Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №88 Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
"Развитие экологического воспитания дошкольников
через дидактические игры"
(для детей средней группы)
Автор: Рыжкина Юлия Александровна
Воспитатель ГБДОУ №88
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
2025 год
Цель:
Формирование у детей основ экологического сознания и бережного отношения к природе посредством дидактических игр.
Задачи:
Познакомить детей с элементарными экологическими понятиями
Развить умение различать объекты живой и неживой природы
Сформировать навыки правильного поведения в природе
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру
Принцип | Краткое описание |
Научная доступность | Примеры и понятия понятны для детей |
Игровая мотивация | Обучение происходит в игровой форме |
Интеграция областей | Познание + коммуникация + творчество |
Систематичность | Занятия проводятся регулярно |
Примеры дидактических игр для экологического воспитания
Название игры | Краткое описание |
"Что где растет?" | Разложить картинки овощей, фруктов по "грядкам", "деревьям" |
"Кто где живёт?" | Собрать животных по их средам обитания |
"Чистая тропинка" | В игровой форме сортировать "мусор" (картинки) |
"Полезно – вредно" | Разложить поступки человека на две группы |
"Живая–неживая природа" | Классификация объектов: камни, растения, животные |
Пример конспекта занятия
Тема: "Кто где живёт?"
Возраст: 4–5 лет.
Этап | Содержание |
Вводная часть | Беседа: где живут звери, что им нужно для жизни |
Игровая часть | Игра "Кто где живёт?" (дети определяют, где чей домик) |
Обсуждение | Почему нельзя разорять гнёзда или кормушки |
Творчество | Рисуем домики для зверей |
Итог | Что нового узнали, что понравилось |
Методы и приёмы
Дидактические игры и игровые упражнения
Рассматривание иллюстраций, фотографий
Моделирование и совместное творчество
Наблюдение за реальными объектами во дворе или на прогулке
Коллективные беседы и обсуждения
Оценка эффективности
Наблюдение за экологическим поведением детей на прогулке
Анализ творческих работ
Ответы на вопросы, участие в беседах
Ролевые игры "Как спасти лес", "Экологический патруль"
Список литературы
ФГОС ДО
В. А. Рындина "Экологическое воспитание в детском саду: теория и практика"
В. Н. Синица "Дидактические игры для дошкольников"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры
человек стал человеком когда услышал шопот листьев...

план по самообразованию на тему " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры".
план по самообразованию на 2020-2021уч.год для создания оптимальных условий для развития позновательно- иследовательской деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития...

Самообразование " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры"
В самообразовании подобрана литература для самоизучения темы по экологическому воспитанию....

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»
Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...

Обобщение опыта работы по теме «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры в условиях ФГОС»
В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период маленький ребенок позн...

«План по самообразованию» Тема: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры».
laquo;План по самообразованию»...

Самообразование: Тема: Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактическую игру
Самообразование: Тема: Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактическую игру...