Дидактические игры, подготовительная к школе группа.
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Дидактические игры, подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_rastyot_fruktydokument_microsoft_word.docx | 13.92 КБ |
griby.docx | 13.85 КБ |
dni_nedeli.docx | 16.22 КБ |
est_volshebnye_slova_skazhesh_odno_-_slyshish_dva.docx | 15.27 КБ |
kto_kak_golos_podayot.docx | 14.9 КБ |
kto_kem_byl.docx | 15.02 КБ |
mama_papa_ya_-_tselaya_semya_dikie_zhivotnye.docx | 14.31 КБ |
mama_papa_ya_-_tselaya_semya_domashnie_zhivotnye.docx | 13.93 КБ |
nazovi_tsifru.docx | 14.07 КБ |
naydi_lishnee_slovo.docx | 15.14 КБ |
odin-mnogo.docx | 14.45 КБ |
povar.docx | 13.97 КБ |
pohozhe_ne_pohozhe.docx | 14.53 КБ |
razvitie_fonematicheskih_protsessov_podg._gr.docx | 21.09 КБ |
razgaday_rebus_2.docx | 15.05 КБ |
razgaday_rebus.docx | 14.4 КБ |
semya.docx | 15.15 КБ |
chey_hvost_chya_golova.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«В саду»
Закончи предложение (устно):
Яблоки растут на….(яблонях).
Груши растут на… (грушевых деревьях).
Абрикосы растут на … (абрикосовых деревьях).
Сливы растут на… (сливовых деревьях).
Персики растут на … (персиковых деревьях).
Вишни растут на … (вишнёвых деревьях).
Виноград растёт на … (виноградных лозах).
«В саду»
Закончи предложение (устно):
Яблоки растут на….(яблонях).
Груши растут на… (грушевых деревьях).
Абрикосы растут на … (абрикосовых деревьях).
Сливы растут на… (сливовых деревьях).
Персики растут на … (персиковых деревьях).
Вишни растут на … (вишнёвых деревьях).
Виноград растёт на … (виноградных лозах).
«В саду»
Закончи предложение (устно):
Яблоки растут на….(яблонях).
Груши растут на… (грушевых деревьях).
Абрикосы растут на … (абрикосовых деревьях).
Сливы растут на… (сливовых деревьях).
Персики растут на … (персиковых деревьях).
Вишни растут на … (вишнёвых деревьях).
Виноград растёт на … (виноградных лозах).
«В саду»
Закончи предложение (устно):
Яблоки растут на….(яблонях).
Груши растут на… (грушевых деревьях).
Абрикосы растут на … (абрикосовых деревьях).
Сливы растут на… (сливовых деревьях).
Персики растут на … (персиковых деревьях).
Вишни растут на … (вишнёвых деревьях).
Виноград растёт на … (виноградных лозах).
«В саду»
Закончи предложение (устно):
Яблоки растут на….(яблонях).
Груши растут на… (грушевых деревьях).
Абрикосы растут на … (абрикосовых деревьях).
Сливы растут на… (сливовых деревьях).
Персики растут на … (персиковых деревьях).
Вишни растут на … (вишнёвых деревьях).
Виноград растёт на … (виноградных лозах).
«В саду»
Закончи предложение (устно):
Яблоки растут на….(яблонях).
Груши растут на… (грушевых деревьях).
Абрикосы растут на … (абрикосовых деревьях).
Сливы растут на… (сливовых деревьях).
Персики растут на … (персиковых деревьях).
Вишни растут на … (вишнёвых деревьях).
Виноград растёт на … (виноградных лозах).
Предварительный просмотр:
«Почему грибы так называются?»
(словообразование)
Подберёзовики (под берёзой);
Маслята (жёлтые, как масло);
Подосиновики (под осиной);
Волнушки (волнистые шляпки);
Боровики (в бору);
Лисички (рыжие, как лиса);
Поддубовики (под дубом);
Сморчки (сморщенные);
Опята (около пней);
Мухоморы (морят мух).
«Почему грибы так называются?»
(словообразование)
Подберёзовики (под берёзой);
Маслята (жёлтые, как масло);
Подосиновики (под осиной);
Волнушки (волнистые шляпки);
Боровики (в бору);
Лисички (рыжие, как лиса);
Поддубовики (под дубом);
Сморчки (сморщенные);
Опята (около пней);
Мухоморы (морят мух).
«Почему грибы так называются?»
(словообразование)
Подберёзовики (под берёзой);
Маслята (жёлтые, как масло);
Подосиновики (под осиной);
Волнушки (волнистые шляпки);
Боровики (в бору);
Лисички (рыжие, как лиса);
Поддубовики (под дубом);
Сморчки (сморщенные);
Опята (около пней);
Мухоморы (морят мух).
«Почему грибы так называются?»
(словообразование)
Подберёзовики (под берёзой);
Маслята (жёлтые, как масло);
Подосиновики (под осиной);
Волнушки (волнистые шляпки);
Боровики (в бору);
Лисички (рыжие, как лиса);
Поддубовики (под дубом);
Сморчки (сморщенные);
Опята (около пней);
Мухоморы (морят мух).
«Почему грибы так называются?»
(словообразование)
Подберёзовики (под берёзой);
Маслята (жёлтые, как масло);
Подосиновики (под осиной);
Волнушки (волнистые шляпки);
Боровики (в бору);
Лисички (рыжие, как лиса);
Поддубовики (под дубом);
Сморчки (сморщенные);
Опята (около пней);
Мухоморы (морят мух).
«Почему грибы так называются?»
(словообразование)
Подберёзовики (под берёзой);
Маслята (жёлтые, как масло);
Подосиновики (под осиной);
Волнушки (волнистые шляпки);
Боровики (в бору);
Лисички (рыжие, как лиса);
Поддубовики (под дубом);
Сморчки (сморщенные);
Опята (около пней);
Мухоморы (морят мух).
Предварительный просмотр:
«Дни недели»
Какой день:
После понедельника? После вторника? и т. д.
