Использование игровой технологии «Квест – игра» в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием страны.
консультация (старшая группа)

Использование игровой технологии «Квест – игра» в работе с детьми

дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровой технологии «Квест – игра» в работе с детьми

дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием страны.

На этапе реализации ФГОС ДО актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса. Все мы знаем, что современные дошкольники растут в мире компьютерной техники, электронных игрушек и гаджетов. Это накладывает определенный отпечаток на развитие ребенка, на формирование его психических особенностей. Нам порой сложно подобрать такие методы и приемы, которые бы соответствовали Стандарту и в тоже время были интересны детям. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения. Одной из таких технологий является квест-технология.

В чем новизна игровой технологии квест?

Данная технология дает возможность педагогу создать условия для развития всех видов деятельности ребенка (игровой, познавательно – исследовательской,

коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной) Форма проведения

образовательной деятельности в виде квест – игры нестандартна, интересна и увлекательна для детей.

А что же такое «квест»?

Само понятие квест (англ. Quest) – обозначает «поиск предметов, поиск приключений».

Квест — это головоломка, а головоломки людям приходилось разгадывать во все времена. В разное время люди пытались отыскать клад, зарытый пиратами и оставившими зашифрованную карту, или верили, что можно найти сказочное дерево или какой-либо предмет, которые может принести счастье, удачу и т.п.

До определенного времени квесты и педагогика существовали параллельно и не были связаны между собой. Революция в этом вопросе произошла благодаря компьютерным технологиям. В педагогику квест - технология пришла из мира компьютерных игр в конце XX века, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Все эти задания выполнялись в виртуальном мире.

Образовательный квест – это педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы. С помощью него дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию общения между детьми и служит хорошим способом сплотить играющих. Проанализировав различные литературные источники по данной теме, мы отметили, что, как и любая педагогическая технология, квест имеет свою классификацию и принципы. Причем принципы данной технологии соответствуют принципам ФГОС ДО, что подчеркивает значимость и актуальность данной технологии для применения в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Цель квест – игры в ДОУ – активизация познавательных и мыслительных процессов

детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные – усвоение новых знаний или закрепление имеющихся.

Развивающие – развитие интереса, творческих способностей, воображения, поисковой

активности, стремление к новизне.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

Проводить квест –игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой

комнаты в спортивный или музыкальный зал, так и на улице во время прогулки. Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах. Старшие дошкольники с восторгом воспринимают такую интересную форму образовательной деятельности.

Продолжительность квест – игры как правило немного больше, чем обычного занятия, и составляет:

20–25 минут для младших дошкольников;

30–35 минут для воспитанников средней группы;

40–45 минут для старших дошкольников.

Классификация квестов

1.По числу участников - групповые – индивидуальные

2.По продолжительности - кратковременные (углубление или закрепление знаний, рассчитаны на 1-3 занятия) - долговременные (рассчитаны на длительный срок)

3. По структуре сюжета различают:

- Линейный квест – содержание построено по цепочке, разгадаешь одно задание, получишь следующие и так пока не дойдешь до финиша.

- Штурмовой квест – каждый игрок решает свою цепочку заданий, чтобы в конце собрать их воедино.

- Кольцевой квест – на задания отправляются по кольцевой траектории, выполняя их вновь и вновь возвращаются в пункт А или когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели, к пункту А.

4.По доминирующей деятельности:

- исследовательский квест

- информационный квест

- творческий квест

- поисковый квест

- игровой квест

5.По тематике:

- экологические квесты

- литературные квесты

- математические квесты

- квест – игры по речевому развитию

- квест – игры по основам безопасности и жизнедеятельности

- патриотические квест – игры

- квест – игры по знакомству с народным творчеством

- спортивные квесты и др.

Примеры оформления игрового маршрута

- Маршрутный лист. Загадки, кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться.

  • «Волшебный клубок». К нити прикреплены записки с названием пунктов следования. Разматывая клубок дети перемещаются от станции к станции.
  • «Карта» — изображение маршрута в схематической форме.
  • «Волшебный экран» — планшет, на котором размещены фотографии мест, куда должны переместиться ребята.
  • «Следы». Пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос, который написан.
  • «Тайник». Капсула с подсказкой может спрятаться в одном из воздушных шариков или в ёмкости с песком, крупой, водой.

В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.

Данную технологию можно использовать и при ознакомлении детей с историческим наследием страны.Наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами были бы активными участниками, где широко применялась бы наглядность. Большое значение для историко-патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом своей Родины - это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. И здесь на помощь нам приходит игровая технология квест – игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Поиск наиболее эффективных и оптимальных средств организации и осуществления коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, у которых имеются речевые нарушения....

Конспект нод с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест «В поисках сокровищ...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Использование игровой технологии квест – игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с национальным, культурным и историческим наследием страны.

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, материал может быть использован при подготовке квеста для воспитанников....

Использование элементов технологии квест - игры в экологическом воспитании детей раннего возраста

Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование игровой технологии квест – игры в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием страны»

Данная технология даёт возможность педагогу создать условия для развития всех видов деятельности ребёнка. Форма проведения образовательной веятельности в виде квест-игры нестандартна, интересна и увле...