Проект в старшей группе "Моя малая родина"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Барабошкина Ирина Игоревна

В беседе с детьми, о родном поселке, возникла  проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его достопримечательностях, кто основал и прославил поселок. У детей нет представления о символике поселка. Снижен уровень речевого развития, словарный запас мал. Особенно этой теме мало удаляется внимания дома со стороны родителей. Поэтому, в нашей группе был разработан проект по теме «Моя малая родина»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_2017g.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Центр развития ребенка – детский сад №38 «Солнышко» поселка Фряново

Щелковского муниципального района Московской области

"Моя малая родина"

(Проект по нравственно - патриотическому воспитанию с  детьми старшего возраста.)  

Составили воспитатели первой кв. категории:

Барабошкина Ирина Игоревна

Быкова Нина Ивановна

Тип проекта:  творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта:   воспитанники старшей группы и их родители,  воспитатели, музыкальный руководитель.

Социальные партнеры :

- МБУ Историко-краеведческий музей "Усадьба Фряново";

- МБУ Централизованная библиотечная система п.Фряново №1;

-  клуб "Ровесник";

- МБОУ СОШ № 2 им. А.Д.Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО;

- Мособлпожспас Пожарная часть № 279;

- отделение почтовой связи Фряново .

Сроки проведения:  октябрь 2016 -  май 2017года.

Актуальность:

В беседе с детьми, о родном поселке, возникла  проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его достопримечательностях, кто основал и прославил поселок. У детей нет представления о символике поселка. Снижен уровень речевого развития, словарный запас мал. Особенно этой теме мало удаляется внимания дома со стороны родителей. Поэтому, в нашей группе был разработан проект по теме «Моя малая родина»

Цель:

Создать условия для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой родиной.

Задачи:        

Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к своей малой родине;

  • знакомить детей с:

 - достопримечательностями, культурой и традициями родного края;

-  с людьми, прославившими свой край;                                                                                        

  • расширять:

-  представления о природе родного края;  

 - представления о малой Родине;

  • научатся отражать свои впечатления  в продуктивной деятельности.

                                                                                                                                                   Развивающие

Развивать:

- наблюдательность;

- любознательность;

- эстетическое восприятие окружающего мира;

 

Воспитательные.

Воспитывать:

- любовь к родному поселку;

- чувство гордости за свою малую родину.

Этапы реализации.

1 этап. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- подбор игр и оборудования;

- создание РППС.

2 этап. Основной:

- беседы с детьми;

-дидактические игры;

- Сюжетно -ролевые игры;

- показ презентации о достопримечательностях поселка;

- экскурсии;

- продуктивная деятельность;

- выставка детских рисунков "Моя малая Родина";

- экологические акции ("Посади дерево", "Листопад", "Синичкина столовая");

- чтение художественной литературы;

-  разучивание стихов.  

3 - заключительный этап:

- оформление альбома об истории и достопримечательностях поселка;

-  обобщение  опыта работы по данной теме;

- викторина для педагогов «Знатоки  нашего поселка»;

- презентация проекта «Моя малая родина».

Ожидаемые результаты:

 С детьми:

  • дети будут иметь представления об истории, культуре и природе родного края своей малой родины;

  • закрепят понимание, что это их малая родина;

  • будут:

- испытывать чувство гордости за свой край;

- проявлять интерес к событиям из жизни поселка;

  • отражать свои впечатления:

-  в продуктивной деятельности (своих и совместных рисунках с родителями);

- в составленных ими рассказах;

  • научаться выражать собственное мнение и анализировать мнение сверстников.

С педагогами:

- созданная  ППРС обогатит воспитательно – образовательный  процесс;

- возрастёт заинтересованность и стремление педагогов к созданию и систематизации  дидактического материала по данной теме .

С родителями:

 - повысится компетентность родителей по нравственно - патриотическому  воспитанию детей;

- возрастет интерес к участию в поселковых мероприятиях и мероприятиях ДОУ.

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки

                                             Подготовительный этап

1

- Изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования;

- создание условий для продуктивной деятельности;

-анкетирование.

Воспитатели

Октябрь

Основной этап

2

Беседы:

- об истории Фряново;

- о его "Гербе";

- о природе родного края;

- о труде людей в прошлом и их орудиях труда;

Д/игры

-«Расскажи, где ты живешь»;

-«Назови улицы нашего поселка»;

- «Узнай, назови, что на фотографии»;

С/ролевые игры :

-«Семья»;

- «Путешествие по поселку»;

- «Детский сад».

Воспитатели

В течение реализации проекта.

 - Просмотр детьми презентации "Фряново прошлое и настоящее".

- Просмотр Видео фильма "Мое Фряново".

Воспитатели

В течение реализации проекта.

Экскурсии  в:

- Мособлпожспас Пожарная часть № 279;

- МБУ Историко-краеведческий музей "Усадьба Фряново";

- отделение почтовой связи Фряново;

- МБУ Централизованная библиотечная система п.Фряново №1;

-  клуб "Ровесник";

- МБОУ СОШ № 2 им. А.Д.Бесчастнова п. Фряново ЩМР МО.

Воспитатели

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Разучивание народных песен, танцев, хороводов, игр.

Воспитатели, музыкальный руководитель

В течение реализации проекта.

Продуктивная деятельность;

 - "Природа родного края";

-выставка детских рисунков "Мой любимый поселок";

- "Животные нашего леса";

Воспитатели ,родители

Декабрь-Январь

Март

  • Экологические акции:

-"Посади дерево";

-"Листопад""

-"Синичкина столовая";  

-Рассматривание иллюстраций;

-беседы;

-чтение художественной литературы

-Продуктивная деятельность:

  • Конкурс "Лучшая  кормушка".

Воспитатели ,родители

Чтение художественной литературы, разучивание стихов   о Родине.              

Воспитатели

В течение реалиации проекта.

Заключительный

"День памяти" - конкурс чтецов к Дню Неизвестного Солдата.

Воспитатели

Декабрь

Оформление альбома "Мой поселок"

Воспитатели

Январь

Викторина для педагогов  «Знатоки  нашего поселка»

Воспитатели

Январь

"Мы защитники Родины"

совместное мероприятие с родителями  посвященное  23февраля

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Февраль

Презентация проекта «Моя малая родина»

Воспитатели

Май.

Список литературы:

- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ М.,2016г.

- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС). Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ М.,2014г.

-Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –Издательство  ЦГЛ,  М., 2005;

- Вострухина Т.В. «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 6 лет» Издательство:  ТЦ Сфера М., 2015г.;

- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным социальным окружением »  в старшей группе  детского сада. Издательство: Мозаика-синтез  М.. 2011г;

- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - «Издательство Скрипторий». М.:  2008г.;

-интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "С любовью к малой Родине"

Детский проект воспитателя круглосуточной группы Наумовой Екатерины Владимировны содержит: этапы работы над проектом, паспорт проекта, портфолио....

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"

Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...

Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"

Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...

Педагогический проект на тему: "Моя малая Родина"

Данный проект расширяет представления детей о городе, в котором они живут, дает представления о том, что такое герб, флаг, гимн, объясняет символику родного города, расширяет кругозор детей о достопри...

Проект исследовательский, творческий – Моя малая Родина.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

ПРОЕКТ «От России до малой Родины» для старшей группы

Так как, воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный, был разработан данный долгосрочный проект на весь учебный год. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образ...