Какой день:
Перед понедельником? Перед вторником? и т. д.
Какой день:
Между воскресеньем и вторником?
Между вторником и четвергом? и т. д.
Назови «соседей»:
Понедельника ( воскресенье и вторник),
Вторника… и т. д.
Назови дни недели по порядку, начиная с:
С четверга; С субботы.. и т. д.
Кокой день пропущен?
- Пятница, воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг;
- Суббота, воскресенье, понедельник, среда, четверг; пятница;
- Четверг; пятница, суббота, понедельник, вторник, среда.
«Дни недели»
Какой день:
После понедельника? После вторника? и т. д.
Какой день:
Перед понедельником? Перед вторником? и т. д.
Какой день:
Между воскресеньем и вторником?
Между вторником и четвергом? и т. д.
Назови «соседей»:
Понедельника ( воскресенье и вторник),
Вторника… и т. д.
Назови дни недели по порядку, начиная с:
С четверга; С субботы.. и т. д.
Кокой день пропущен?
- Пятница, воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг;
- Суббота, воскресенье, понедельник, среда, четверг; пятница;
- Четверг; пятница, суббота, понедельник, вторник, среда.
«Дни недели»
Какой день:
После понедельника? После вторника? и т. д.
Какой день:
Перед понедельником? Перед вторником? и т. д.
Какой день:
Между воскресеньем и вторником?
Между вторником и четвергом? и т. д.
Назови «соседей»:
Понедельника ( воскресенье и вторник),
Вторника… и т. д.
Назови дни недели по порядку, начиная с:
С четверга; С субботы.. и т. д.
Кокой день пропущен?
- Пятница, воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг;
- Суббота, воскресенье, понедельник, среда, четверг; пятница;
- Четверг; пятница, суббота, понедельник, вторник, среда.
«Дни недели»
Какой день:
После понедельника? После вторника? и т. д.
Какой день:
Перед понедельником? Перед вторником? и т. д.
Какой день:
Между воскресеньем и вторником?
Между вторником и четвергом? и т. д.
Назови «соседей»:
Понедельника ( воскресенье и вторник),
Вторника… и т. д.
Назови дни недели по порядку, начиная с:
С четверга; С субботы.. и т. д.
Кокой день пропущен?
- Пятница, воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг;
- Суббота, воскресенье, понедельник, среда, четверг; пятница;
- Четверг; пятница, суббота, понедельник, вторник, среда.
Предварительный просмотр:
«Есть волшебные слова, скажешь слово – слышишь два»
Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово)
- Есть слова, в которых слоги можно поменять местами, получив при этом новое слово.
Послушай, повтори:
- Зверёк, зверёк, куда спешишь,
Как звать тебя, малышка?
- Бегу в КА-МЫШ, КА-МЫШ, КА-МЫШ,
Я МЫШ-КА, МЫШ-КА, МЫШ-КА!
Отец работать научил
Смышлёного Данилку:
Отец КУ-ПИЛ, КУ-ПИЛ, КУ-ПИЛ
Данилке ПИЛ-КУ, ПИЛ-КУ, ПИЛ-КУ.
«У меня» - промолвил дед,
«Ни забот, ни горя нет.
Захочу - отдохну,
Есть моложе руки,
Чуть КИ-ВНУ, КИ-ВНУ, КИ-ВНУ,
Мчатся ВНУ-КИ, ВНУ-КИ.»
Говорит Ивану Ганка:
- Глядь-ка, БАН-КА, БАН-КА!
- Где КА-БАН, КА-БАН, КА-БАН?-
удивляется Иван.
«Есть волшебные слова, скажешь слово – слышишь два»
Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово)
- Есть слова, в которых слоги можно поменять местами, получив при этом новое слово.
Послушай, повтори:
- Зверёк, зверёк, куда спешишь,
Как звать тебя, малышка?
- Бегу в КА-МЫШ, КА-МЫШ, КА-МЫШ,
Я МЫШ-КА, МЫШ-КА, МЫШ-КА!
Отец работать научил
Смышлёного Данилку:
Отец КУ-ПИЛ, КУ-ПИЛ, КУ-ПИЛ
Данилке ПИЛ-КУ, ПИЛ-КУ, ПИЛ-КУ.
«У меня» - промолвил дед,
«Ни забот, ни горя нет.
Захочу - отдохну,
Есть моложе руки,
Чуть КИ-ВНУ, КИ-ВНУ, КИ-ВНУ,
Мчатся ВНУ-КИ, ВНУ-КИ.»
Говорит Ивану Ганка:
- Глядь-ка, БАН-КА, БАН-КА!
- Где КА-БАН, КА-БАН, КА-БАН?-
удивляется Иван.
«Есть волшебные слова, скажешь слово – слышишь два»
Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово)
- Есть слова, в которых слоги можно поменять местами, получив при этом новое слово.
Послушай, повтори:
- Зверёк, зверёк, куда спешишь,
Как звать тебя, малышка?
- Бегу в КА-МЫШ, КА-МЫШ, КА-МЫШ,
Я МЫШ-КА, МЫШ-КА, МЫШ-КА!
Отец работать научил
Смышлёного Данилку:
Отец КУ-ПИЛ, КУ-ПИЛ, КУ-ПИЛ
Данилке ПИЛ-КУ, ПИЛ-КУ, ПИЛ-КУ.
«У меня» - промолвил дед,
«Ни забот, ни горя нет.
Захочу - отдохну,
Есть моложе руки,
Чуть КИ-ВНУ, КИ-ВНУ, КИ-ВНУ,
Мчатся ВНУ-КИ, ВНУ-КИ.»
Говорит Ивану Ганка:
- Глядь-ка, БАН-КА, БАН-КА!
- Где КА-БАН, КА-БАН, КА-БАН?-
удивляется Иван.
«Есть волшебные слова, скажешь слово – слышишь два»
Цель: развитие фонематического слуха (способности узнавать и различать звуки, составляющие слово)
- Есть слова, в которых слоги можно поменять местами, получив при этом новое слово.
