«По дорожкам радуги».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового занятия в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия
МР Абзелиловский район РБ
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:
«По дорожкам радуги».
Подготовил: воспитатель ДОУ
Давлетшина Р.Ю.
2022 г.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление знаний основных цветов радуги, их расположения в цветовой гамме.
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток.
- формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;
- Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- продолжать учить делить слова на слоги, прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове.
- учить называть первый звук в слове.
-продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие).
- закрепить знания детей о транспорте, о светофоре, формировать понятие «можно-нельзя» к ситуациям дорожного движения.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Материалы и оборудование: 7 конвертов всех цветов радуги, мяч, раздаточный материал: карточки с цифрами, рисунки для определения слогов в слове, картинки к игре «4 лишний», жезл, желтые и зеленые кружки для самоанализа.
Ход занятия:
(Дети входят в группу и приветствуют гостей, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся:
«Кем-то придумано просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
«Доброе утро! » - скажем друг, другу,
«Доброе утро! » - подружке и другу,
«Доброе утро! » - скажем гостям,
Чтоб улыбнулись приветливо нам! »
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень красивом природном явлении. Вы догадаетесь о каком, если отгадаете вот такую загадку:
«Разноцветным коромыслом,
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно … «(Радуга)
Воспитатель: Ребята, скажите, вы видели радугу? А какая она – РАДУГА? (яркая разноцветная, красивая ….А когда мы можем увидеть на небе радугу? (когда во время дождя светит солнце)
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришла радуга, только на ней нет красок. ( показывает на бесцветную радугу на доске). Чтобы наша стала разноцветной, нам нужно выполнить задания и вернуть ей цвета. Поможете? (да)
-тогда присаживайтесь за столы и слушайте внимательно.(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности, за каждое выполненное задание мы получим цветную дорожку радуги. Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7).
Воспитатель: А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый»
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? (Красный!) (воспитатель открывает красный конверт и читает задание)
Воспитатель: Послушайте задание:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна).
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А какой сейчас месяц? (апрель)
-Назовите все времена года? (зима, весна, лето, осень)
-Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько дней в неделе? (7)
-А какой сегодня день недели? (понедельник)
-Назовите по порядку дни недели? (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс)
-Если сегодня понедельник, то вчера, какой день недели был? (воскресенье)
- Как называется день недели между вторником и четвергом? (среда)
- Назовите, какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).
- Днем мы обедаем, а ужинаем ….? (вечером)
Воспитатель: молодцы, вот появилась первая дорожка радуги, а значит, вы справились с первым заданием. (на доску прикрепить красный цвет радуги)
Воспитатель: следующий конверт какого цвета нам надо выбрать? (Оранжевый).
Воспитатель: Какой он по счету? (второй).
Воспитатель: Задание второго конверта: поиграть в игру «Наоборот». Я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и называете мне противоположное слово и возвращаете мне мяч.
Д/и «Скажи наоборот»
- Комар маленький, а слон…
- Пух легкий, а камень…
- Горчица горькая, а сахар…
- Куст низкий, а дерево…
- Компот холодный, а чай…
- Ручеек узкий, а река…
- Ночью темно, а днем…
- Сахар сладкий, а лимон…
- Детский сад близко, а школа…
- Вечером дети уходят из детского сада, а утром…
- Птицы летают, а змеи…
- Днем обедают, а вечером…
- Карандаш рисует, а ластик…
- Тигр быстрый, а черепаха…
- Пластилин мягкий, а стекло…
- Кисель густой, а компот …
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги (оранжевая). (прикрепляем к доске)
- Ребята, как вы думаете, а следующая дорожка какого цвета будет? (желтая).
Воспитатель: Желтый конверт, какой он по счету? (третий)
Воспитатель: В желтом конверте новое задание. Нам надо вспомнить порядковый и обратный счет. Для начала, ребята, помогите каждому числу встать на свое место. У вас на столе лежат перепутанные числа, разложите их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10)
- Миша посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Саша, попробуй посчитать по – другому – обратный счет от 10 до 1.
Воспитатель: ребята, давайте проверим,
- Какое число вы поставили между числами 3 и 5 (4)
-Какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8)
-Какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2)
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6 (5)
- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
-Назови число, которое больше числа 3 на 1 (4)
-Назови число, которое больше числа 5 на 1 (6)
-Назови число, которое меньше числа 4 на 1 (3)
Назови число, которое меньше числа 6 на 1 (5)
Воспитатель: А теперь внимательно слушайте и поднимите мне ту цифру, которая будет ответом к задачке:
1) Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, покажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1)
2)Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
3) В парке 5 скамеек. 3 покрасили.
