Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе. На тему: «Посуда»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кириллова Мария Николаевна

Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе. На тему: «Посуда»

Цели:

- Расширять представления  о том, для чего нужна посуда; развивать внимание, память, воображение, речь.  Рассказ взрослого о предметах посуды.

Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Содержание организованной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1ml.gruppa.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 18 «Рябинка»

Конспект занятия по

Познавательному развитию в первой младшей группе.

На тему: «Посуда»

Подготовила воспитатель:

Кириллова М.Н

Южноуральск 2020

Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе. На тему: «Посуда»

Цели:

- Расширять представления о том, для чего нужна посуда; развивать внимание, память, воображение, речь. Рассказ взрослого о предметах посуды.

Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня коробка (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в коробке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).

Например, Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».

Беседа «Назначение предметов».

Воспитатель: А теперь положим игрушки на стол с которого их взяли.

Покажите, куда вы положили игрушки.

Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.)

А что лежит на другом столе? (Посуда.)

Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.)

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (показ картинок).

Физкультминутка «Веселый мяч»

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

Как вы думаете это посуда?

Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).

Игра «Найди и назови».

Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда, и какие игрушки (показ картинок)

Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"

Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Посуда»

Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе.На тему: «Посуда»Цели:Расширять представления об окружающем мире,уточнить представления...

конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Посуда"

Расширять представления детей о том, для чего нужна посуда; развивать внимание,память,воображение,речь....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Посуда»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Посуда»«Посуда для Федоры»Образовательная область: Развитие речи Цель:1.Познакомить дете...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Посуда»

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся, скажем дружно «Здравствуйте».Посмотрите, а кто к нам ещё пришёл в гости? Правильно, вы очень наблюдательны наша к...