Дидактические игры в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)

Коренева Елена Павловна

игры предназначены для детей старшего возраста, направлены на решение задач развития детей по познавательному иречевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_v_starshey_gruppe.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

в подготовительной группе

        

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

(познавательное развитие)

        Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

        Материалы:  на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы.

        Ход игры: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится  в стихотворении.

        Весна.

        На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

        С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

        Лето.

        И светла, и широка

        Наша тихая река.

        Побежим купаться, с рыбками плескаться…

        Осень.

        Вянет и желтеет, травка на лугах,

        Только зеленеет озимь на полях.

        Туча небо кроет, солнце не блестит,

        Ветер в поле воет,

        Дождик моросит.

        Зима.

        Под голубыми небесами

        Великолепными коврами,

        Блестя на солнце, снег лежит;

        Прозрачный лес один чернеет,

        И ель сквозь иней зеленеет,

        И речка подо льдом блестит.

Дидактическая игра «Наш день»

(познавательное развитие)

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование: Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д;  картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворениях, Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.

Дидактическая игра «Какой это предмет?»

(речевое развитие)

        Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

        Материал: Мяч.

        Ход игры: Взрослый называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком, и возвращает мяч логопеду. Далее взрослый бросает мяч по очереди другим детям. Например:

        Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.

        Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.

        Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.

        Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.

        Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.

        Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

        Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.

        Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.

Дидактическая игра «Живые слова»

(речевое развитие)

Цель: учить детей составлять грамматически правильные предложения.

Ход: Воспитатель сообщает детям, что они должны будут с помощью мимики и жестов изобразить одно слово, которое он будет называть. Затем он предлагает выйти к доске того, кто сможет показать слово (например, «зайчик»). После этого воспитатель называет следующее слово  (например, «любит») и вызывает еще одного участника. Оба дошкольника становятся перед детьми и по очереди «показывают» свои слова, а все хором называют их: «Зайчик любит». Далее воспитатель просит закончить предложение, назвав третье слово. Дети предлагают разные варианты, а педагог выбирает слово и приглашает к доске третьего участника, который будет его изображать. Потом педагог просит участников поменяться местами, а дети должны сказать, что получится от такой перестановки. Нужно проиграть все комбинации. Таким образом составляются несколько новых предложений. 

Дидактическая игра «Волшебные превращения»

(социально-комуникативное развитие)

        Цель: Развитие воображения, умения перевоплощаться.

        Ход игры: Детям предлагают «превратиться» в ягоды, фрукты, пароходик, игрушку и т.д. Взрослый (или кто-то из детей) начинает игру словами: «Мы заходим в… (пауза – чтобы дети сконцентрировались) сад…(пауза – каждый ребенок должен решить, каким фруктом он будет).Раз, два, три!» После этой команды дети принимают вид задуманного фрукта.

        Комментарий: взрослый (или ведущий - ребенок) должен творчески подойти к дальнейшему продолжению игры. Ему нужно придумать какую-нибудь историю с участием детей. Но для начала он должен, конечно, догадаться, кто в кого превратился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека музыкальных дидактических игр" подготовительная группа

Картотека музыкальных дидактических игр в подготовительной группе...

Картотека музыкально - дидактических игр. Подготовительная группа.

Картотека музыкально - дидактических игр. Подготовительная группа....

Музыкально-дидактические игры, подготовительный возраст.

Музыкально-дидактические игры, подготовительный возраст....

Дидактические игры подготовительной группы

Дидактические игры для детей подготовительной группы...

Дидактические игры подготовительная группа

Дидактические игры подготовительная группа...

Картотека дидактических игр (подготовительная группа)

Картотека дидактических игр (подготовительная группа)...

Дидактические игры, подготовительная к школе группа.

Дидактические игры, подготовительная к школе группа....