Сколько скамеек осталось покрасить? (2)
4) Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
- Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот желтая дорожка радуги появилась (прикрепляем к доске). А теперь, какого цвета конверт откроем? (зеленого).
Воспитатель: Ребята, зеленый конверт, какой по счету? (четвертый).
Воспитатель: Задание зеленого конверта физкультминутка, чтобы мы немного отдохнули и размялись.
Физкультминутка.
Здравствуй радуга-дуга (Выполняют поклон)
Разноцветный мостик (Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе)
Здравствуй радуга-дуга (Выполняют поклон)
Принимай нас в гости (маршируют на месте)
Мы по радуге бегом, пробежимся босиком (бегут на месте высоко поднимая колени)
Через радугу-дугу, перепрыгнем на бегу (делают 4 прыжка на носках вперед-назад)
Мы попрыгаем немножко, и пройдемся по дорожке (шагают на месте)
(дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, а теперь какой конверт мы должны открыть? (голубой).
Воспитатель: Какой он по счету? (пятый).
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить задание пятого конверта нам нужно вспомнить:
- Из чего состоят слова? ( Из слогов)
- А из чего состоят слоги? ( Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы
мы видим, пишем, читаем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит задание, вам нужно разделить прямоугольник под картинкой на столько частей, сколько слогов в слове.
- Полина, на сколько частей нужно разделить 1 прямоугольник, и почему? ( на 3, потому что в слове корова 3 слога)
- Миша, на сколько частей нужно разделить 2 прямоугольник и почему? ( прямоугольник делить не надо, потому что в слове слон 1 слог)
- Саша, на сколько частей нужно разделить 3 прямоугольник, и почему? ( на2 , потому что в слове рыба 2 слога)
- Данис назови мне самое длинное слово (корова)
- Марат назови мне самое короткое слово? (слон)
- в слове слон, какой 1 звук? (с)
-придумайте мне слова, которые начинаются на звук с (….)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и пятую дорожку радуги получили. (прикрепляем к доске). У нас осталось очень мало конвертов, сколько их осталось? (два).
Воспитатель: какой же конверт нам сейчас открыть? (синий)
Воспитатель: А какой он по счету? (шестой)
Воспитатель: Ребята, чтобы появилась шестая дорожка радуги нам нужно выполнить гимнастику для наших глаз:
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Воспитатель: глазки наши отдохнули, а теперь нам необходимо выбрать среди этих картинок картинку, которая не подходит к остальным по общему и признаку и объяснить почему он лишний.
Д/И «4 лишний».
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились, получили синюю дорожку радуги. У нас остался последний конверт, скажите, какого он цвета? (фиолетовый).
Воспитатель: Какой он по счету? (седьмой).
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, какое последнее задание нам нужно выполнить. Посмотрите, ребята, а тут лежит жезл. Для чего нужен жезл? (Регулировать движение автотранспорта на дороге).
Воспитатель: А кто регулирует движение автотранспорта на дороге? (Регулировщик).
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас я вам предлагаю встать в круг и поиграть со мной в игру «Передай жезл» (Дети встают в круг)
Воспитатель: Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Под звучит бубен вы будете передавать жезл правой рукой в левую сторону, как бубен остановится тот, у кого окажется жезл, поднимет его вверх и ответит на вопрос, который я буду задавать. Затем передаёт его дальше.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Назови наземный вид транспорта? (трактор)
5. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
6. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
7. Назови воздушный вид транспорта? (самолет)
8. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
9. Назовите специальный вид транспорта. (Машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
10. При каком сигнале светофора нельзя переходить дорогу? (красный)
Воспитатель: Вот и закончилась эта игра. Ребята, сложно ли вам было вспомнить правила дорожного движения?
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и последняя дорожка радуги у нас появилась. (Прикрепляем к доске). У нас больше нет конвертов, а это значит, что мы прошли все дорожки радуги и выполнили все задания. Теперь мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проанализировать свое участие на сегодняшнем занятии, кто считает, что он был активным, внимательным и легко справился со всеми заданиями – выбирает себе зеленый кружок, а кто был менее активным и задания для него были сложными - выбирает себе желтый кружок.
- Ребята, вам понравилось выполнять задания от радуги?
- Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
- Какие задания для вас были трудными?
Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать радугу. А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Открытое интегрированное НОД в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10. - совершенство...

Интегрированное ООД в старшей группе «По дорожкам радуги»
Интегрированное ООД в старшей группе "По дорожкам радуги" Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.
При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...
НОД в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Интегрированное занятие, направленное на закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы....