Послушай, повтори:
- Зверёк, зверёк, куда спешишь,
Как звать тебя, малышка?
- Бегу в КА-МЫШ, КА-МЫШ, КА-МЫШ,
Я МЫШ-КА, МЫШ-КА, МЫШ-КА!
Отец работать научил
Смышлёного Данилку:
Отец КУ-ПИЛ, КУ-ПИЛ, КУ-ПИЛ
Данилке ПИЛ-КУ, ПИЛ-КУ, ПИЛ-КУ.
«У меня» - промолвил дед,
«Ни забот, ни горя нет.
Захочу - отдохну,
Есть моложе руки,
Чуть КИ-ВНУ, КИ-ВНУ, КИ-ВНУ,
Мчатся ВНУ-КИ, ВНУ-КИ.»
Говорит Ивану Ганка:
- Глядь-ка, БАН-КА, БАН-КА!
- Где КА-БАН, КА-БАН, КА-БАН?-
удивляется Иван.
Предварительный просмотр:
«Кто как голос подаёт»
(игра для развития лексической стороны речи: расширение глагольного словаря):
Прочитать ребёнку стихотворение Г. Сапгира:
Ветер весеннюю песню донёс
Песню пролаял охотничий пёс,
Волк эту песню провыл на опушке,
Дружно проквакали песню лягушки.
Бык эту песню, как мог, промычал.
Рысь промурлыкала,
Сом промычал.
Филин прогукал,
Уж прошипел,
А соловей эту песню пропел.
Спросить: Кто как подавал голос?
Пример: пёс пролаял.
«Кто как голос подаёт»
(игра для развития лексической стороны речи: расширение глагольного словаря):
Прочитать ребёнку стихотворение Г. Сапгира:
Ветер весеннюю песню донёс
Песню пролаял охотничий пёс,
Волк эту песню провыл на опушке,
Дружно проквакали песню лягушки.
Бык эту песню, как мог, промычал.
Рысь промурлыкала,
Сом промычал.
Филин прогукал,
Уж прошипел,
А соловей эту песню пропел.
Спросить: Кто как подавал голос?
Пример: пёс пролаял.
«Кто как голос подаёт»
(игра для развития лексической стороны речи: расширение глагольного словаря):
Прочитать ребёнку стихотворение Г. Сапгира:
Ветер весеннюю песню донёс
Песню пролаял охотничий пёс,
Волк эту песню провыл на опушке,
Дружно проквакали песню лягушки.
Бык эту песню, как мог, промычал.
Рысь промурлыкала,
Сом промычал.
Филин прогукал,
Уж прошипел,
А соловей эту песню пропел.
Спросить: Кто как подавал голос?
Пример: пёс пролаял.
«Кто как голос подаёт»
(игра для развития лексической стороны речи: расширение глагольного словаря):
Прочитать ребёнку стихотворение Г. Сапгира:
Ветер весеннюю песню донёс
Песню пролаял охотничий пёс,
Волк эту песню провыл на опушке,
Дружно проквакали песню лягушки.
Бык эту песню, как мог, промычал.
Рысь промурлыкала,
Сом промычал.
Филин прогукал,
Уж прошипел,
А соловей эту песню пропел.
Спросить: Кто как подавал голос?
Пример: пёс пролаял.
Предварительный просмотр:
«Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Например, Вы спрашиваете: «Кем раньше была лошадь?», ребёнок отвечает: «Жеребёнком».
Цыплёнок – яйцом; Хлеб – мукой; Шкаф – доской; Корова – телёнком; Дуб – жёлудем; Рубашка – тканью;
Рыба – икринкой; Яблоня – семечком; Лягушка – головастиком; Бабочка – гусеницей; Взрослый – ребёнком…
«Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Например, Вы спрашиваете: «Кем раньше была лошадь?», ребёнок отвечает: «Жеребёнком».
Цыплёнок – яйцом; Хлеб – мукой; Шкаф – доской; Корова – телёнком; Дуб – жёлудем; Рубашка – тканью;
Рыба – икринкой; Яблоня – семечком; Лягушка – головастиком; Бабочка – гусеницей; Взрослый – ребёнком…
«Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Например, Вы спрашиваете: «Кем раньше была лошадь?», ребёнок отвечает: «Жеребёнком».
Цыплёнок – яйцом; Хлеб – мукой; Шкаф – доской; Корова – телёнком; Дуб – жёлудем; Рубашка – тканью;
Рыба – икринкой; Яблоня – семечком; Лягушка – головастиком; Бабочка – гусеницей; Взрослый – ребёнком…
«Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Например, Вы спрашиваете: «Кем раньше была лошадь?», ребёнок отвечает: «Жеребёнком».
Цыплёнок – яйцом; Хлеб – мукой; Шкаф – доской; Корова – телёнком; Дуб – жёлудем; Рубашка – тканью;
Рыба – икринкой; Яблоня – семечком; Лягушка – головастиком; Бабочка – гусеницей; Взрослый – ребёнком…
«Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Например, Вы спрашиваете: «Кем раньше была лошадь?», ребёнок отвечает: «Жеребёнком».
Цыплёнок – яйцом; Хлеб – мукой; Шкаф – доской; Корова – телёнком; Дуб – жёлудем; Рубашка – тканью;
Рыба – икринкой; Яблоня – семечком; Лягушка – головастиком; Бабочка – гусеницей; Взрослый – ребёнком…
«Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Например, Вы спрашиваете: «Кем раньше была лошадь?», ребёнок отвечает: «Жеребёнком».
Цыплёнок – яйцом; Хлеб – мукой; Шкаф – доской; Корова – телёнком; Дуб – жёлудем; Рубашка – тканью;
Рыба – икринкой; Яблоня – семечком; Лягушка – головастиком; Бабочка – гусеницей; Взрослый – ребёнком…
Предварительный просмотр:
«Мама, папа, я – целая семья»
- У волчонка кто мама? - У волчонка кто папа? и т.д.
