Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Девятова Мария Николаевна

Конспект занятия по Познавательному развитию

Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе.

На тему: «Посуда»

Цели:

  • Расширять представления об окружающем мире,
  • уточнить представления о том, для чего нужна посуда;
  • учить классифицировать посуду,
  • развивать внимание, память, воображение, речь.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- двигательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная.

Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozvatelnoe_posuda_vtonik.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Познавательному развитию

Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе.

На тему: «Посуда»

Цели:

  • Расширять представления об окружающем мире,
  • уточнить представления о том, для чего нужна посуда;
  • учить классифицировать посуду,
  • развивать внимание, память, воображение, речь.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- двигательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

- игровая,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная.

Материалы и оборудование: посуда, кукла, подборка картинок для показа с изображением посуды, игрушки.

Предварительная работа воспитателя:

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите какая у меня корзинка (обращает внимание детей на корзинку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в корзинке (достает игрушку и тарелку).

Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Классификация посуды и игрушек.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно все предметы, которые лежат в корзинке, и разделите их: на один стол выложите посуду, а на другой – игрушки (каждый ребенок подходит к корзинке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде).

Например, Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик».  

Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда?  (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол».

Другой ребенок достает ложку: «Это ложка».

Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».

3. Беседа «Назначение предметов».

Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.)

Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.)

Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.)

Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А давайте посмотрим какая еще бывает посуда (демонстрация картинок).

Физкультминутка «Веселый мяч»

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках? (большой цветной мяч)

Как вы думаете это посуда?

Посмотрите, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Давайте и мы попрыгаем на двух ногах, как мячик (дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется).

5. Игра «Найди и назови».

Воспитатель: Давайте мы посмотрим еще раз какая бывает посуда , и какие игрушки (демонстрация картинок)

Ребята, нам в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы (предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое посуда и для чего она нужна. Давайте приготовим обед для наших кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»

Программное содержание: 1.   Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с  предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".

Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема "Мухомор".

Цель занятия: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить различным приемам лепки....