Проект "История маленькой ложечки"
проект (старшая группа)
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 960.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История маленькой ложечки»
группа «Смешарики»
Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: дети 5- 7 лет
Длительность проекта: 22- 26 сентября
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Цель: формирование к открытию новых знаний о знакомых предметах (ложке)
Актуальность проекта. Важно обращать внимание детей на обычные вещи, например, на простую ложку, вызывать интерес к ней и желание узнать её историю
Задачи проекта
Обучающие – обогащать представления об истории ложки
Развивающие- развивать познавательную активность дошкольников, поисковую деятельность
Воспитательные – воспитывать интерес к культуре России, бережное отношение к труду людей
Проблема. Создание ситуации интереса у детей к обычной ложке, показав им необычную и красиво оформленную. Предложить им подумать: «Какая история происхождения у маленькой ложечки?», «Чья она?», «Из чего сделана?» «На какой праздник была подарена?». Подведение детей к принятию решения: узнать историю ложки.
Предполагаемый результат: дети познакомятся с историей возникновения ложки, материалами, из которых ее изготавливают и разными ее предназначениями
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
Обсуждение с детьми истории маленькой ложечки. Обратиться к опыту детей: «Какие ложки есть в их семье?», «Есть ли у детей их личные ложки?», «Хранятся ли в их семьях русские народные расписные ложки?», «Как используют расписные ложки в их семьях?». Предложить детям подумать, где они могут получить информацию об истории ложки (спросить у членов семьи, у сотрудников детского сада, сходить в библиотеку, посетить музей и т. д.)
2 этап. Практический
Беседа:
Дидактические игры: «Подбери ложку по размеру», «Из чего сделано?», «Повтори узор как на ложке»
Подвижные игры: «Пронеси шарик на ложке и не урони», «Собери все чайные ложки», «Собери ложки с хохломским узором»
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Жихарка», сказка Алёны Мироновой «Королевство столовых приборов», сказка-быль Татьяны Добрынинской «Волшебная ложка», Алексей Бакалдин «Сказка о Ложке»
Продуктивная деятельность: вырезывание ложек из бумаги,
Аппликация «Укрась ложку»
Рисование «Хохломская ложка»
Экспериментирование «Какая ложка тяжелее?», «Какая ложка холоднее?»
Игровые ситуации: «Накрываем стол к обеду», «Угощаем чаем», «Утренний кофе»
Слушание музыкальных народных произведений в исполнении ансамбля ложкарей
3 этап – обобщающий (заключительный).
Обсуждение с детьми результатов проекта. Применение детьми полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности. Игры, рассказа про коллекции, рассматривание иллюстраций, игра на ложках. Организация выставок рисунков «Расписные ложечки»
Литература
Русская народная сказка «Жихарка»,
сказка А. Мироновой «Королевство столовых приборов»,
сказка-быль Т. Добрынинской «Волшебная ложка»,
А.Бакалдин «Сказка о Ложке»
К. Белая. Образовательные проекты в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера "История ложечки"
Интегрированное занятие "История ложечки" позволяет ребенку сделать новое открытие, получить необычные знания о ложке. Через творчество и фантазию дети знакомятся с историей ее возникновения. Ло...

Консультация о питании детей в период адаптации в детском саду "Ложечку за маму, ложечку за папу...."
Причины отказа ребенка от еды в детском саду и способы их устранения....

Паспорт проекта "История маленькой ложечки"
Проект «История маленькой ложечки» был организован с целью уточнения, расширения и обогащения знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях. Работа над проектом была на...

Консультация для родителей: «Ложечка за маму, ложечка за папу»
1. Вступление2. Правила, которыми должны руководствоваться родители при снижении аппетита у ребёнка....






