Проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
проект (старшая группа)

Рункова Любовь Васильевна

«Малая Родина» – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность темы: Ознакомление с родным городом. Воспитанием патриотических чувств дошкольников, развитием их интеллектуального и творческого потенциала, расширением кругозора. 

«Малая Родина» – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся.

Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель проекта : Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

2. Учить детей ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: город; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Темы проекта :

1. Мой родной город. Улицы моего города.

Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями города Краснослободска).

Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.

Знакомство с символикой. Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.

Д/игры «Расскажи, где ты живешь»«Назови улицы нашего города»«Узнай, назови, что на фотографии»Рисование на тему«Мы гуляем в парке»«Дом в котором я живу».

Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город Краснослободск».

Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город Краснослободск».

Сюжетно-ролевые игры «Семья»«Путешествие по городу»«Детский сад». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».

2. Здания и достопримечательности города.

Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности Краснослободска». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.

Целевая прогулка по улицам. Закрепление знаний об улицах, зданиях, жилых домах нашего города.

Экскурсия в библиотеку.

Целевая прогулка к музыкальной и художественной школам.

Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной».

Рисование на тему «Мой детский сад».

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»«Школа»«Магазин игрушек». Дидактические игры «Знакомые вывески»«Назови профессию».

3. Транспорт города. Дети на улице.

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка с родителями к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.

Аппликация «Автобусы едут по улицам». Закрепление знаний о транспорте.

Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый»«Можно-нельзя»«Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе»«Зеленый огонек» и др.

4. Природа родного города. Места отдыха.

Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулки с родителями в лес в разные периоды года.

Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.

Акция «Покормите птиц зимой!».

Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе города Краснослободска в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.

Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах?».

Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.

Оформление и презентация семейных газет«Как мы отдыхаем всей семьей»«Как я провел это лето».

 

5. Знакомство с профессиями. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.

Целевые прогулки по близлежащим улицам района: наблюдение за работой людей по благоустройству района и города.

Экскурсия на почту «Кто работает на почте?»

Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).

Дидактические игры «Кому что нужно для работы?»«Назови профессию»«Знакомые вывески».

Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники». Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск.

Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа) .

«Знакомство с профессиями наших мам.

Выпуск плаката-поздравления в группе «Нашим мамам»

6. Взаимодействие с родителями.

Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»

Беседы с родителями.

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок «Поделки из природного и бросового материала».

Привлечение родителей к проведению совместных занятий, групповых праздников и развлечений.

Консультация«Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».

Целевые прогулки «Жизнь моей улицы».

Родительское собрание «Воспитание любви к родному району и городу в детском саду и семье».

7. Итог проекта.

Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»

 

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)

«Моя малая Родина»

Цели:

- дать детям представление, что такое Родина, родной край;

- познакомить с картой и символикой РФ;

- формировать представление о малой Родине;

- уточнить и расширить знания о родном городе;

- развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

- воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, Краснослободска, достопримечательности города, природы родного края, запись гимна РФ и гимна Мордовии.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня«С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- В России много городов. Ребята, скажите, где мы живем?

(В Краснослободске)

(показываю карту)

- Посмотрите – это карта Мордовии. А мы живем в Краснослободском районе. Как вы думаете, наш город большой или маленький? (ответы детей)

Символика нашей республики: герб.

 

На гербе изображён геральдический щит маренового (тёмно-красного), белого и тёмно-синего цветов. В середине — герб столицы республики Саранска — изображение бегущей лисы красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, на фоне мордовского флага. 

 

  • Золотыми колосьями пшеницы — олицетворяют приверженность мордовского народа к сельскому хозяйству. Колосья перевиты лентой маренового, белого и синего цветов (цвета флага Мордовии).
  • Золотой нашейной гривной — национальным украшением женщин. На гривне находится семь орнаментов, означающих семь городов республики: Ардатов, Инсар, Ковылкино, Краснослободск, Рузаевка, Саранск, Темников.
  • Восьмиконечной розеткой (октаграммой) красного цвета — солярным знаком, символом солнца.

-В нашем крае много полей, лесов, рек, лугов.

- Ребята, в нашем городе живут разные народы (русские, татары, чуваши, мордва и т. д) Все они живут в мире и согласии.

Ребё нок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

- Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

-Но вот и у нашего города Нижнего Новгорода есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш поселок…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Краснослободск за то, что в нем есть….(школы, новый спорткомплекс с бассейном, стадион, сады, дом, друзья)

4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в Краснослободске.

- А Краснослободск – в России.      Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...

Проект в старшей группе "Моя малая родина"

В беседе с детьми, о родном поселке, возникла  проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его достопримечательностях, кто основал и прославил поселок. У детей нет пр...

Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина – Ессентуки»

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста...

Проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Проект в старшей группе "Моя малая Родина"...

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель проекта:Воспитание гражданина и патриота своей страны.Формирование у детей любви к Родине, родной деревне и её истории, чувство ответственности, желание беречь его.Воспитание любви к родному краю...

Проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Материал для воспитателя старшей группы...

Проект в старшей группе "Моя малая родина город Касли".

У каждого человека есть малая родина. У кого – то она огромная, с домами – небоскрёбами, яркими витринами, площадями и проспектами, а у кого – то тихая, неброская: с резными на...