Дикие животные:
Детёныш Мама Папа
волчонок волчица волк
медвежонок медведица медведь
лисёнок лиса лис
кабанёнок кабаниха кабан
лосёнок лосиха лось
оленёнок олениха олень
ежонок ежиха ёж
зайчонок зайчиха заяц
«Мама, папа, я – целая семья»
- У волчонка кто мама? - У волчонка кто папа? и т.д.
Дикие животные:
Детёныш Мама Папа
волчонок волчица волк
медвежонок медведица медведь
лисёнок лиса лис
кабанёнок кабаниха кабан
лосёнок лосиха лось
оленёнок олениха олень
ежонок ежиха ёж
зайчонок зайчиха заяц
«Мама, папа, я – целая семья»
- У волчонка кто мама? - У волчонка кто папа? и т.д.
Дикие животные:
Детёныш Мама Папа
волчонок волчица волк
медвежонок медведица медведь
лисёнок лиса лис
кабанёнок кабаниха кабан
лосёнок лосиха лось
оленёнок олениха олень
ежонок ежиха ёж
зайчонок зайчиха заяц
«Мама, папа, я – целая семья»
- У волчонка кто мама? - У волчонка кто папа? и т.д.
Дикие животные:
Детёныш Мама Папа
волчонок волчица волк
медвежонок медведица медведь
лисёнок лиса лис
кабанёнок кабаниха кабан
лосёнок лосиха лось
оленёнок олениха олень
ежонок ежиха ёж
зайчонок зайчиха заяц
«Мама, папа, я – целая семья»
- У волчонка кто мама? - У волчонка кто папа? и т.д.
Дикие животные:
Детёныш Мама Папа
волчонок волчица волк
медвежонок медведица медведь
лисёнок лиса лис
кабанёнок кабаниха кабан
лосёнок лосиха лось
оленёнок олениха олень
ежонок ежиха ёж
зайчонок зайчиха заяц
«Мама, папа, я – целая семья»
- У волчонка кто мама? - У волчонка кто папа? и т.д.
Дикие животные:
Детёныш Мама Папа
волчонок волчица волк
медвежонок медведица медведь
лисёнок лиса лис
кабанёнок кабаниха кабан
лосёнок лосиха лось
оленёнок олениха олень
ежонок ежиха ёж
зайчонок зайчиха заяц
Предварительный просмотр:
«Мама, папа, я – целая семья»
- У щенка кто мама? - У щенка кто папа? и т.д.
Домашние животные:
Детёныш Мама Папа
щенок собака пёс
котёнок кошка кот
жеребёнок лошадь конь
телёнок корова бык
поросёнок свинья кабан
козлёнок коза козёл
ягнёнок овца баран
верблюжонок верблюдица верблюд
крольчонок крольчиха кролик
«Мама, папа, я – целая семья»
- У щенка кто мама? - У щенка кто папа? и т.д.
Домашние животные:
Детёныш Мама Папа
щенок собака пёс
котёнок кошка кот
жеребёнок лошадь конь
телёнок корова бык
поросёнок свинья кабан
козлёнок коза козёл
ягнёнок овца баран
верблюжонок верблюдица верблюд
крольчонок крольчиха кролик
«Мама, папа, я – целая семья»
- У щенка кто мама? - У щенка кто папа? и т.д.
Домашние животные:
Детёныш Мама Папа
щенок собака пёс
котёнок кошка кот
жеребёнок лошадь конь
телёнок корова бык
поросёнок свинья кабан
козлёнок коза козёл
ягнёнок овца баран
верблюжонок верблюдица верблюд
крольчонок крольчиха кролик
«Мама, папа, я – целая семья»
- У щенка кто мама? - У щенка кто папа? и т.д.
Домашние животные:
Детёныш Мама Папа
щенок собака пёс
котёнок кошка кот
жеребёнок лошадь конь
телёнок корова бык
поросёнок свинья кабан
козлёнок коза козёл
ягнёнок овца баран
верблюжонок верблюдица верблюд
крольчонок крольчиха кролик
Предварительный просмотр:
«Назови цифру»
Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.
Вы произносите вслух предложение, а ребёнок подсчитывает количество слов и называет соответствующую цифру.
1. Алеша спит.
2. Петя кормит кур.
3. Врач лечит больного ребёнка.
4. Мама купила Наташе красивую куклу.
5. Сильный спортсмен легко поднял тяжёлую штангу.
«Назови цифру»
Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.
Вы произносите вслух предложение, а ребёнок подсчитывает количество слов и называет соответствующую цифру.
1. Алеша спит.
2. Петя кормит кур.
3. Врач лечит больного ребёнка.
4. Мама купила Наташе красивую куклу.
5. Сильный спортсмен легко поднял тяжёлую штангу.
«Назови цифру»
Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.
Вы произносите вслух предложение, а ребёнок подсчитывает количество слов и называет соответствующую цифру.
1. Алеша спит.
2. Петя кормит кур.
3. Врач лечит больного ребёнка.
4. Мама купила Наташе красивую куклу.
5. Сильный спортсмен легко поднял тяжёлую штангу.
«Назови цифру»
Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.
Вы произносите вслух предложение, а ребёнок подсчитывает количество слов и называет соответствующую цифру.
1. Алеша спит.
2. Петя кормит кур.
3. Врач лечит больного ребёнка.
4. Мама купила Наташе красивую куклу.
5. Сильный спортсмен легко поднял тяжёлую штангу.
«Назови цифру»
Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.
Вы произносите вслух предложение, а ребёнок подсчитывает количество слов и называет соответствующую цифру.
1. Алеша спит.
2. Петя кормит кур.
3. Врач лечит больного ребёнка.
4. Мама купила Наташе красивую куклу.
5. Сильный спортсмен легко поднял тяжёлую штангу.
«Назови цифру»
Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.
Вы произносите вслух предложение, а ребёнок подсчитывает количество слов и называет соответствующую цифру.
1. Алеша спит.
