ПРОЕКТ «Лето красное безопасное»
проект (старшая группа)

Зоткина Любовь Викторовна

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Лето красное безопасное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Лето красное-безопасное"24.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ  

                                       «Лето красное безопасное»

  Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители,

Продолжительность: долгосрочный: июнь – август

 Подготовили воспитатели: Якубова Виктория Николаевна.

Зоткина Любовь Викторовна.

Актуальность проекта:

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться   элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность

Цель: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в летний период.

Задачи:

1.     Расширение знаний детей о правилах поведения в лесу, с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на водоемах, на дороге.

2.     Продолжать расширять представления детей о безопасности в разных жизненных ситуациях (, дорожно-транспортное происшествие, на воде).

3.     Развивать творческие способности детей.

4.     Способствовать оптимизации детско-родительским отношениям через вовлечение родителей в совместные мероприятия по проекту, а также повышение ответственности к безопасности детей.

Предполагаемые результаты:

 расширения представлений о правилах безопасного поведения на улице, пляже, в лесу;

 формирование устойчивых навыков самосохранения, развитие адекватного чувства опасности;

 воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, в лесу, на улице; проводить профилактику несчастных случаев;

 формирование осознанного безопасного поведения;

 изменение отношения родителей к воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения.

Формы реализации проекта:        

Чтение художественной литературы.

Беседы.

 Наблюдения.

.Проблемные ситуации.

 Игровая деятельность.

 Продуктивная деятельность.

 Исследовательская деятельность.

   Коллективная деятельность.

Этапы работы над проектом:        

I Подготовительный этап,       

Определение темы проекта.

Создания условий, необходимых для реализация проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, загадок, стихотворений.

II Основной этап, Основная часть проекта состоит из 3 блоков: «Солнце и вода»; «Лес»;  «ПДД», «Пожарная безопасность»

Название, цель

Содержание деятельности

«Солнце и вода»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

Беседа: «Солнце друг или враг?»;

Беседа: «Как вести себя в жару на участке?»

Подвижная игра: «Солнышко»;

Наблюдение за солнцем;

Беседа «Как вести себя на воде и у воды»;

Чтения худ литературы Чуковский « Краденное солнце». Пришвин « роса», загадки.Н.Заболоцкий « На реке», В.Маяковский «Про моря и Океаны»,

Д\И « Пазлы», « доскажи словечко», « Подбери предметы которые нужны для плаванья

Опыт «Тонет-не тонет»;

Подвижная игра «Море волнует раз», « Гори,гори ясно чтобы непогасло». « Солнце. Дождик, ветер»

Рисование «Безопасный пляж». « жители морей»

Оригами из бумаги « Солнышко».

Лепка « Кораблик»

«Лес»

Цель: формирование у детей знаний о безопасном поведении в лесу и бережного отношения к природе. Расширение знаний о насекомых, ядовитых грибах и ягодах.

Беседа: «Основные правила безопасного поведения в лесу»; «Что такое лес», «Берегите лес»

«Съедобные и ядовитые ягоды и грибы»;

«Опасные растения»;

Рассматривание демонстрационного материала «Мир насекомых»;

Чтение худ. литературы: И.Токмакова «Осинка»

Г.Скребицкий «Лесной голосок»,загадки, стихи про лес

Подвижная игра «Кто быстрее соберет мусор».

Наблюдение за насекомыми на улице;

Лепка «Грибная полянка»; пластилинография.

Рисование «Сказочный лес»».

Аппликация обрывная « берёзова роща»

«Пожарная безопасность»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умения и навыками необходимыми для действий в экстремальных случаях.

Рассматривание демонстрационного материала «Не играй с огнем»;

Беседа: «Эта спичка невеличка»;

Чтение худ. литературы: К.И. Чуковский «Путаница», С. Маршак. « кошкин дом», Фетисов « куда спешат красные машины.»

«Как неразлучные друзья спички искали»;

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»;

Д/и: домино «Юный пожарный»;

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила противопожарной безопасности»;

Д/и: «Знаки пожарной безопасности»;

Лепка «Огнетушитель»;

Рисования « Пожарная машина»

«Правила дорожного движения»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «проезжая часть, тротуар.

Уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков».

Познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров.

Беседа «Наш друг светофор»,

«Ты пассажир»;

Беседа «Дорожные знаки»;

Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»  

Чтение худ. литературы: Дружинина М. «Правила поведения на улице»,

Серяков И. «Улица полна неожиданностей»,

Т. Шорыгина «Осторожные сказки»;

Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый»;

П/И «Воробушки и автомобили»;

Дидактические игры «Узнай дорожный знак»,

ИЗО « Безопасная дорога»

Лепка» машины едут по дороге».

 

III заключительный этап:

Оформления выставки рисунков

Фото отчёт о проделанной работе.

Участия в конкурсе.

Экскурсии

 Работа с родителями:

    Ознакомление родителей с целями, задачами данного проекта.

    Консультации «Профилактика солнечного и теплового удара»;

«Безопасность на воде» ,«Причины детского дорожно-транспортного  травматизма»;

    Папки-передвижки:  «Осторожно, клещи»;  «Осторожно, ядовитые растения».

Памятки для родителей « Меры пожарной безопасности»

Фото отчёт по теме.

                                                  Литература:

1.Т.Ф. Саулина « знакомство дошкольников с правилами дорожного движения.

2. Л.А Абрамова, И.Ф.Слепцова Социально-коммуникативное развитиеДошкольников.

3. О.А. Соломенникова « Ознакомления с природой в детском саду.

4 Голицина Н. С. « ОБЖ для старших дошкольников»

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

проект "Лето красное - безопасное"

проект "Лето красное - безопасное"...

Педагогический проект "Лето красное - безопасное"

Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники очень часто могут оказаться в опасной ситуации на улице. Поэтому главной задачей является стимулировани...

Проект "Лето красное безопасное"

Как уберечь ребенка во время летних каникул...

Проект "Лето красное - безопасное"

Наступило лето. Для детей это радость,  Для родителей - это отдых на природе с детьми, поездка на мре, и другие намеченные места. Отдых , это хорошо. Но надо незабывать напоминать детям о безопас...

Проект "Лето красное - безопасное"

Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность ...