A2%D0%9C%D0%9D%D0%A0.pdf 

В течение учебного года 2024-2025

1 Создание методического кейса по теме, включение собственных методических разработок, видео материалов, картотек.

2.Подбор игр, дидактических материалов, пособий, способствующих развитию познавательных процессов у детей с ТМНР

1. Освоить игровые технологии  для реализации индивидуального подхода в работе с  детьми  с ТМНР .

  1. Внедрить технологии в практическую деятельность.

3 Научиться  

  оценивать  

  результативность применяемых  

  технологий.

  1. Изучение статей:

- Игровые технологии с детьми с ТМНР https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/510204-igrovye-tehnologii-s-detmi-s-tmnr 

- Применение игровых технологий в образовательном процессе детей с ТМНР как залог повышения мотивационно - потребностной и когнитивно - познавательной сферы.

https://edu-time.ru/pub/115028 

- Методические рекомендации «Игровые технологии в абилитации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» https://vladsrcn.social33.ru/upload/medialibrary/be6/MR-Igrovye-tekhnologii-v-abilitatsii-detey-s-TMNR.pdf 

2. Создание доступной, понятной, посильной игры. Руководство игрой, предложение темы игры, показ образца игровых действий, совместная игра формирование игровых действий, способов осуществления игры, наполнение их нравственным содержанием, разъяснение, помощь по ходу игры.

3. Внедрить в практическую деятельность технологию «Игры на липучках»

4. Проведение мониторинга детей с ТМНР

Декабрь 2024-  май 2025

1.Создание благоприятной психолого-педагогической образовательной среды для индивидуального развития ребенка с ТМНР в условиях ДОО».

2.Моделирование предметно-пространственной среды группы, учитывающей индивидуальные возможности детей с ТМНР.

3. Создание методической разработки и картотеки  игр на липучка.

4. Педагогические наблюдения.

5. Заполнение диагностических карт детей.

  1. Обобщить опыт и использовать в

собственной

практике 

  1. Подготовка сообщения из опыта работы «Использование игр на липучках в индивидуальной работе с детьми ТМНР»
  2. Презентация:  «Игры на липучках» для детей с ОВЗ.

З . Индивидуальные рекомендации для родителей, имеющих детей с ТМНР

Январь – май 2025г.

1.Тиражирование опыта по теме на различном уровне.

2. Разработка методических буклетов, консультаций и презентаций, подготовка постов в группу ВК.

3.Размещение материала опыта на интернет ресурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской  Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....

Авторская статья. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога дошкольного образовательного учреждения

Особенности проектированияиндивидуального образовательного маршрутапедагога дошкольного образовательного учреждения...