2. Петя кормит кур.
3. Врач лечит больного ребёнка.
4. Мама купила Наташе красивую куклу.
5. Сильный спортсмен легко поднял тяжёлую штангу.
Предварительный просмотр:
«Найди лишнее слово»
Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено.
1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 2. Храбрый, злой, смелый, отважный. 3. Яблоко, слива, огурец, груша. 4. Молоко, творог, сметана, хлеб. 5. Час, минута, лето, секунда. | 6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. 7. Платье, свитер, шапка, рубашка. 8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь. 9. Береза, дуб, сосна, земляника. 10. Книга, телевизор, радио, магнитофон. |
«Найди лишнее слово»
Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено.
1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 2. Храбрый, злой, смелый, отважный. 3. Яблоко, слива, огурец, груша. 4. Молоко, творог, сметана, хлеб. 5. Час, минута, лето, секунда. | 6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. 7. Платье, свитер, шапка, рубашка. 8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь. 9. Береза, дуб, сосна, земляника. 10. Книга, телевизор, радио, магнитофон. |
«Найди лишнее слово»
Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено.
1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 2. Храбрый, злой, смелый, отважный. 3. Яблоко, слива, огурец, груша. 4. Молоко, творог, сметана, хлеб. 5. Час, минута, лето, секунда. | 6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. 7. Платье, свитер, шапка, рубашка. 8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь. 9. Береза, дуб, сосна, земляника. 10. Книга, телевизор, радио, магнитофон. |
«Найди лишнее слово»
Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено.
1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 2. Храбрый, злой, смелый, отважный. 3. Яблоко, слива, огурец, груша. 4. Молоко, творог, сметана, хлеб. 5. Час, минута, лето, секунда. | 6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. 7. Платье, свитер, шапка, рубашка. 8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь. 9. Береза, дуб, сосна, земляника. 10. Книга, телевизор, радио, магнитофон. |
Предварительный просмотр:
«Один и много»
Цель: учить изменять слова по числам.
ВЫ: - Я назову словом один предмет, а ты назовешь слово так, чтобы получилось много предметов.
Например: «карандаш» - «карандаши».
Слова для игры:
Книга ручка лампа стол окно
город стул ухо брат флаг
ребенок человек стекло трактор озеро
имя весна друг семя арбуз
- А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а ты – один.
Слова для игры:
когти облака волны листья
цветы пилы молодцы стебли
«Один и много»
Цель: учить изменять слова по числам.
ВЫ: - Я назову словом один предмет, а ты назовешь слово так, чтобы получилось много предметов.
Например: «карандаш» - «карандаши».
Слова для игры:
Книга ручка лампа стол окно
город стул ухо брат флаг
ребенок человек стекло трактор озеро
имя весна друг семя арбуз
- А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а ты – один.
Слова для игры:
когти облака волны листья
цветы пилы молодцы стебли
«Один и много»
Цель: учить изменять слова по числам.
ВЫ: - Я назову словом один предмет, а ты назовешь слово так, чтобы получилось много предметов.
Например: «карандаш» - «карандаши».
Слова для игры:
Книга ручка лампа стол окно
город стул ухо брат флаг
ребенок человек стекло трактор озеро
имя весна друг семя арбуз
- А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а ты – один.
Слова для игры:
когти облака волны листья
цветы пилы молодцы стебли
«Один и много»
Цель: учить изменять слова по числам.
ВЫ: - Я назову словом один предмет, а ты назовешь слово так, чтобы получилось много предметов.
Например: «карандаш» - «карандаши».
Слова для игры:
Книга ручка лампа стол окно
город стул ухо брат флаг
ребенок человек стекло трактор озеро
имя весна друг семя арбуз
- А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а ты – один.
Слова для игры:
когти облака волны листья
цветы пилы молодцы стебли
Предварительный просмотр:
«Повар»
(словообразование)
Какой суп можно приготовить из картофеля? – Картофельный.
Из гороха – (гороховый);
С луком – (луковый).
Какой сок можно приготовить из моркови? –
Морковный.
Из свёклы – (свекольный);
Из томатов – (томатный).
Какой салат можно приготовить из огурцов? –
Огуречный.
Из капусты – (капустный);
С чесноком – (чесночный).
«Повар»
(словообразование)
Какой суп можно приготовить из картофеля? – Картофельный.
Из гороха – (гороховый);
С луком – (луковый).
Какой сок можно приготовить из моркови? –
Морковный.
Из свёклы – (свекольный);
Из томатов – (томатный).
Какой салат можно приготовить из огурцов? –
Огуречный.
Из капусты – (капустный);
С чесноком – (чесночный).
«Повар»
(словообразование)
Какой суп можно приготовить из картофеля? – Картофельный.
Из гороха – (гороховый);
С луком – (луковый).
Какой сок можно приготовить из моркови? –
Морковный.
Из свёклы – (свекольный);
Из томатов – (томатный).
Какой салат можно приготовить из огурцов? –
Огуречный.
Из капусты – (капустный);
С чесноком – (чесночный).
«Повар»
(словообразование)
Какой суп можно приготовить из картофеля? – Картофельный.
Из гороха – (гороховый);
С луком – (луковый).
Какой сок можно приготовить из моркови? –
Морковный.
Из свёклы – (свекольный);
Из томатов – (томатный).
Какой салат можно приготовить из огурцов? –
Огуречный.
Из капусты – (капустный);
С чесноком – (чесночный).
