ПРОЕКТ «Лето красное безопасное»
проект (старшая группа)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Лето красное безопасное»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Лето красное безопасное»
Тип проекта: информационно - познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители,
Продолжительность: долгосрочный: июнь – август
Подготовили воспитатели: Якубова Виктория Николаевна.
Зоткина Любовь Викторовна.
Актуальность проекта:
Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Цель: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в летний период.
Задачи:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения в лесу, с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на водоемах, на дороге.
2. Продолжать расширять представления детей о безопасности в разных жизненных ситуациях (, дорожно-транспортное происшествие, на воде).
3. Развивать творческие способности детей.
4. Способствовать оптимизации детско-родительским отношениям через вовлечение родителей в совместные мероприятия по проекту, а также повышение ответственности к безопасности детей.
Предполагаемые результаты:
⮚ расширения представлений о правилах безопасного поведения на улице, пляже, в лесу;
⮚ формирование устойчивых навыков самосохранения, развитие адекватного чувства опасности;
⮚ воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, в лесу, на улице; проводить профилактику несчастных случаев;
⮚ формирование осознанного безопасного поведения;
⮚ изменение отношения родителей к воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения.
Формы реализации проекта:
Чтение художественной литературы.
Беседы.
Наблюдения.
.Проблемные ситуации.
Игровая деятельность.
Продуктивная деятельность.
Исследовательская деятельность.
Коллективная деятельность.
Этапы работы над проектом:
I Подготовительный этап,
Определение темы проекта.
Создания условий, необходимых для реализация проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, загадок, стихотворений.
II Основной этап, Основная часть проекта состоит из 3 блоков: «Солнце и вода»; «Лес»; «ПДД», «Пожарная безопасность»
Название, цель | Содержание деятельности |
«Солнце и вода» Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях. | Беседа: «Солнце друг или враг?»; Беседа: «Как вести себя в жару на участке?» Подвижная игра: «Солнышко»; Наблюдение за солнцем; Беседа «Как вести себя на воде и у воды»; Чтения худ литературы Чуковский « Краденное солнце». Пришвин « роса», загадки.Н.Заболоцкий « На реке», В.Маяковский «Про моря и Океаны», Д\И « Пазлы», « доскажи словечко», « Подбери предметы которые нужны для плаванья Опыт «Тонет-не тонет»; Подвижная игра «Море волнует раз», « Гори,гори ясно чтобы непогасло». « Солнце. Дождик, ветер» Рисование «Безопасный пляж». « жители морей» Оригами из бумаги « Солнышко». Лепка « Кораблик» |
«Лес» Цель: формирование у детей знаний о безопасном поведении в лесу и бережного отношения к природе. Расширение знаний о насекомых, ядовитых грибах и ягодах. | Беседа: «Основные правила безопасного поведения в лесу»; «Что такое лес», «Берегите лес» «Съедобные и ядовитые ягоды и грибы»; «Опасные растения»; Рассматривание демонстрационного материала «Мир насекомых»; Чтение худ. литературы: И.Токмакова «Осинка» Г.Скребицкий «Лесной голосок»,загадки, стихи про лес Подвижная игра «Кто быстрее соберет мусор». Наблюдение за насекомыми на улице; Лепка «Грибная полянка»; пластилинография. Рисование «Сказочный лес»». Аппликация обрывная « берёзова роща» |
«Пожарная безопасность» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умения и навыками необходимыми для действий в экстремальных случаях. | Рассматривание демонстрационного материала «Не играй с огнем»; Беседа: «Эта спичка невеличка»; Чтение худ. литературы: К.И. Чуковский «Путаница», С. Маршак. « кошкин дом», Фетисов « куда спешат красные машины.» «Как неразлучные друзья спички искали»; Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»; Д/и: домино «Юный пожарный»; Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила противопожарной безопасности»; Д/и: «Знаки пожарной безопасности»; Лепка «Огнетушитель»; Рисования « Пожарная машина» |
«Правила дорожного движения» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «проезжая часть, тротуар. Уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков». Познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров. | Беседа «Наш друг светофор», «Ты пассажир»; Беседа «Дорожные знаки»; Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик» Чтение худ. литературы: Дружинина М. «Правила поведения на улице», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Т. Шорыгина «Осторожные сказки»; Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый»; П/И «Воробушки и автомобили»; Дидактические игры «Узнай дорожный знак», ИЗО « Безопасная дорога» Лепка» машины едут по дороге». |
III заключительный этап:
Оформления выставки рисунков
Фото отчёт о проделанной работе.
Участия в конкурсе.
Экскурсии
Работа с родителями:
∙ Ознакомление родителей с целями, задачами данного проекта.
∙ Консультации «Профилактика солнечного и теплового удара»;
«Безопасность на воде» ,«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»;
∙ Папки-передвижки: «Осторожно, клещи»; «Осторожно, ядовитые растения».
Памятки для родителей « Меры пожарной безопасности»
Фото отчёт по теме.
Литература:
1.Т.Ф. Саулина « знакомство дошкольников с правилами дорожного движения.
2. Л.А Абрамова, И.Ф.Слепцова Социально-коммуникативное развитиеДошкольников.
3. О.А. Соломенникова « Ознакомления с природой в детском саду.
4 Голицина Н. С. « ОБЖ для старших дошкольников»
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет
Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"
Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники очень часто могут оказаться в опасной ситуации на улице. Поэтому главной задачей является стимулировани...
Проект "Лето красное безопасное"
Как уберечь ребенка во время летних каникул...
Проект "Лето красное - безопасное"
Наступило лето. Для детей это радость, Для родителей - это отдых на природе с детьми, поездка на мре, и другие намеченные места. Отдых , это хорошо. Но надо незабывать напоминать детям о безопас...
Проект "Лето красное - безопасное"
Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность ...