Предварительный просмотр:
«Похоже – не похоже»
(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи):
Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
Мак-бак-так-банан Сом-ком-индюк-дом
Лимон-вагон-кот-бутон Мак-бак-веник-рак
Совок-гном-венок-каток Пятка-ватка-лимон-кадка
Ветка-диван-клетка-сетка Каток-дом-моток-поток
«Похоже – не похоже»
(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи):
Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
Мак-бак-так-банан Сом-ком-индюк-дом
Лимон-вагон-кот-бутон Мак-бак-веник-рак
Совок-гном-венок-каток Пятка-ватка-лимон-кадка
Ветка-диван-клетка-сетка Каток-дом-моток-поток
«Похоже – не похоже»
(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи):
Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
Мак-бак-так-банан Сом-ком-индюк-дом
Лимон-вагон-кот-бутон Мак-бак-веник-рак
Совок-гном-венок-каток Пятка-ватка-лимон-кадка
Ветка-диван-клетка-сетка Каток-дом-моток-поток
«Похоже – не похоже»
(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи):
Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
Мак-бак-так-банан Сом-ком-индюк-дом
Лимон-вагон-кот-бутон Мак-бак-веник-рак
Совок-гном-венок-каток Пятка-ватка-лимон-кадка
Ветка-диван-клетка-сетка Каток-дом-моток-поток
«Похоже – не похоже»
(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи):
Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
Мак-бак-так-банан Сом-ком-индюк-дом
Лимон-вагон-кот-бутон Мак-бак-веник-рак
Совок-гном-венок-каток Пятка-ватка-лимон-кадка
Ветка-диван-клетка-сетка Каток-дом-моток-поток
«Похоже – не похоже»
(Игра для развития фонетико-фонематической стороны речи):
Из каждых четырех названных взрослым слов ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
Мак-бак-так-банан Сом-ком-индюк-дом
Лимон-вагон-кот-бутон Мак-бак-веник-рак
Совок-гном-венок-каток Пятка-ватка-лимон-кадка
Ветка-диван-клетка-сетка Каток-дом-моток-поток
Предварительный просмотр:
Игра «Отвечай не торопясь»
Цель: развитие фонематического слуха.
- Придумай слово, которое начинается на последний звук слова палас;
- Вспомни название домашних животных, в котором был бы последний звук слова нос (собака, свинья …);
- Подбери слово, чтобы первый звук был [м], а последний звук – [а] (Маша, машина, муха …);
- Какое слово получится, если к слогу ро прибавить один звук? (Рот, ром, рог…);
- Составь такое предложение, в котором все слова начинаются со [п] (Петя подарил Павлику пирамидку.);
- Найди дома предметы, в названии которых есть звук [к] (карандаши, книга, ручка, кубики …).
Игра «Отвечай не торопясь»
Цель: развитие фонематического слуха.
- Придумай слово, которое начинается на последний звук слова палас;
- Вспомни название домашних животных, в котором был бы последний звук слова нос (собака, свинья …);
- Подбери слово, чтобы первый звук был [м], а последний звук – [а] (Маша, машина, муха …);
- Какое слово получится, если к слогу ро прибавить один звук? (Рот, ром, рог…);
- Составь такое предложение, в котором все слова начинаются со [п] (Петя подарил Павлику пирамидку.);
- Найди дома предметы, в названии которых есть звук [к] (карандаши, книга, ручка, кубики …).
Игра «Отвечай не торопясь»
Цель: развитие фонематического слуха.
- Придумай слово, которое начинается на последний звук слова палас;
- Вспомни название домашних животных, в котором был бы последний звук слова нос (собака, свинья …);
- Подбери слово, чтобы первый звук был [м], а последний звук – [а] (Маша, машина, муха …);
- Какое слово получится, если к слогу ро прибавить один звук? (Рот, ром, рог…);
- Составь такое предложение, в котором все слова начинаются со [п] (Петя подарил Павлику пирамидку.);
- Найди дома предметы, в названии которых есть звук [к] (карандаши, книга, ручка, кубики …).
Игра «Отвечай не торопясь»
Цель: развитие фонематического слуха.
- Придумай слово, которое начинается на последний звук слова палас;
- Вспомни название домашних животных, в котором был бы последний звук слова нос (собака, свинья …);
- Подбери слово, чтобы первый звук был [м], а последний звук – [а] (Маша, машина, муха …);
- Какое слово получится, если к слогу ро прибавить один звук? (Рот, ром, рог…);
- Составь такое предложение, в котором все слова начинаются со [п] (Петя подарил Павлику пирамидку.);
- Найди дома предметы, в названии которых есть звук [к] (карандаши, книга, ручка, кубики …).
Игра «Скажи наоборот».
Цель: развитие фонематическое восприятие, фонематического представления, слухового внимания и памяти.
- гласные звуки:
Вы: (например) АУ АИО ОУЭЫ | Ребёнок: УА ОИА ЫЭУО |
- твердые согласные + гласные звуки:
Вы: (например) ПА ВА ГО ДО ШУ КЫ | Ребёнок: АП ОГ АВ ЫК УШ ОД |
Игра «Скажи наоборот».
Цель: развитие фонематическое восприятие, фонематического представления, слухового внимания и памяти.
- гласные звуки:
Вы: (например) АУ АИО ОУЭЫ | Ребёнок: УА ОИА ЫЭУО |
- твердые согласные + гласные звуки:
Вы: (например) ПА ВА ГО ДО ШУ КЫ | Ребёнок: АП ОГ АВ ЫК УШ ОД |
Игра «Скажи наоборот».
Цель: развитие фонематическое восприятие, фонематического представления, слухового внимания и памяти.
- гласные звуки:
Вы: (например) АУ АИО ОУЭЫ | Ребёнок: УА ОИА ЫЭУО |
- твердые согласные + гласные звуки:
Вы: (например) ПА ВА ГО ДО ШУ КЫ | Ребёнок: АП ОГ АВ ЫК УШ ОД |
Игра «Скажи наоборот».
Цель: развитие фонематическое восприятие, фонематического представления, слухового внимания и памяти.
- гласные звуки:
Вы: (например) АУ АИО ОУЭЫ | Ребёнок: УА ОИА ЫЭУО |
- твердые согласные + гласные звуки:
Вы: (например) ПА ВА ГО ДО ШУ КЫ | Ребёнок: АП ОГ АВ ЫК УШ ОД |
Игра «Скажи наоборот».
Цель: развитие фонематическое восприятие, фонематического представления, слухового внимания и памяти.
- гласные звуки:
Вы: (например) АУ АИО ОУЭЫ | Ребёнок: УА ОИА ЫЭУО |
- твердые согласные + гласные звуки:
Вы: (например) ПА ВА ГО ДО ШУ КЫ | Ребёнок: АП ОГ АВ ЫК УШ ОД |
Игра «Скажи наоборот».
Цель: развитие фонематическое восприятие, фонематического представления, слухового внимания и памяти.
- гласные звуки:
Вы: (например) АУ АИО ОУЭЫ | Ребёнок: УА ОИА ЫЭУО |
- твердые согласные + гласные звуки:
Вы: (например) ПА ВА ГО ДО ШУ КЫ | Ребёнок: АП ОГ АВ ЫК УШ ОД |
Предварительный просмотр:
«Разгадай ребус»
Цель: закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Ухо, колокольчик, лыжи - уколы Ломы, шары, диван - лошади Гиря, тапочки, ракета - гитара Совы, лопата, машина - солома Огурец, пушка, карандаш - опушка Дома, ромашка, гиря – дороги Карандаш, тюлень, шары – Катюша | Оса, синица, наперсток - осина Орехи, совы, капуста – осока Ворона, роза, тарелка - ворота Оса, куры, нитки - окуни Банан, заяц, рыба - базары Сова, балалайка, карандаш - собака |
«Разгадай ребус»
Цель: закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Ухо, колокольчик, лыжи - уколы Ломы, шары, диван - лошади Гиря, тапочки, ракета - гитара Совы, лопата, машина - солома Огурец, пушка, карандаш - опушка Дома, ромашка, гиря – дороги Карандаш, тюлень, шары – Катюша | Оса, синица, наперсток - осина Орехи, совы, капуста – осока Ворона, роза, тарелка - ворота Оса, куры, нитки - окуни Банан, заяц, рыба - базары Сова, балалайка, карандаш - собака |
«Разгадай ребус»
Цель: закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Ухо, колокольчик, лыжи - уколы Ломы, шары, диван - лошади Гиря, тапочки, ракета - гитара Совы, лопата, машина - солома Огурец, пушка, карандаш - опушка Дома, ромашка, гиря – дороги Карандаш, тюлень, шары – Катюша | Оса, синица, наперсток - осина Орехи, совы, капуста – осока Ворона, роза, тарелка - ворота Оса, куры, нитки - окуни Банан, заяц, рыба - базары Сова, балалайка, карандаш - собака |
«Разгадай ребус»
Цель: закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Ухо, колокольчик, лыжи - уколы Ломы, шары, диван - лошади Гиря, тапочки, ракета - гитара Совы, лопата, машина - солома Огурец, пушка, карандаш - опушка Дома, ромашка, гиря – дороги Карандаш, тюлень, шары – Катюша | Оса, синица, наперсток - осина Орехи, совы, капуста – осока Ворона, роза, тарелка - ворота Оса, куры, нитки - окуни Банан, заяц, рыба - базары Сова, балалайка, карандаш - собака |
Предварительный просмотр:
«Разгадай ребус»
(развития фонетико-фонематической стороны речи):
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Голуби, раки – гора Мячи, тазы – мята
Кораблик, жаворонок – кожа Сухари, шары – суша
Ромашка, тазы – рота Чулок, дома – чудо
Вагон, рябина – Варя Карандаш, банка – кабан
Колобок, марка – комар Девочка, лопата – дело
Лисички, самолет – лиса Шуба, ракета – Шура
«Разгадай ребус»
(развития фонетико-фонематической стороны речи):
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Голуби, раки – гора Мячи, тазы – мята
Кораблик, жаворонок – кожа Сухари, шары – суша
Ромашка, тазы – рота Чулок, дома – чудо
Вагон, рябина – Варя Карандаш, банка – кабан
Колобок, марка – комар Девочка, лопата – дело
Лисички, самолет – лиса Шуба, ракета – Шура
«Разгадай ребус»
(развития фонетико-фонематической стороны речи):
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Голуби, раки – гора Мячи, тазы – мята
Кораблик, жаворонок – кожа Сухари, шары – суша
Ромашка, тазы – рота Чулок, дома – чудо
Вагон, рябина – Варя Карандаш, банка – кабан
Колобок, марка – комар Девочка, лопата – дело
Лисички, самолет – лиса Шуба, ракета – Шура
«Разгадай ребус»
(развития фонетико-фонематической стороны речи):
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Голуби, раки – гора Мячи, тазы – мята
Кораблик, жаворонок – кожа Сухари, шары – суша
Ромашка, тазы – рота Чулок, дома – чудо
Вагон, рябина – Варя Карандаш, банка – кабан
Колобок, марка – комар Девочка, лопата – дело
Лисички, самолет – лиса Шуба, ракета – Шура
«Разгадай ребус»
(развития фонетико-фонематической стороны речи):
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Голуби, раки – гора Мячи, тазы – мята
Кораблик, жаворонок – кожа Сухари, шары – суша
Ромашка, тазы – рота Чулок, дома – чудо
Вагон, рябина – Варя Карандаш, банка – кабан
Колобок, марка – комар Девочка, лопата – дело
Лисички, самолет – лиса Шуба, ракета – Шура
«Разгадай ребус»
(развития фонетико-фонематической стороны речи):
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Голуби, раки – гора Мячи, тазы – мята
Кораблик, жаворонок – кожа Сухари, шары – суша
Ромашка, тазы – рота Чулок, дома – чудо
Вагон, рябина – Варя Карандаш, банка – кабан
Колобок, марка – комар Девочка, лопата – дело
Лисички, самолет – лиса Шуба, ракета – Шура
Предварительный просмотр:
«Кто старше/младше?»
Дедушка или внук Бабушка или внучка
Папа или сын Мама или дочка
Папа или дедушка Мама или бабушка
«Исправь Незнайку»
Внук старше дедушки Бабушка моложе внучки Сын старше папы Мама младше дочки Бабушка младше мамы Дедушка моложе папы | Дедушка моложе внука Внучка старше бабушки Папа младше сына Дочка старше мамы Мама старше бабушки Папа старше дедушки |
«Кто старше/младше?»
Дедушка или внук Бабушка или внучка
Папа или сын Мама или дочка
Папа или дедушка Мама или бабушка
«Исправь Незнайку»
Внук старше дедушки Бабушка моложе внучки Сын старше папы Мама младше дочки Бабушка младше мамы Дедушка моложе папы | Дедушка моложе внука Внучка старше бабушки Папа младше сына Дочка старше мамы Мама старше бабушки Папа старше дедушки |
«Кто старше/младше?»
Дедушка или внук Бабушка или внучка
Папа или сын Мама или дочка
Папа или дедушка Мама или бабушка
«Исправь Незнайку»
Внук старше дедушки Бабушка моложе внучки Сын старше папы Мама младше дочки Бабушка младше мамы Дедушка моложе папы | Дедушка моложе внука Внучка старше бабушки Папа младше сына Дочка старше мамы Мама старше бабушки Папа старше дедушки |
«Кто старше/младше?»
Дедушка или внук Бабушка или внучка
Папа или сын Мама или дочка
Папа или дедушка Мама или бабушка
«Исправь Незнайку»
Внук старше дедушки Бабушка моложе внучки Сын старше папы Мама младше дочки Бабушка младше мамы Дедушка моложе папы | Дедушка моложе внука Внучка старше бабушки Папа младше сына Дочка старше мамы Мама старше бабушки Папа старше дедушки |
«Кто старше/младше?»
Дедушка или внук Бабушка или внучка
Папа или сын Мама или дочка
Папа или дедушка Мама или бабушка
«Исправь Незнайку»
Внук старше дедушки Бабушка моложе внучки Сын старше папы Мама младше дочки Бабушка младше мамы Дедушка моложе папы | Дедушка моложе внука Внучка старше бабушки Папа младше сына Дочка старше мамы Мама старше бабушки Папа старше дедушки |
«Кто старше/младше?»
Дедушка или внук Бабушка или внучка
Папа или сын Мама или дочка
Папа или дедушка Мама или бабушка
«Исправь Незнайку»
Внук старше дедушки Бабушка моложе внучки Сын старше папы Мама младше дочки Бабушка младше мамы Дедушка моложе папы | Дедушка моложе внука Внучка старше бабушки Папа младше сына Дочка старше мамы Мама старше бабушки Папа старше дедушки |
Предварительный просмотр:
«Чей хвост, чья голова?»
(употребление притяжательных прилагательных):
Пример: У коровы голова чья? – коровья; У коровы хвост чей? – коровий.
Чья голова? Чей хвост?
лошадь лошадиная лошадиный
собака собачья собачий
кошка кошачья кошачий
свинья свиная свиной
коза козья козий
баран баранья бараний
осёл ослиная ослиный
«Чей хвост, чья голова?»
(употребление притяжательных прилагательных):
Пример: У коровы голова чья? – коровья; У коровы хвост чей? – коровий.
Чья голова? Чей хвост?
лошадь лошадиная лошадиный
собака собачья собачий
кошка кошачья кошачий
свинья свиная свиной
коза козья козий
баран баранья бараний
осёл ослиная ослиный
«Чей хвост, чья голова?»
(употребление притяжательных прилагательных):
Пример: У коровы голова чья? – коровья; У коровы хвост чей? – коровий.
Чья голова? Чей хвост?
лошадь лошадиная лошадиный
собака собачья собачий
кошка кошачья кошачий
свинья свиная свиной
коза козья козий
баран баранья бараний
осёл ослиная ослиный
«Чей хвост, чья голова?»
(употребление притяжательных прилагательных):
Пример: У коровы голова чья? – коровья; У коровы хвост чей? – коровий.
Чья голова? Чей хвост?
лошадь лошадиная лошадиный
собака собачья собачий
кошка кошачья кошачий
свинья свиная свиной
коза козья козий
баран баранья бараний
осёл ослиная ослиный
«Чей хвост, чья голова?»
(употребление притяжательных прилагательных):
Пример: У коровы голова чья? – коровья; У коровы хвост чей? – коровий.
Чья голова? Чей хвост?
лошадь лошадиная лошадиный
собака собачья собачий
кошка кошачья кошачий
свинья свиная свиной
коза козья козий
баран баранья бараний
осёл ослиная ослиный
«Чей хвост, чья голова?»
(употребление притяжательных прилагательных):
Пример: У коровы голова чья? – коровья; У коровы хвост чей? – коровий.
Чья голова? Чей хвост?
лошадь лошадиная лошадиный
собака собачья собачий
кошка кошачья кошачий
свинья свиная свиной
коза козья козий
баран баранья бараний
осёл ослиная ослиный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» (подготовительные к школе группы)
Цель: приобщение дошкольников к традициям большого спорта.Задачи:1. Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эст...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием технологии дидактических игр. Подготовительная к школе группа. Викторина «Что? Где? Когда?»
1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках зимнего периода и последовательности происходящих в приро...
Подвижные игры. Подготовительная к школе группа
Подвижные игры рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Сценарий спортивного праздника "Зимние Олимпийские игры" подготовительная к школе группа
Данное мероприятие было разработано для старшего дошкольного возраста с целью: приобщение детей к спорту, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых в зимний пе...
Консультация для родителей будущих первоклассников. «Готовимся к школе! Играем!» (Подготовительная к школе группа "Звёздочки" - 21.08.2020)
laquo;До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при эт...
Картотека музыкально – дидактических игр подготовительная к школе группа
Игра — основная деятельность и первая социальная практика детей в обществе. Через неё дети знакомятся с окружающим миром и приобщаются к действительности. Поэтому музыкальные игры, направленные ...
Картотека музыкально-дидактических игр (подготовительная к школе группа)
Картотека музыкально-дидактических игр(подготовительная к школе группа)...